Бухгалтерская отчетность и баланс, отчет о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность бухгалтерской отчетности, рассмотреть формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Деревянное домостроение».
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1.Дать общую характеристику бухгалтерской отчетности
2.Рассмотреть требования к её составлению
3.Рассмотреть регулирование бухгалтерской отчетности на международном уровне
4.Выяснить формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Формирование бухгалтерской отчетности……………………………………8
1.1 Сущность и требования к ее составлению…………………………………..8
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и проблемы формирования………….13
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне…………………………………………………………………………….17
2. Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Деревянное домостроение»…………………………………...21
2.1 Формирование показателей бухгалтерского баланса……………………..21
2.2 Формирование показателей отчета о прибылях и убытках……………….35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.94 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Содержание     

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Формирование бухгалтерской отчетности……………………………………8

1.1 Сущность и требования к ее составлению…………………………………..8

 1.2 Состав бухгалтерской отчетности и проблемы формирования………….13

1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном  уровне…………………………………………………………………………….17

2. Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Деревянное домостроение»…………………………………...21

2.1 Формирование показателей бухгалтерского баланса……………………..21

2.2 Формирование показателей отчета о прибылях и убытках……………….35

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованных источников…………………………………………...41

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Организации составляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом месячная и квартальная  бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Бухгалтерская отчетность организаций (кроме кредитных, страховых организаций  и бюджетных учреждений) состоит: из бухгалтерского баланса, отчета о  прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительной записки; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерский баланс - важнейший  источник информации о финансовом положении  организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру  имущества организации, мобильность  и оборачиваемость оборотных  средств, состояние и динамику дебиторской  и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или  убыток). Бухгалтерский баланс делится  на две части: актив и пассив, каждый из которых состоит из разделов.

Основное назначение отчета о прибылях и убытках заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках  раскрываются сведения, относящиеся  к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными  данными, которые нецелесообразно  включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности.

Пояснения представляют собой отдельные  формы бухгалтерской отчетности (отчет об изменениях капитала, отчет  о движении денежных средств и  др.) и пояснительную записку.

Отчет об изменениях капитала состоит  из двух разделов: изменений капитала и резервы. Первый раздел показателей  характеризует причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного  и резервного капиталов и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также  его уменьшение. Второй раздел (резервы) содержит показатели за отчетный и  предыдущий год (остаток на начало периода, поступление, использование и остаток  на конец периода).

Назначение отчета о движении денежных средств - обеспечение пользователей  финансовой отчетности информацией  о поступлении и выплате денежных средств организации за определенный период. Он позволит оценить платежеспособность организации, его возможность выплачивать  кредиты, займы, дивиденды, заработную плату и другие платежи, его потребность  в дополнительном финансировании, связывать  показатель чистой прибыли с поступлениями  и выплатами денежных средств  и, наконец, выяснить, откуда деньги поступили  и куда они направлены.

В отчете о целевом использовании  полученных средств представлена информация за отчетный и предыдущий годы по таким показателям, как остаток средств на начало отчетного года, поступления средств по видам, использование средств всего и по их видам.

Приложение к бухгалтерскому балансу  предназначено для раскрытия  и пояснения отдельных показателей, приведенных в бухгалтерском  балансе. Оно состоит из 10 разделов.

Организации публикуют бухгалтерскую  отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено  законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди  пользователей брошюр, буклетов и  других изданий. Организации, включая  дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную  бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая  подписывается руководителем и  главным бухгалтером.

Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление  о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для  формирования достоверного и полного  представления о финансовом положении  и результатах деятельности организации, сформированных исходя из правил ПБУ 4/99, она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки  отдельных статей бухгалтерского баланса  и отчёта о прибылях и убытках. При формировании бухгалтерской  отчётности должно соблюдаться требование нейтральности: информация, содержащаяся в отчётности, должна отвечать интересам  разных групп пользователей. Бухгалтерская  отчётность организации должна содержать  показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, включая выделенные на отдельные  балансы.

Составление бухгалтерской отчетности - очень ответственная работа, которая  под силу не каждому бухгалтеру. Нужно быть хорошим специалистом, иметь соответствующее образование  и практический опыт, быть в курсе  происходящих изменений, касающихся бухгалтерского учета, чтобы справиться с этой задачей.

Объектом исследования станет ООО  «Деревянное домостроение».

Предметом исследования является бухгалтерская  отчетность предприятия.

Цель работы – раскрыть сущность бухгалтерской отчетности, рассмотреть  формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках ООО «Деревянное домостроение».

В соответствии с целью  перед курсовой работой стоят  следующие задачи:

1.Дать общую характеристику  бухгалтерской отчетности

2.Рассмотреть требования  к её составлению

3.Рассмотреть регулирование  бухгалтерской отчетности на  международном уровне

4.Выяснить формирование  показателей бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Формирование  бухгалтерской отчетности

1.1 Сущность и  требования к её составлению

Вхождение многих организаций  в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации  и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних  пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и  другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные  учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и  будущих акционеров организации.

