Бухгалтерская отчетность строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения.

Содержание работы

Введение
1. Бухгалтерская отчетность строительной организации:
1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
1.2 Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
1.3 Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу
1.4 Публичность бухгалтерской отчетности. Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Характеристика предприятия ООО"БалтСтрой2005"
2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Балтстрой-2005» за 2009-2011гг
2.3Организация бухгалтерского учёта ООО «Балтстрой-2005»
3.Учёт денежных средств ООО «Балтстрой-2005»
4.Совершенствование ООО «Балтстрой-2005»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.57 Кб (Скачать файл)

Независимо от размера значимости учетной информации реализация данного  требования возможна лишь в том случае, если ее источник будет иметь обратную связь с соответствующими пользователями.

Непротиворечивость исходит из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных  видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать  оборотам и остатка объединяющего  их экономически однородного объекта  учета на первое число каждого  месяца.

Ясность и доступность предполагает возможность прямого использования  учетной информации для целей  управления, а при необходимости - и проведения определенной ее группировки.

Экономичность и рациональность - непременное требование при осуществлении  функций управления. Стоимость получения  информации должна быть ниже стоимости  результатов, ожидаемых от использования  этой информации. В противном случае такую ситуацию следует рассматривать  как признак того, что аппарат  бухгалтерии не справляется с  возложенными на него функциями. В тоже время упрощение бухгалтерского учета, как одно из направлений его  рациональности и экономичности, не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих  нормативных документов.

 

3.Учёт денежных средств

Учёт затрат на производство строительно-монтажных  работ ведут по каждому виду строительства, входящему во внутрипостроечный  титульный список и имеющий отдельный  проект и смету. Регистром оперативного учёта выполненных объёмов строительно-монтажных  работ на объекте в натуральном  и стоимостном выражении является журнал учёта выполненных работ, который ведёт руководитель участка. Журнал выдают начальнику строительного  участка ещё до начала работ. В  нём содержатся данные об объёмах  работ, подлежащих выполнению, в разрезе  конструктивных элементов и видов, которые приводят в последовательности их выполнения. В журнале должны также приводится данные о сметной  величине прямых затрат на указанные  работы, сумме накладных расходов и накоплений, которые в совокупности составляют сметную стоимость строительно-монтажных  работ. По мере окончания каждого  вида работ на объекте на основании  замеров их отражают в журнале  натуральном и стоимостном выражении  против соответствующих наименований конструктивных элементов и видов работ. Данные журнала используют в процессе строительства для составления отчётности о выполнении плана строительно-монтажных работ, заполнение соответствующих данных отчёта об использовании основных строительных материалов, контроля за объёмами работ, выполненными строительными машинами и автотранспортом, а также отражёнными в документах по начислению з/ п. рабочим. Для определения объёма незавершенного строительного производства необходимо проводить ежемесячную инвентаризацию остатка всех работ, выполненных строительной организацией и не подлежащих сдаче заказчика. На основе данных оперативного учёта объёма выполненных работ строительно-монтажных работ и актов инвентаризации незавершенного строительства должна составляться справка о сметной стоимости выполненных работ типовой формы №3. Такую же справку должны предоставлять генподрядчику субподрядные организации по выполненным работам. Строительные организации чаще всего заключают договоры с заказчиком на условиях оплаты по мере выполнения отдельных этапов и видов работ. В таких случаях после завершения отдельного этапа или вида строительно-монтажных работ при участии заказчика оформляют промежуточные акты приёмки выполненных работ, в которых отражают объёмы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Кроме этого, заказчик отдельно принимает по мере завершения все подготовительные и скрытые строительные работы, отражая результаты приемки в актах типовой формы. На основе этих фактов рассчитывают суммы причитающегося дохода строительной организации за отчётный период по выполненным и принятым работам, и выставляют счета заказчику. Одновременно фактические затраты на производство принятых объёмов работ списывают на расходы по реализации строительной продукции. Определение фактической себестоимости сданных работ и величины остатков незавершенного производства, а также причитающейся суммы дохода возможно путём использования методики, предложенной в 12 Стандарте б/у «Договоры подряда на капитальное строительство» или исходя из других принципов, зафиксированных в учетной политике хозяйствующего субъекта и в условиях договора. Величину фактической себестоимости сданных работ и величину остатков незавершенного производства можно определить следующим образом:

- на основе фактически понесённых  затрат на выполнения законченного  цикла работ, при этом договорная  стоимость выполненных работ  может быть определена с учётом  уровня рентабельности строительного  производства, запланированного при  заключении договор подряда;

- на основе фактически понесённых  затрат на конец периода за  вычетом сметной или плановой  себестоимости работ, остающихся  в составе незавершенного производства, порядок определения договорной  стоимости аналогичен предыдущему;

- на основе сметной себестоимости  выполненных и сданных работ,  при этом договорную стоимость  определяют в том же соотношении  с величиной договорной стоимости  всего заказа, что и сметную  стоимость выполненных работ,  по отношению к сметной стоимости  всего заказа.

