Бухгалтерская финансовая отчетность, пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

В основу построения современной системы бухгалтерского учета положены следующие задачи:
- формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений;
- обеспечение заинтересованных пользователей информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;
- оказание помощи потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
- сопряженность и непротиворечивость бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета;
- обеспечение взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...….3
1. Бухгалтерская отчетность предприятия......................................................5
1.1.Общие принципы....................................................................................5
1.2. Бухгалтерский баланс..........................................................................10
1.3. Отчет о прибылях и убытках...............................................................17
1.4. Отчет об изменениях капитала............................................................22
1.5. Отчет о движении денежных средств.................................................25
1.6. Внутрифирменная отчетность.............................................................28
2. Совершенствование бухгалтерской отчетности........................................30
Заключение...................................................................................................34
3. Практическая часть.......................................................................................35
Список использованных источников.........................................................48

Файлы: 1 файл

Курсовая Бухгалтерская финансовая отчетность, пути ее совершенствования.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

Базовая прибыль (убыток) на акцию  определяется как отношение базовой  прибыли (убытка) отчетного периода  к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в  обращении в течение отчетного периода.

Разводненная прибыль (убыток) на акцию  представляет собой отношение базовой прибыли (убытка), скорректированной на величину ее возможного прироста, к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении, скорректированному на величину возможного прироста их количества в результате конвертации ценных бумаг в обыкновенные акции и исполнения договоров купли-продажи акций по ценам ниже их рыночной стоимости.

В состав расходов включаются дивиденды, причитающиеся по привилегированным акциям, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции; проценты, выплачиваемые по конвертируемым облигациям; суммы списания разницы между ценой размещения конвертируемых ценных бумаг и номинальной стоимостью, если они были размещены по цене ниже номинальной стоимости; другие аналогичные расходы.

Из общей суммы отраженных в  Отчете о прибылях и убытках внереализационных расходов и доходов дополнительному раскрытию подлежат: курсовые разницы, штрафы, пени по хозяйственным договорам, прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году, списание дебиторской (кредиторской) задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Вся информация в Отчете о прибылях и убытках приводится как минимум  за отчетный и предыдущий год. Если организация принимает решение в представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому показателю данные более чем за два года, то организацией обеспечивается при разработке, принятии и изготовлении бланков форм достаточное количество граф, необходимых для такого раскрытия.

Отчет о прибылях и убытках во Франции содержит информацию о результатах деятельности компании, необходимую для оценки потенциальных изменений в экономических ресурсах, которые компания, вероятно, будет контролировать в будущем; прогнозирования способности компании создавать потоки денежных средств за счет имеющейся ресурсной базы. Характерной особенностью является тот факт, что в основе французского отчета о прибылях и убытках лежит концепция производства, где в качестве базы взята валовая продукция за отчетный год, т. е. сумма проданной (реализованной), складированной (изменение товарно-материальных ценностей в процессе производства) и иммобилизованной (направленной на собственные нужды) продукции. В свою очередь затраты связаны с формированием себестоимости всей указанной валовой продукции (а не только реализованной). Расходы французского предприятия классифицируются не по функциям, а по происхождению (по элементам). Возможность проследить потребление и распределение добавленной стоимости является преимуществом французской формы отчета о прибылях и убытках.[4]

Вместе с тем это приводит к усложнению расчетов. Различные виды продукции, входящие в состав валовой продукции, оцениваются по-разному: реализованная - в ценах реализации, а складированная и иммобилизованная — по затратам на производство.

 

1.4. Отчет об изменениях капитала.

 

Отчет об изменениях капитала детализирует третий раздел  Бухгалтерского баланса, статью «Резервы предстоящих расходов» пятого раздела баланса и содержит сведения об оценочных резервах организации. В балансе оценочные резервы не отражаются, с их помощью производится уточнение оценки отдельных видов имущества и обязательств, отражаемых в Бухгалтерском балансе, путем вычитания величины начисленных оценочных резервов из соответствующих статей.

Отчет об изменениях в капитала во Франции составляют крупные компании с широкой сетью филиалов и дочерних компаний, расположенных за рубежом. Минимальный состав статей отчета включает чистую и нераспределенную прибыль (убыток), капитал по его видам и другие статьи, влияющие на капитал. Как правило, отчет об изменениях в капитале в международной практике содержит информацию за три смежных года.

Отчет состоит теперь только из двух разделов: "Изменения капитала" и "Резервы", а также "Справки". Отчет "перевернут", а именно: составляющие собственного капитала организации расшифровываются по горизонтали в графах, а их остатки и изменения — по строкам отчета.

Данные о составе и изменении  капитала должны представляться не только за отчетный, но и за предшествующий год.

Введены новые показатели, позволяющие раскрыть изменения в капитале, которые отражаются в так называемый "межотчетный" период — "Изменения в учетной политике" и "Результат от переоценки объектов основных средств".

Аналогично бухгалтерскому балансу из числа составляющих собственного капитала организации исключены показатели "Фонд социальной сферы" и "Целевые финансирование и поступления", а показатель "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" утратил конкретизацию "прошлых лет".[1]

На изменение уставного капитала оказывают влияние следующие  факторы: дополнительный выпуск акций  или уменьшение их количества; увеличение или уменьшение номинальной стоимости акций; реорганизация юридического лица.

