Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность бухгалтерской отчетности, рассмотреть формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Деревянное домостроение».
В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
1.Дать общую характеристику бухгалтерской отчетности
2.Рассмотреть требования к её составлению
3.Рассмотреть регулирование бухгалтерской отчетности на международном уровне
4.Выяснить формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Формирование бухгалтерской отчетности……………………………………8
1.1 Сущность и требования к ее составлению…………………………………..8
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и проблемы формирования………….13
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне…………………………………………………………………………….17
2. Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Деревянное домостроение»…………………………………...21
2.1 Формирование показателей бухгалтерского баланса……………………..21
2.2 Формирование показателей отчета о прибылях и убытках……………….35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………………...41
Форма № 2 «Отчет о прибылях
и убытках» является одним из документов,
который предоставляет
Цель Отчета о прибылях и убытках - показать, как сформировалась чистая прибыль (убыток) организации за отчетный период.
В приложениях Приказа
Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О
формах бухгалтерской отчетности организаций»
приведены формы бухгалтерской
отчетности. В соответствии с приказом
Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н
формы бухгалтерской отчетности
носят рекомендательный характер, поэтому
организации могут
Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» входит в состав бухгалтерской отчетности. На подготовку промежуточной отчетности организациям дается 30 дней, с момента окончания квартала, а годовой отчетности 90 дней по окончании года. Промежуточными называют отчеты, которые бухгалтер составляет по итогам месяца или квартала. Месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Обычно «Отчет о прибылях и убытках» организации представляют в налоговые органы вместе с балансом и налоговой декларацией по прибыли по сроку 28 апреля, 28 июля, 28 октября и 28 марта. Отчет представляют за I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев и год. При заполнении Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» необходимо выполнять следующие требования:
1) показатели отражают нарастающим итогом с начала года до отчетной даты:
а) за I квартал с 1 января по 31 марта года, в котором представляется отчетность включительно;
б) за 6 месяцев с 1 января по 30 июня включительно;
в) за 9 месяцев с 1 января по 30 сентября включительно;
г) за год с 1 января по 31 декабря включительно;
2) суммы показывают в
тысячах (миллионах) рублей
3) отрицательные показатели записывают в круглых скобках;
4) несущественные суммы
можно объединить, то есть раскрывать
в отдельных строках их
5) показатели показываются
в сравнении к предшествующему
году. Так, если форма № 2 заполняется
за 2007 г., то в графе 4 показывают
показатели за аналогичный
Формирование показателей Отчета о прибылях и убытках осуществляется на основании требований положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Отчет о прибылях и убытках формируется на основании данных счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Рассмотрим подробно заполнение строк Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
При этом по строке 010 Отчета отражается выручки от реализации товаров без учета косвенных налогов. Данный показатель формируется как разница между кредитовым оборотом по счету 90 «Продажи» субсчет «Выручка» и дебетовым оборотом по счету 90 «Продажи» (субсчет «Налог на добавленную стоимость»).
По строке 020 отражается себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг, отраженных по строке 010. Данный показатель формируется на основании счетов 90 «Продажи», а также с учетом счета 20 «Основное производство» (или 41 «Товары» и 42 «Торговая наценка») в зависимости от особенностей производственной деятельности.
По строке 029 «Валовая прибыль» указывается величина валовой прибыли организации. Ее рассчитывают как разницу между показателями строк 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Если организация получила отрицательный результат (то есть убыток), то в строке 029 указывают его в круглых скобках.
По строке 030 «Коммерческие
расходы» отражаются расходы, непосредственно
связанные со сбытом продукции. Например,
затраты на рекламу, хранение и перевозку
продукции и т.д. В строку 030 Отчета
вписывается оборот по дебету счета
90 «Продажи» и кредиту счета 44
«Расходы на продажу», сформированный
за отчетный год. Если организация согласно
отраслевым требованиям распределяет
часть коммерческих расходов между
реализованной и
По строке 040 «Управленческие расходы» отражают общехозяйственные расходы, в состав которых входит зарплата администрации, расходы на командировки управленческого персонала, амортизация офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д. Отраженные по этой строке общехозяйственные расходы организации, формируются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В Отчете суммы указываются в круглых скобках.
Строка «Управленческие
расходы» заполняется, если предприятие
в соответствии с учетной политикой
производит списание общехозяйственных
расходов (счет 26) в дебет счета 90-2
единовременно. Если учетной политикой
предусмотрено списание общехозяйственных
расходов в дебет счетов 20, 21, 23, 29,
то сумма общехозяйственных
По строке 050 «Прибыль (убыток)
от продаж» показывают прибыль (убыток)
от продаж товаров (продукции, работ, услуг),
она равна разнице между
В разделе «Прочие доходы и расходы» отражаются доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью. В том числе в этом разделе отражаются суммы полученных и уплаченных процентов, доходы от участия в других организациях, а также прочие доходы и расходы, не отраженные в составе доходов и расходов по обычным видам деятельности.
В соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г. N 115н, с бухгалтерской отчетности 2006 года операционные и внереализационные доходы и соответственно расходы отражаются одной строкой без разделения на операционные и внереализационные.
Раздел «Прибыль (убыток) до налогообложения» отражается показатели отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, а также сумму текущего налога на прибыль. Раздел «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражает величину чистой прибыли.
Обобщая вышесказанное, Отчет о прибылях и убытках формируется с учетом отражения распределения доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочим расходам. При этом выделяется выручка от реализации и себестоимость проданных товаров, а также доходы и расходы по прочим операциям.
Заключение
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
В ходе данной курсовой работы
мною была исследована система
1.Рассмотрена действующая
нормативно-правовая база по
2.Изучен состав и порядок всех форм отчетности;
3.Рассмотрено формирование
показателей бухгалтерского
Данные отчетности используются
внешними пользователями для оценки
эффективности деятельности организации.
Вместе с тем отчетность необходима
для оперативного руководства хозяйственной
деятельностью и служит исходной
базой для последующего планирования.
Список использованных источников
Информация о работе Бухгалтерская отчетность и баланс, отчет о прибылях и убытках