Бухгалтерская отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………………5
1.1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности……………….5
1.2. Методология составления бухгалтерской отчетности в России……12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….16
2.1. Экономическая характеристика организации……………………….16
2.2. Организация бухгалтерского учета………………………………….25
3. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...29
3.1. Бухгалтерский баланс………………………………………………….29
3.2. Отчет о прибылях и убытках………………………………………….37
3.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Файлы: 1 файл

БФО.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технической политики и образования

ФГОУ  ВПО Костромская ГСХА 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерская финансовая отчетность»

на тему: «Бухгалтерская отчетность организации» 
 

                  Выполнила:

                  студентка экономического факультета, 4 курса 5 группы 
                   
                   

КОСТРОМА 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………………5

    1.1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности……………….5

    1.2. Методология  составления бухгалтерской отчетности  в России……12

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….16

    2.1. Экономическая  характеристика организации……………………….16

    2.2. Организация  бухгалтерского учета………………………………….25

3. СОДЕРЖАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...29

    3.1. Бухгалтерский  баланс………………………………………………….29

    3.2. Отчет  о прибылях и убытках………………………………………….37

    3.3. Пояснения  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках……………………………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………40

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………43 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

      Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

    Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

          Всё это позволяет  конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в  общем можно определить как оценку:

  • платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.);
  • рентабельности;
  • степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

     В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений. [9]

     Все вышесказанное подтверждает актуальность данной курсовой работы.

   Целью выполнения данной работы является изучение финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, а также ее назначение и роль в принятии управленческих решений.

   Для достижения поставленной цели были выдвинуты  следующие задачи:

  • изучение теоретических аспектов финансовой отчетности организации;
  • рассмотрение финансовой (бухгалтерской) отчетности как источника аналитической информации;
  • определить назначение и роль финансовой отчетности в принятии управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
    1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности

     Ни  одна организация не застрахована от ошибок: как на этапе ведения бухгалтерского учета, так и на этапе составления отчетности. Вовремя ошибки помогут предотвратить налоговую ответственность. Во избежание ошибок, при составлении бухгалтерской отчетности необходимо выполнять следующие советы:

  1. Избегать технических ошибок. Во многих организациях общей технической ошибкой является несоблюдение требований п.5 приказа Минфина России от 22.07.03 №67н. Данная норма предписывает не включать в формы бухгалтерской отчетности те показатели (строки, графы), по которым у организации отсутствуют данные по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям.

     В отчетности же большинства организаций  при отсутствии числовых значений статьи (строки, графы) остаются незаполненными.

     Также к техническим ошибкам относят арифметические ошибки, описки. Актуальность данных ошибок падает в связи с компьютеризацией и автоматизацией процесса формирования отчетности.

  1. Не сворачивать «сальдо». В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Единственное правило, когда возможно «сальдирование» активов и обязательств, касается отражение в бухгалтерской отчетности свернутое сальдо по отложенным налоговым активам (ОНА) и отложенным налоговым обязательствам (ОНО), при единовременном выполнении двух условий:
  • наличия в организации ОНА и ОНО;
  • ОНА и ОНО учитываются при расчете налога на прибыль.

     Под зачетом активов и пассивов понимается отражение в балансе только дебиторской или кредиторской задолженности, в зависимости от того, какой показатель больше. Это касается активно-пассивных счетов, таких как 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

  1. Бухгалтерский баланс включает показатели в нетто-оценке. Нетто-оценка предусматривает отсутствие в балансе регулирующих счетов, но раскрытие информации о них в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В соответствии с принципом нетто-оценки стоимость основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, финансовых вложений и дебиторской задолженности корректируется на величину соответствующего резерва или сумму начисленной амортизации.

    Регулирующими признаются:

  • суммы начисленной амортизации;
  • резерв под снижение стоимости материальных ценностей;
  • резерв под обесценение финансовых вложений;
  • резерв по сомнительным долгам.
  1. Деление кредитов и займов на краткосрочные и долгосрочные. Многие организации при отражении в отчетности долгосрочной задолженности, срок погашения которой наступит менее чем через 365 дней, допускают методологическую ошибку. ПБУ 15/01 предусматривает два варианта отражения долгосрочной задолженности в учете, один из которых – учитывать данную задолженность в составе долгосрочной, даже если до срока ее погашения осталось менее 12 месяцев. Предусмотрев данный вариант в учетной политике, бухгалтеры полагают, что это же правило действует и на отчетность.  Но даже если организация не составляет корреспонденцию счетов на перенос долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность, все равно в отчетности кредиторская задолженность со сроком погашения менее 365 дней должна отражаться в составе краткосрочной. В противном случае пользователи отчетности получат неверную информацию для анализа финансового положения организации.
  1. Необходимо проверить финансовые вложения, отраженные по стр.140 или 250. Отражение в составе финансовых вложений беспроцентных займов и просроченных векселей, а также исключение депозитных вкладов из состава финансовых вложений являются методологическими ошибками.

    Депозитные  вклады учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках», который в соответствии с экономической группировкой входит в понятие «денежные средства». Существуют исключения из общего правила, которые касаются депозитов. В соответствии с п.2 и 3 ПБУ 19/02 депозитные вклады квалифицируются в качестве финансовых вложений с точки зрения раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

    Ошибка  в виде отражения в отчетности в качестве финансовых вложений беспроцентных  займов и просроченных векселей является следствием неправильного отражения данных операций в бухгалтерском учете. Бухгалтеры, отражающие беспроцентные займы на счете 58 «Финансовые вложения», руководствуются п.3 ПБУ 19/02: «…к финансовым вложениям организации относятся… предоставленные другим организациям займы». Однако п.3 ПБУ 19/02 необходимо сопоставлять с критериями признания актива в качестве финансового вложения:

  • право организации на актив и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права, должно быть подтверждено документами;
  • к организации перешли финансовые риски, связанные с получением актива. Такими рисками могут быть риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и т.д.;
  • актив должен приносить организации доход в будущем.

     Проанализировав природу беспроцентных займов и представленные выше критерии, приходим к выводу, что не выполняется условие о доходности актива. Следовательно, беспроцентные займы экономически справедливо отражать в учете и отчетности в составе дебиторской задолженности по стр.230 или 240, в зависимости от сроков их погашения.

     Информация  о просроченных векселях подлежит включению  в данные баланса в состав краткосрочной  дебиторской задолженности, так  как после наступления срока  платежа держатель векселя уже  не рассчитывает на получение доходов в будущем, а думает только о процедуре истребования долга.

  1. Не забывать заполнять раздел бухгалтерского баланса «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах». Заполнять или не заполнять – вот в чем вопрос. Конечно, если у организации налажен учет на забалансовых счетах и в договоре определена оценка имущества, не принадлежащего организации на праве собственности, то ответ однозначный – отражать. Прежде всего, для того чтобы не портить нервы, так как в случае аудиторской проверки данное замечание отражено в заключении, а в случае налоговой проверки организацию могут оштрафовать по ст.120 НК РФ. Неправомерность данного штрафа придется доказывать в суде.
  2. Необходимо отражать прибыли и убытки корректно. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» - рекордсмен по ошибкам, большинство из которых касаются отражения хозяйственных операций в отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации