Бухгалтерская отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………………………………5
1.1. Проблемы формирования бухгалтерской отчетности……………….5
1.2. Методология составления бухгалтерской отчетности в России……12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….16
2.1. Экономическая характеристика организации……………………….16
2.2. Организация бухгалтерского учета………………………………….25
3. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………...29
3.1. Бухгалтерский баланс………………………………………………….29
3.2. Отчет о прибылях и убытках………………………………………….37
3.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………

Файлы: 1 файл

БФО.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)
 

Таблица 5 -  Показатели уровня интенсивности

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008г. к 2006г., +(-) В среднем по предприятиям области 2008г.
В расчете на 100 га с.-х. угодий:          
основных средств основной деятельности , тыс. руб. 2728 3382 3890 1162 1539
производственных  затрат (без амортизации основных средств), тыс.руб. 2708 3253 3529 821 1178
совокупных  затрат, тыс.руб. 5436 6635 7419 1983 2717
затрат  труда, тыс.чел.-ч. 9,49 9,19 8,29 -1,20 4,50
крупного  рогатого скота, гол. 73 71 68 -5 16
    в т.ч. коров
23 23 23 0 8
продуктивного скота, усл.гол. 51 49 49 -2 15
Энергетических  мощностей на 100 га посевов, л.с. 839 834 786 -53 370

     Размер  совокупных затрат в расчете на 100 га с.-х.угодий ежегодно возрастает. В 2008 году, по сравнению с 2006 годом, совокупные затраты увеличились на 1 млн. 983 тыс.руб. (36,5%). Это было обусловлено как за счет роста фондооснащенности на 1 млн. 162 тыс.руб. (42,6%), так и за счет увеличения производственных затрат на 821 тыс.руб.(30,3%). Так как, площадь с.-х.угодий в течение трех лет не изменялась, то можно сказать что это произошло, благодаря росту основных средств основной деятельности, а также увеличения производственных затрат.

     Затраты труда на предприятии снизились  за 2006-2008 года на 1,2 тыс.чел.-ч., за счет сокращения численности работников. Плотность  поголовья продуктивного скота  на 100 га с.-х. угодий снизилась на 5 голов, в результате нехватки кормов. Показатель энергооснащенности также уменьшился в 2008 году, по сравнению с 2006 годом на 53 л.с.  Таким образом, можно сказать, что показатели уровня интенсивности по предприятию намного выше областных данных.

     От  уровня интенсивности производства в значительной степени зависит экономическая эффективность сельского хозяйства.

Таблица 6 -  Показатели экономической  эффективности интенсификации

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008 г.к 2006 г. В среднем по предприятиям области2008г.
На 100 га с.-х. угодий:          
     валовой продукции, тыс. руб. 93 97 76 -17 41
     товарной продукции, тыс.руб. 48 57 52 4 -
     денежной выручки, тыс. руб. 1960 2312 2318 358 1106
     прибыли (+), убытка (-) от    реализации, тыс. руб. 115 6 -231 - 23
     молока, ц. 1702 1633 1487 -215 258
    прироста крупного рогатого скота, ц 121 114 99 -22 13
Урожайность с 1 га, ц:          
   зерна после доработки 14,4 21,2 18,7 4,3 13,6
   картофеля 170,2 200,9 118 -52,2 159,8
Удой  на 1 корову, кг 7317 7018 6393 -924 3266
Произведено валовой продукции, руб.:          
    на 1000 руб.совокупных затрат, руб. 17 15 10 -7 15
   на 1 среднегодового работника, руб.  10625 12740 11224 599 13829
Рентабельность (+), убыточность (-) предприятия, % 6,26 0,27 -9,07 - 2,2

     Оценивая эффективность интенсификации, необходимо отметить, что стоимость валовой продукции на 100 га с.-х. угодий в 2008 году, по сравнению с 2006 году, уменьшилась на 17 тыс.руб. Это произошло за счет снижения урожайности картофеля на 52,2ц, а также продуктивности животных – уменьшение удоя на 1 корову на 924 кг. Рентабельность в 2008 году, по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 15,33%, и предприятие стало убыточным. Однако ОАО Племзавод «Караваево» остается одним из крупных в Костромской области, что подтверждают областные показатели экономической эффективности, которые ниже, чем по предприятию.

     Проанализировав природно-экономические условия  предприятия можно сделать вывод: ОАО Племзавод «Караваево» является крупным по величине предприятием. Специализация хозяйства – молочное скотоводство, дополнительно в животноводстве – производство мяса. В сельскохозяйственном производстве используется большая доля земли, распаханность средняя. Отмечается сокращение численности работников предприятия, а также производства продукции и снижение ее эффективности.

     В следующем пункте данной курсовой работы рассмотрим организацию и ведение  бухгалтерского учета в ОАО Племзавод  «Караваево».

    2.2. Организация бухгалтерского  учета

     Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

      Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией в количестве 7 человек, как самостоятельным структурным подразделением. Для каждого бухгалтера оформлены должностные инструкции.

            В соответствии со статьей 6 федерального закона «О бухгалтерском учете» и на основании утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94 нового плана счетов бухгалтерского учета в хозяйстве разработан собственный рабочий план счетов, необходимый для ведения синтетического и аналитического учета финансово-хозяйственной деятельности.

            Хозяйственные операции оформляются с помощью унифицированных форм первичной учетной документации, согласно перечня, утвержденного директором. Формы, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм, содержат обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дата составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ,

г) содержание хозяйственной операции,

д) измерители в натуральном и денежном выражении,

е) фамилии должностных лиц, ответственных за совершение операций и правильность их оформления.

            Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур утвержден директором хозяйства по согласованию с гл. бухгалтером.

            Документооборот регламентируется графиком, который утвержден распоряжением директора от 5.01.99г.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета с помощью компьютеров (программа «1С Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия»»).

            Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета проводится инвентаризация имущества и обязательств по состоянию на I октября.

        Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при ликвидации (реорганизации) организации или в других случаях предусматриваемых законодательством РФ.

     Инвентаризация  основных средств проводится 1 раз  в 3 года.

              При каждой инвентаризации формируется  инвентаризационная комиссия, отвечающая  за полноту и достоверность  результатов инвентаризации имущества  и обязательств, в составе главных специалистов -  главного инженера, главного экономиста, гл.бухгалтера, гл.зоотехника, гл.агронома и председателя комиссии, как правило, зам.директора.

        Выявленные при  инвентаризации и других проверках  расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета должны регулироваться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

         На основе результатов инвентаризации дебиторской задолженности конкретный долг, нереальный для взыскания, по истечении срока исковой давности списывается на прочие (внереализационные) расходы. Штрафы, пени, неустойки, признанные и по которым получены решения суда, относятся на счета прочих (внереализационных) доходов и расходов.

      На субсчете 29-03 ведется учет расходов по обслуживающему производству - рабочей столовой. Расходы по содержанию помещения столовой (амортизация, расходы на ремонт, освещение, отопление, воду, топливо для приготовления пищи) относятся на общехозяйственные расходы- 26 счет.

      Незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости.

      Срок сдачи квартальной отчетности установлен 25 числа месяца, следующего по еле окончания квартала, годового отчета - 28 марта следующего за отчетным годом.

      Первичная документация, регистры бухгалтерского учета хранятся в течение 5 лет в соответствии с Правилами Государственного архивного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

    3.1. Бухгалтерский баланс

     Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщенного отражения в рублевой или валютной оценки средств предприятия по их видам и источникам образования (Приложение А).

     Баланс  бывает трех видов:

  • вступительный
  • заключительный
  • ликвидационный

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации