Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
В этой курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская отчетность как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности. Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности………………...3
1.2 Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс».4
1.3 Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………………...7
1.4 Содержание и порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала»…………………………………………………………………………..8
1.5 Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»………………………………………………………………10
1.6 Содержание и порядок составления формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»……………………………………………………….12
Глава 2. Составление форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………..22
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности ООО «Спектр»…………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33
Увеличение добавочного капитала возможно, если:
- произошла дооценка имущества;
- был получен эмиссионный доход.
Уменьшение добавочного капитала возможно, если:
- списывается объект
основных средств, который
- средства добавочного капитала направляются на увеличение уставного капитала или на погашение убытка, полученного в отчетном году.
Графа 5 «Резервный фонд». Заполняется по данным счета 82 «Резервный капитал». Отражается сумма резервного фонда, создаваемого в соответствии с законодательством, то есть в обязательном порядке.
Резервный фонд создается
за счет чистой прибыли, а использовать
его можно на покрытие убытка и
на погашение облигаций
Графа 6 «Нераспределенная прибыль прошлых лет – всего». Заполняется по данным счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
В графе 7 «Итого» подводятся итоги по строкам об изменениях капитала в отчетном году.
Раздел II «Резервы» указываются показатели «Резервы, образованные в соответствии с законодательством (в акционерных обществах) и «Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами» (в предприятиях других форм собственности)- это резервный капитал
Указанные строки заполняется на основании данных по счету 82
“Оценочные резервы» - отражаются наличие и движение оценочных резервов, которые также подлежат расшифровке в случае формирования разных их видов. Заполняются строки по данным счетов 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам»
«Резервы предстоящих расходов» включает перечень создаваемых резервов предстоящих расходов, который должен быть приведен в учетной политике предприятия. Чтобы заполнить этот показатель формы № 3 необходимо использовать данные по счету 96 «Резервы предстоящих расходов»
1.5 Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»
Отчет о движении денежных средств (далее – отчет) должен раскрыть информацию о денежных потоках организации, характеризующих источники поступления денежных средств и направления их расходования. Отчет содержит информацию, в которой заинтересованы как собственники, так и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у потенциального заемщика и его способности генерировать денежные средства, необходимые для погашения обязательств.
Отчёт о движении денежных средств должен раскрывать информацию о потоках денежных средств и их эквивалентов за период в разрезе текущей (основной), инвестиционной и финансовой деятельности.
Текущая (операционная) деятельность – основная, направленная на получение дохода деятельности, а также иная деятельность организации, которая не относится к инвестиционной и финансовой деятельности.
Инвестиционная деятельность - это капитальные вложения организации в недвижимость и нематериальные активы. Кроме того, такой деятельностью являются долгосрочные финансовые вложения организации (приобретение ценных бумаг со сроком погашения 12 месяцев, выпуск облигаций, вложение денег в уставные капиталы других организаций). Для составления отчета необходимо однозначное толкование ключевых терминов, характеризующих денежных средств и их эквиваленты, потоки денежных средств (денежные потоки), чистый денежный поток, текущую, инвестиционную и финансовую деятельность.
Денежные средства – деньги в кассе и средства на счетах в банке (банках), которыми организация может свободно распоряжаться. Информация о средствах, замороженных на счетах организации, или иных средствах, которыми организация не может распорядиться самостоятельно, раскрывается в приложениях к отчету с тем, чтобы обеспечить взаимную увязку данного отчета и бухгалтерского баланса, отражающего полную величину денежных средств организации;
Эквиваленты денежных средств – высоколиквидные вложения, которые имеют короткий срок погашения (не более трех месяцев с даты приобретения) и могут быть обращены в денежные средства без существенной потери в сумме.
1.6 Содержание и порядок составления формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
Заполнение почти всех разделов Приложения к бухгалтерскому балансу связано с каким-либо положением по бухгалтерскому учету (приведенным в нем разделом о раскрытии информации в бухгалтерской отчетности):
- «Нематериальные активы» - ПБУ 14/2000;
- «Основные средства»
и «Доходные вложения в
- «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» - ПБУ 17/02;
- «Финансовые вложения» - ПБУ 19/02;
- «Расходы по обычным видам деятельности» - ПБУ 10/99;
- «Государственная помощь» - ПБУ 13/2000.
В разделе «Нематериальные активы» суммы начисленной амортизации по видам нематериальных активов показываются независимо от варианта учета амортизации с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» либо амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счета 04 «Нематериальные активы».