Бухгалтерская отчетность —  свод взаимосвязанных показателей, представляемых в соответствующим  образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.

Бухгалтерская отчетность состоит  из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей  единую систему информации о финансовом состоянии организации.

Значение бухгалтерской  отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней.

Требования к составлению  бухгалтерской отчетности заключаются  в следующем.

Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке.

Каждая отчетная форма  должна содержать наименование, отчетную дату и сведения об организации. Помимо этого, в бухгалтерском балансе  указывается отчетная дата, а в  отчете о прибылях и убытках, в  отчете о движении капитала, в отчете о движении денежных средств - отчетный период.

Кроме того, в каждом отчете необходимо указать название организации, ее ИНН, организационно правовую форму (ООО, ОАО, АО и т. д.) и форму собственности, основной вид деятельности, формат представления числовых показателей (тыс. или млн руб.). Местонахождение  организации указывается в заголовочной части бухгалтерского баланса. Там же организация проставляет дату утверждения годовой бухгалтерской отчетности и дату отправки отчетности по назначению.

Показатели отчетности должны быть выражены в валюте РФ, то есть в  рублях.

Если какой-либо показатель отсутствует, то в соответствующей  строчке типовой формы отчетности ставится прочерк. А в отчетных формах, которые организация разрабатывает  самостоятельно, строки с отсутствующими показателями не приводятся вовсе.

Оценивать статьи бухгалтерской  отчетности нужно по правилам, которые  установлены соответствующими положениями  по бухгалтерскому учету.

Например, порядок определения  первоначальной стоимости, начисления амортизации, переоценки основных средств  определен в ПБУ 06/01. Правила оценки нематериальных активов содержатся в ПБУ 14/2007, а правила оценки материально-производственных запасов - в ПБУ 05/01. Положения по бухгалтерскому учету предлагают, как  правило, несколько вариантов оценки имущества. В своей деятельности организация использует только один из них. Выбирая тот или иной способ оценки имущества, необходимо его зафиксировать  в учетной политике организации.

Существенные показатели отражаются в бухгалтерской отчетности обособленно. Существенные показатели отдельных активов, обязательств, доходов, расходов или хозяйственных операций отражаются в бухгалтерской отчетности обособленно.

По мнению специалистов Минфина  РФ, каждая организация должна решать этот вопрос самостоятельно (письмо Минфина  РФ от 2 ноября 2004 года №07-05-14/286). При  этом уровень существенности зависит  от оценки показателя, его характера  и конкретных обстоятельств возникновения.

 

Иными словами, существенность при формировании бухгалтерской  отчетности определяется совокупностью  качественных и количественных факторов (письмо Минфина РФ от 7 февраля 2005 года №07-03-01/93).

Если показатель имеет  значение при оценке финансового  положения организации или при  оценке финансовых результатов ее деятельности, значит, это существенный показатель.

Если же показатель не имеет  особого значения и не может повлиять на оценку отчетности заинтересованными  пользователями, значит, показатель несущественен.

Что касается оценки показателя, то существенной признается информация о сумме, отношение которой к  итогу соответствующих данных составляет не менее 5% (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года №67н).

Однако в целях формирования достоверной отчетности организация  может установить свой показатель существенности (например, 7% или 10%).

Зачет между статьями активов  и пассивов, статьями прибылей и  убытков производить нельзя. В  первую очередь это относится  к расчетам с дебиторами и кредиторами. Данные о расчетах с другими организациями  и с физическими лицами надо расписывать  подробно: по тем счетам, где имеется  дебетовое сальдо, - в активе, а  по счетам с кредитовым сальдо - в  пассиве. Однако в некоторых случаях  зачет между активами и пассивами  не только не запрещается, но и предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Это в первую очередь относится  к финансовым вложениям. Принцип  осмотрительности требует раскрытия  в годовом бухгалтерском балансе  информации о финансовых вложениях  по рыночной стоимости в том случае, если она окажется ниже их учетной  стоимости. Корректировка оценки финансовых вложений в ценные бумаги производится с помощью резервов под обесценение  вложений в ценные бумаги, которые  формируется на счете 59. Однако информация об остатках резервов под обесценение  вложений в ценные бумаги не отражается в пассиве бухгалтерского баланса. Сальдо счета 59 лишь корректирует (уменьшает) сумму статьи "Финансовые вложения" в активе баланса, обеспечивая тем самым оценку долевых и долговых ценных бумаг по рыночным ценам.

Числовые показатели включаются в бухгалтерский баланс в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин.

Например, стоимость основных средств (кроме земельных участков и объектов природопользования), нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности отражаются за минусом суммы  начисленного износа.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и баланс, отчет о прибылях и убытках