Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы неуклонно растет.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Малые предприятия
Историческое положение…………………………………………..…….5
Критерии отнесения к малым предприятиям. (МП)………………..….8
Глава 2. Учетная политика на предприятии
2.1 Учетная политика на малом предприятии……………………………...11
2.2 Формы организации бухгалтерского учета……………………………16
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………….………………...…………26

Файлы: 1 файл

бух отчетность реферат.docx

— 60.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРЕТ

 

по  дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

на тему:

«Бухгалтерская  отчетность малых предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Оценка_______________________

«_____» ___________________2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010 год

 

Содержание:

 

Введение  …………………………………………………………………………3

Глава 1. Малые предприятия

    1. Историческое положение…………………………………………..…….5
    2. Критерии отнесения к малым предприятиям. (МП)………………..….8

Глава 2. Учетная политика на предприятии

2.1   Учетная политика на малом предприятии……………………………...11

2.2    Формы организации бухгалтерского учета……………………………16

Заключение………………………………………………………………………22

Список использованной литературы…………….………………...…………26

 

Введение.

 

Бухгалтерский учет, представляя собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих  в промышленности. В этой связи  организация бухгалтерского учета  в промышленности основывается на использовании  общих научно обоснованных принципов  управления системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и  достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном  положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям  бухгалтерской отчетности; обеспечении  информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества  и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации.

Поставленные перед бухгалтерским  учетом задачи по обеспечению информацией  внутренних и внешних пользователей  о показателях деятельности организации  в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых экономических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные процессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общепринятых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

В процессе перехода к рыночной экономике  общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности  – политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей  бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы  неуклонно растет.

 

Глава 1. Малые предприятия.

 

1.1. Историческое положение.

 

Переход к рыночной экономике потребует  изменения всей экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осуществление  ее  демонополизации.  В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется  не  менее  500  тыс.  предприятий.  Именно  за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм,  создать среду для конкуренции,  и развития рыночных отношений.  В миро вой экономике огромное количество предприятий и фирм,  из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится на мелкие предприятия  (по числу работающих)

Отличительная черта малого предпринимательства - форсированное  развитие в период экономического спада. Это обусловлено рыночной политикой  малых предприятий, нацеливающей большинство  управленческих решений, от которых  зависит текущее состояние и  перспективы бизнеса, на удовлетворение платежеспособного спроса. Рыночная политика включает вопросы выбора направления  деятельности; определения номенклатуры, ассортимента, объема производства и  географии сбыта; выбора схемы ценообразования; разработки комплекса мер по обеспечению  конкурентоспособности предприятия.

Составная часть активной рыночной политики - анализ рынка на этапе создания МП и в процессе его функционирования. Данные всероссийского опроса свидетельствуют, что степень  дефицитности конкретного продукта, услуги была одной из основных причин выбора направления деятельности предприятия.

На момент опроса, в среднем  через два года после образования  предприятия, изменилась относительная  и абсолютная значимость проблемы сбыта. В целом по выборке ее рейтинг снизился до седьмого места - главным образом из-за того, что появились новые проблемы, типичные для того времени, - инфляция, высокие налоги. Вплотную столкнулись предприниматели с издержками нестабильности, незрелости законодательства. Именно названные трудности вышли на первый план к 1994 г. И на этапе становлениями на момент опроса лидерство удерживали финансовые проблемы. Примечательно, что относительно них рейтинг проблемы сбыта несколько возрос. В начале деятельности финансовые трудности отмечались предпринимателями в 2,9 раза чаще, чем сбытовые, а на момент опроса - в 2,6 раза. Абсолютно снизилась значимость проблемы сбыта для новых МП и микрофирм и повысилась для бывших государственных предприятий. Изменения по другим группам предприятий незначительны.

Исправить ситуацию со сбытом оказалось значительно труднее, чем сохранить уже завоеванных  потребителей. На момент опроса появились  проблемы с реализацией у 14% МП, не имевших их на старте. Среди фирм, столкнувшихся со сбытовыми трудностями  с самого начала, 43% так и не решили их спустя несколько лет. Первоначальное преимущество в решении проблемы сбыта более важно для образованных на базе госсектора, а также производственных МП, чем для новых, торговых. Для  первых двух групп предприятий стартовые  проблемы реализации могли перейти  в разряд неразрешимых. Больше половины бывших государственных и производственных МП так и не сумели наладить сбыт с момента организации фирмы. Среди новых и торговых предприятий  хронических неудачников в 1,5 раза меньше.

Более или менее успешное решение проблемы сбыта влияло на экономическое положение предприятия. У фирм, не имеющих трудностей с  реализацией, оно в среднем было лучше, чем у МП, где сбыт проблематичен.

Несмотря  на трудности  в борьбе за выживание и остроту конкуренции между фирмами,  а так же между малыми и крупными предприятиями подобная форма  предпринимательства, обладает определенными достоинствами:  это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки: это дух инициативы, предприимчивость и динамизм [10, с. 69].

Для отдельных  граждан преимущества при создании малых предприятий состоят  в получении всех тех прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие - юридическое лицо. Создав предприятие  -  юридическое лицо,  гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного имущества, то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам; имущества учредителя и имущество предприятия разделены.  При  этом созданное предприятие  будет  пользоваться той поддержкой государства,   которая предусмотрена для малых  предприятий.

К преимуществу  малых  предприятий  следует  отнести и разрешение производить ускоренную  амортизацию  активной  части  производственных фондов.

Также к  преимуществам следует отнести  и обеспечение их  материально-техническим ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также со здание специальных организаций,  специализирующихся  на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

 

1.2. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий

 

 

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения  нашей страны и гораздо быстрее  крупных реагируют на любые изменения  экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ).

Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (далее - Закон  № 88-ФЗ) с нового года утратил силу.

Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения  хозяйствующих субъектов к субъектам  малого предпринимательства. Также  этим Законом введены понятия  среднего предпринимательства и  микропредприятия.

Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач  начиная с обеспечения благоприятных  условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении  товаров (работ, услуг), увеличением  доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подпункты 1, 2 статьи 6 Закона № 209-ФЗ).

Статьей 7 Закона № 209-ФЗ в целях реализации государственной политики нормативно-правовыми  актами РФ предусматриваются следующие  меры:

1) специальные  налоговые режимы, упрощенные правила  ведения налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий; 

2) упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

3) упрощенный  порядок составления субъектами  малого и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество; 

5) особенности  участия субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры  по обеспечению прав и законных  интересов субъектов малого и  среднего предпринимательства при  осуществлении государственного  контроля (надзора);

7) меры  по обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 

8) меры  по развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства; 

9) иные  направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  Федерального закона № 209-ФЗ  меры.

Для того чтобы получить поддержку в виде перечисленных выше льгот, нужно  выполнить ряд условий, предъявляемых  Законом № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства. На вопрос выполняет ваша фирма эти  условия или нет лучше всего  сможет ответить бухгалтер, так как  именно он обладает наиболее полной статистической и финансовой информацией о деятельности своей компании.

Хозяйствующие субъекты, которые относятся к  малому и среднему бизнесу – это  внесенные в Единый государственный  реестр юридических лиц потребительские  кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных  унитарных предприятий), а также  индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства (часть 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).

Для юридических  лиц, установлен отдельный критерий отнесения к малому и среднему бизнесу – суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных  и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических  лиц не должна превышать 25 % (за исключением  активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). А также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность малых предприятий