Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения.
Введение
1. Бухгалтерская отчетность строительной организации:
1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
1.2 Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
1.3 Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу
1.4 Публичность бухгалтерской отчетности. Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Характеристика предприятия ООО"БалтСтрой2005"
2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Балтстрой-2005» за 2009-2011гг
2.3Организация бухгалтерского учёта ООО «Балтстрой-2005»
3.Учёт денежных средств ООО «Балтстрой-2005»
4.Совершенствование ООО «Балтстрой-2005»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Бухгалтерская отчетность
1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
1.2 Содержание, оценка и порядок
формирования статей
1.3 Содержание и порядок
1.4 Публичность бухгалтерской
2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Характеристика предприятия ООО"БалтСтрой2005"
2.2. Анализ деятельности
2.3Организация бухгалтерского
3.Учёт денежных средств ООО «Балтстрой-2005»
4.Совершенствование ООО «
Заключение
Список литературы
Введение.
Бухгалтерская отчетность — единая
система данных об имущественном
и финансовом положении организации
и о результатах его
В условиях рыночной экономики и
перехода к ней предприятие –
самостоятельный элемент
Базой для принятия управленческих
решений на предприятии является
информация экономического характера.
Сам процесс принятия решений
можно разделить на три этапа:
планирование и прогнозирование, оперативное
управление, контроль (финансовый анализ)
деятельности предприятия. Решения
принимает не только администрация
организации, но и другие – внешние
– пользователи экономической информации
(заинтересованные стороны, находящиеся
за пределами фирмы и нуждающиеся
в информации для принятия решений
в отношении данного
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:
В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной
деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
1. Бухгалтерская отчетность
1.1 Понятие, состав, порядок и
сроки представления
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций по установленным формам. В соответствии с действующим законодательством, организации любых форм собственности должны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных аналитического и синтетического учета. Синтетический учет - это учет обобщенных данных о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет осуществляется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и иных хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения и регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета. Объектами бухгалтерского учета является имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности .
Главной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлении внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости.
Правила ведения и организации бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности предусматривают, что:
- бухгалтерский учет имущества и обязательств, других хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета;
- основанием для записи в
первичных учетных регистрах
являются первичные учетные
- имущество, обязательства и
хозяйственные операции для
- обязательно проведение
- обязательно разграничение
- обязательна тождественность
показателей синтетического и
аналитического учета и
- обязательно применение
- на балансе предприятия не должно учитываться имущество, ему не принадлежащее.
Информация, которая формируется
в бухгалтерском учете и
1. Достоверности и надежности. Эти
требования обеспечиваются
2. Оперативности. Этот принцип
осуществляется при
3. Полноты и доступности. Суть этого требования состоит в представлении необходимой учетной информации внешним и внутренним пользователям;
4. Полезности для различных
5. Понятности и уместности. Информация
считается уместной, если она
может влиять на экономические
решения пользователей,
В соответствии с законодательством
Российской Федерации, все предприятия
независимо от их организационно-правовых
форм, за исключением бюджетных
Особое значение имеет возложение на территориальные органы государственной статистики функций сбора и обработки (свода) бухгалтерской отчетности организаций, расположенных на территории Российской Федерации, и представлении сводной информации органам государственной власти и местного самоуправления для успешного осуществления мероприятий перехода к рыночным отношениям в экономике.
В настоящее время
Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из следующих типовых форм:
1. Бухгалтерского баланса (ф.№1);
2. Отчета о прибылях и убытках(ф.
3. Отчета об изменении капитала (ф.№3);
4. Отчета о движении денежных средств (ф. №4);
5. Приложения к бухгалтерскому балансу (ф.№5).
6. Пояснительной записки.
7. Аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
Типовые формы бухгалтерской отчетности
организаций, а также инструкции
о порядке их заполнения, утверждаются
Министерством финансов Российской
Федерации. Другие органы, которым федеральными
законами предоставлено право
Отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. При этом первым отчетным годом для вновь созданных предприятий считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для предприятий, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях организации, совершенных до государственной регистрации, включаются в бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Организации, подлежащие ликвидации и реорганизации, меняющие государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляют отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
Предприятия обязаны строго соблюдать
установленные сроки
Представляемая отчетность оформляется и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. Все формы отчета подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Если же учет осуществляется на договорных началах специализированной организацией, то отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность включает в свой состав имущество всех производств, хозяйств, иных структурных подразделений, не являющихся юридическим лицом, но выделенным на отдельный баланс. Под отдельным балансом понимается система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату. Подразделения предприятия формируют отчетность по тем же правилам, что и головное предприятие.
Если организация имеет
В бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена сопоставимость данных с показателями предыдущего года исходя из изменений в учетной политике, издания новых законодательных и нормативных актов. Если данные за период, предшествовавший отчетному периоду, несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке. Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием причин.
Содержание формы
Информация о работе Бухгалтерская отчетность строительной организации