Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:37, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………………5
1.1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности……………….5
1.2. Методология составления бухгалтерской отчетности в России……12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….16
2.1. Экономическая характеристика организации……………………….16
2.2. Организация бухгалтерского учета………………………………….25
3. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...29
3.1. Бухгалтерский баланс………………………………………………….29
3.2. Отчет о прибылях и убытках………………………………………….37
3.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технической политики и образования
ФГОУ
ВПО Костромская ГСХА
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и
аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему:
«Бухгалтерская отчетность
организации»
Выполнила:
студентка
экономического факультета, 4 курса 5 группы
КОСТРОМА 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ
1.1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности……………….5
1.2. Методология
составления бухгалтерской
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….16
2.1. Экономическая
характеристика организации…………
2.2. Организация бухгалтерского учета………………………………….25
3. СОДЕРЖАНИЕ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………
3.1. Бухгалтерский баланс………………………………………………….29
3.2. Отчет
о прибылях и убытках…………………………
3.3. Пояснения
к бухгалтерскому балансу и
отчету о прибылях и убытках………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:
В
системе экономической
Все вышесказанное подтверждает актуальность данной курсовой работы.
Целью выполнения данной работы является изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, а также ее назначение и роль в принятии управленческих решений.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Ни одна организация не застрахована от ошибок: как на этапе ведения бухгалтерского учета, так и на этапе составления отчетности. Вовремя ошибки помогут предотвратить налоговую ответственность. Во избежание ошибок, при составлении бухгалтерской отчетности необходимо выполнять следующие советы:
В отчетности же большинства организаций при отсутствии числовых значений статьи (строки, графы) остаются незаполненными.
Также к техническим ошибкам относят арифметические ошибки, описки. Актуальность данных ошибок падает в связи с компьютеризацией и автоматизацией процесса формирования отчетности.
Под зачетом активов и пассивов понимается отражение в балансе только дебиторской или кредиторской задолженности, в зависимости от того, какой показатель больше. Это касается активно-пассивных счетов, таких как 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Регулирующими признаются:
Депозитные вклады учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках», который в соответствии с экономической группировкой входит в понятие «денежные средства». Существуют исключения из общего правила, которые касаются депозитов. В соответствии с п.2 и 3 ПБУ 19/02 депозитные вклады квалифицируются в качестве финансовых вложений с точки зрения раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
Ошибка в виде отражения в отчетности в качестве финансовых вложений беспроцентных займов и просроченных векселей является следствием неправильного отражения данных операций в бухгалтерском учете. Бухгалтеры, отражающие беспроцентные займы на счете 58 «Финансовые вложения», руководствуются п.3 ПБУ 19/02: «…к финансовым вложениям организации относятся… предоставленные другим организациям займы». Однако п.3 ПБУ 19/02 необходимо сопоставлять с критериями признания актива в качестве финансового вложения:
Проанализировав природу беспроцентных займов и представленные выше критерии, приходим к выводу, что не выполняется условие о доходности актива. Следовательно, беспроцентные займы экономически справедливо отражать в учете и отчетности в составе дебиторской задолженности по стр.230 или 240, в зависимости от сроков их погашения.
Информация о просроченных векселях подлежит включению в данные баланса в состав краткосрочной дебиторской задолженности, так как после наступления срока платежа держатель векселя уже не рассчитывает на получение доходов в будущем, а думает только о процедуре истребования долга.