В разделе «Основные средства» идут сведения об основных средствах и амортизации. В этом разделе нужно указывать объекты, которые предприятие получило в аренду. Кроме этого, отдельно показывается та недвижимость, которую организация не успела в отчетном году зарегистрировать, но, тем не менее, использовала.
Бухгалтерам не нужно делить основные средства на производственные и непроизводственные и указывать те объекты (а также нематериальные активы), по которым амортизация в отчетном году не начислялась.
Бухгалтерам не нужно делить основные средства на производственные и непроизводственные и указывать те объекты (а также нематериальные активы), по которым амортизация в отчетном году не начислялась.
В разделе «Доходные вложения в материальные ценности» сообщаются сведения о доходных вложениях в материальные ценности (сумма остатков, поступления и выбытия) на основании счета 03.
В разделе «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические расходы» указываются расходы на НИОКР на основании данных по счету 08.
При заполнении раздела «Расходы на освоение природных ресурсов» рекомендуется использовать порядок заполнения, принятый организацией для раздела «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», а также учитывать порядок списания их стоимости по расходам, давшим положительный результат, приведенный в главе 25 НК РФ.
В разделе «Финансовые вложения» приводятся данные о финансовых вложениях. В этом разделе учитываются проводимые организацией корректировки рыночной стоимости ценных бумаг, и приводится сумма изменения. Кроме этого, надо указывать и отнесенную на финансовый результат разницу между первоначальной стоимостью векселей (а также облигаций) и их номиналом.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражаются виды задолженности, без указания просроченных долгов и контрагентов, имеющих наибольшую задолженность. Необходимо приводить задолженности в разрезе группировок.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» расшифровываются расходы по основному виду деятельности. Заполняя этот раздел, не учитывают затраты, которые возмещают виновные лица. Также не берутся расходы по:
-передаче ценностей для нужд собственного производства и обслуживающих хозяйств;
- браку;
- непредвиденным простоям.
В разделе «Обеспечения» приводится информация о полученный и выданных обеспечениях. Способы обеспечения обязательств перечислены в статье 327 ГК РФ. К ним, в частности, относятся залог, банковская гарантия, задаток, поручительство.
Пояснительная записка
Предприятие ООО «Спектр»
Характеристика ООО «Спектр»
Общество с ограниченной ответственностью «Спектр», создан Учредителем: гражданин РФ Шакирзянов Р.Ф, для участия в ускоренном формировании рыночного механизма, стимулирования производства и регулирования движения товаров, а также в целях внедрения и апробации методологических, научно-исследовательских и прикладных программ, проектов и идей в области предпринимательства, включая внешнеэкономическую сферу, и получение прибыли. Права и обязанности Учредителей Участников регулируются настоящим Уставом и Учредительным договором, Гражданским Кодексом РФ, принятым договорными обязательствами и действующим Законодательством РФ.
Общество является многопрофильным предприятием, то есть осуществляет несколько видов деятельности.
ООО «Спектр» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от 18.04.2003г., выданного Межрайонной инспекцией ИФНС №13 по г. Москве. Основными видами деятельности в 2003г. Являлись: производство пиломатериалов (при закупе сырья и услуг по его переработке) и торгово-закупочная деятельность. В 2004г. К данным видам деятельности добавились: собственная заготовка сырья и общественное питание.
Производство ООО «Спектр» в основной своей деятельности ориентировано на экспорт (55%), а так же на удовлетворение потребностей внутреннего рынка.
В своей деятельности Общество руководствуется нормативными актами РФ, регулирующими предпринимательскую деятельность, Уставом и Учредительным договором Общества.
Общество является юридическим
лицом и пользуется всеми его
правами с момента
На момент создания Общества его имущество состоит из стоимости вклада Учредителя.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
Высшим органом управления Общества является собрание Участников, созываемое не реже одного раза в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности. Собрание правомочно, когда на нем присутствуют все Учредители. Прекращение Общества происходит путем его реорганизации или ликвидации. Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в другую организационно-правовую форму) производиться по решению участников в соответствии с действующим законодательством РФ.
Ликвидация Общества производиться по решению Участников, либо суда в случаях, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Учётная политика ООО «Спектр»
На основании и в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2011)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Принять на 2007 год учетную политику согласно приложению
Директор ООО «Спектр» Шакирзянов Р.Ф
Учетная политика на 2006 год
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации..
Главный бухгалтер обязан:
2 Методология ведения бухгалтерского учёта
2.1 На предприятии применяется
журнально – ордерная форма
учета. При использовании для
ведения бухгалтерского учета
вычислительной техники
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность на предприятии