Размер  добавочного капитала может измениться в результате: пересчета иностранной валюты (по взносам в уставный капитал); получения эмиссионного дохода (расхода) при размещении и продаже акций; направления на увеличение уставного капитала и распределение между учредителями организации.

Величина  резервного капитала изменяется при направлении на его увеличение части чистой прибыли организации, а также при покрытии убытка отчетного года за счет средств резервного капитала.

На величину нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) оказывают влияние: финансовые результаты отчетного года; сумма начисленных дивидендов за отчетный год; отчисления в резервный капитал (фонд); последствия реорганизации предприятия.

Кроме того, данный раздел содержит сведения об изменениях капитала в результате переоценки основных средств (в части добавочного капитала - при увеличении их стоимости, в части нераспределенной прибыли - при уменьшении их стоимости), а также в результате изменений учетной политики. Результаты переоценки основных средств по состоянию на 1 января следующего года за отчетным, в Бухгалтерском балансе за отчетный год не отражаются. Поэтому величина добавочного капитала (нераспределенной прибыли) в отчетности за предыдущий год (сальдо на 31 декабря) может отличаться от его величины на 1 января отчетного года. При изменении в отчетном году учетной политики, для обеспечения сопоставимости информации за прошлый и отчетный годы данные предыдущего года пересчитывают с учетом изменений в учетной политике. В бухгалтерском учете влияние изменения учетной политики не отражается. Изменения капитала в результате переоценки основных средств и изменений учетной политики отражаются в Отчете об изменениях капитала, и позволяют привести в соответствие данные о наличии капитала на 31 декабря предыдущего года и 1 января отчетного года.

Раздел II «Резервы» содержит информацию о наличии и движении создаваемых в организации резервов, а именно:

- резервов, образованных в соответствии с законодательством (резервный капитал, который создается акционерными обществами в соответствии с Законом об акционерных обществах путем отчислений от чистой прибыли, его величина должна быть не менее 25 процентов уставного капитала);

- резервов, образованных в соответствии  с учредительными документами (резервный фонд, создаваемый путем отчислений от чистой прибыли, если его формирование предусмотрено учредительными документами);

- оценочных  резервов (резервы под снижение  стоимости материальных ценностей,  под обесценение вложений в  ценные бумаги, по сомнительным долгам).

Создание  резервов под снижение стоимости  материальных ценностей предусмотрено пунктом 25 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н. Информация о величине начисленных и использованных в течение отчетного года резервов в бухгалтерском учете формируется на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Создание резервов под обесценение  финансовых вложений регламентируется пунктом 38 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утвержденного приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н. В бухгалтерском учете информация формируется на счете 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги».Резервы по сомнительным долгам образуются в соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Бухгалтерский учет таких резервов ведется на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам»;

- резервов предстоящих расходов. Указанные резервы организация  создает на покрытие предстоящих  расходов путем равномерного  включения в издержки производства  отчетного периода.[10]

Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организациям разрешено создавать  следующие резервы:

- на предстоящую оплату отпусков;

- на выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет вознаграждений по итогам работы за год;

- на ремонт основных средств;

- на производственные затраты  по подготовительным работа в связи с сезонным характером производства;

- на предстоящие затраты на  рекультивацию земель и осущствление  иных природоохранительных мероприятий;

- на предстоящие затраты по ремонту предметов проката;

- на гарантийный ремонт и  гарантийное обслуживание и др.

В бухгалтерском учете информация по указанным видам резервов формируется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

Информацию об оценочных резервах и резервах предстоящих расходов логичнее было бы не представлять в составе формы отчет об изменении капитал. Резервы эти уже, преимущественно, оказали влияние на формирование показатели "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", являющегося составной частью капитала организации Кроме того, отчасти информация о величине остаточных резервов уже приводится в составе "Расшифровки отдельных прибылей и убытков", приводимой в составе образца формы отчета о прибылях и убытках.[1]

 

1.5. Отчет о движении денежных средств.

 

Отчет о движении денежных средств  характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В нем раскрываются данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.

Отчет о движении денежных средств  дополняет Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.[8]

Основным источником денежных средств должна быть текущая деятельность. Текущей деятельностью считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечения прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметами и целями деятельности, то есть деятельность, которая в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» является обычной.

Инвестиционной деятельностью  считается деятельность орга'низации, связанная с приобретением земельных  участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады э уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т. п.).

Финансовая деятельность - это деятельность организации, в результате которой изменяется величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т. п.).

Существуют два метода представления  денежных потоков от текущей (операционной) деятельности: прямой и косвенный. Косвенный метод распространен в зарубежной практике, где при составлении отчета о движении денежных средств выделяется операционная, инвестиционная и финансовая деятельность. Операционная деятельность представляет потоки денежных средств, связанные с основной деятельностью организации, приносящей ей основную прибыль.

Косвенный метод представления  денежных потоков от операционной деятельности включает в себя элемент анализа, так как базируется на сопоставлении изменений различных статей бухгалтерского баланса за отчетный период, характеризующих имущественное и финансовое положение организации, а также включает анализ движения основных средств, их амортизации и другие показатели. В результате применения косвенного метода конечный финансовый результат (чистая прибыль за отчетный период) преобразуется в разность между величинами денежных средств, имеющимися у организации по состоянию на начало и конец отчетного года.

При использовании косвенного метода денежные потоки определяются исходя из показателя чистой прибыли по Отчету о прибылях и убытках.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность, пути ее совершенствования