При ведении строительных работ  хозяйственным способом все затраты  на проведении строительно-монтажных  работ отражает застройщик на счёте 08 « Незавершенное строительство» на соответствующих субсчетах, открываемых  по каждому строящемуся объекту. Учёт затрат может быть организован  в разрезе тех же статей затрат, который используют подрядчики. Затраты  хозяйствующегося субъекта на проведение строительных работ не облагают НДС. При этом ранее отнесённые в зачёт  суммы НДС по материалам и услугам, использованным в процессе строительства  объекта, сторнируют и относят на увеличение стоимости строительства. Сторнирование указанных сумм налога проводят по мере отпуска товара на проведения строительства хозяйственным  способом.

4.Совершенствование ООО «Балтстрой-2005»

В настоящее время в Калининградской  области нарастают темпы конкурентной борьбы в строительной отрасли.

Руководителю ООО «Балтстрой-2005», чтобы обеспечить задачу выживания своих компаний, вынужден активно реорганизовывать все основные бизнес-схемы и бизнес-процессы.

В рамках совершенствования деятельности строительных компаний, основными ориентирами  являются:

·        оптимизация  существующей структуры и системы  управления;

·        вооружение новой строительной техникой;

·        внедрение  современных строительных технологий;

·        создание гибких финансовых схем и привлекательной  ценовой политики для партнёров  и клиентов;

·        освоение современных  рекламно-маркетинговых технологий продвижения строительных услуг.

Не смотря на определённые позитивные подвижки в области развития бизнеса, строительные организации находятся  в зоне серьёзного конфликта, который  связан с тем, что с одной стороны, в область строительства привлекаются прогрессивные бизнес-технологии, а  с другой стороны не уделяется  должного внимания решению кадровых проблем, которые в строительстве  традиционно рассматриваются как  вторичные.

Это приводит к тому, что низкий профессионально-квалификационный уровень  работников строительных предприятий  не позволяет на практике качественно  и эффективно использовать привлекаемые управленческие, технические, технологические, финансовые и рекламно-маркетинговые  ресурсы.

Поэтому, как правило, проведение преобразований позволяет всего лишь 10 % строительных организаций попасть в категорию  эффективных и конкурентоспособных  компаний. В большей части строительных организаций, не смотря на преобразования и привлекаемые ресурсы, не происходит изменений к лучшему. В 25 % случаев, в результате проведённых преобразований, производительность компаний резко  падает, а 15 % компаний - прекращает своё существование.

Существует два основных способа  кардинального решения обозначенной проблемы:

1. Повышение уровня компетентности  высших руководителей строительных  компаний в области не только  строительных технологий, но и  в области современных управленческих  и кадровых технологий.

2. Практическое применение современных  кадровых технологий в строительной  отрасли.

Дальневосточный институт экономики  и развития строительной отрасли  и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (ДВИЭР), в рамках привлечения современных  кадровых технологий в строительную отрасль, ставит своей целью оказывать  консультативную и экспертную помощь в четырёх основных направлениях:

·        оценка профессионального, делового и личностного потенциала сотрудников организации;

·        развитие кадрового  потенциала организации;

·        эффективное  использование имеющихся кадровых ресурсов;

·        стимулирование трудовой деятельности персонала.

В каждом из четырёх вышеуказанных  направлений определены основные аспекты  оказания экспертно-консультативных  услуг:

Оценка профессионального, делового и личностного потенциала сотрудников  организации:

·        проведение периодических аттестаций персонала;

·        создание эффективной  системы найма и отбора персонала  с учетом реальных потребностей и  требований к должности;

·        расстановка  и адаптация персонала.

Развитие кадрового потенциала организации:

·        обучение и  повышение квалификации персонала;

·        формирование кадрового резерва;

·        управление профессионально-служебной карьерой работников организации:

·        обеспечение  профориентационной деятельности.

Эффективное использование имеющихся  кадровых ресурсов:

·        внедрение  системы менеджмента качества;

·        привлечение  персонала к процессу разработки и внедрения управленческих решений;

·        оценка и  анализ результатов деятельности персонала;

·        обеспечение  контроля за результатами профессионально-управленческой деятельности.

Стимулирование трудовой деятельности персонала:

·        внедрение  существующих современных (как стандартных, так и нестандартных) методов мотивации персонала;

·        разработка внутрифирменных схем стимулирования.

Только высокий уровень профессионально-управленческой компетентности руководителя строительной организации позволит осознать ценность вышеуказанных кадровых технологий и сформировать способность эффективно применять эти технологии для  повышения конкурентоспособности  своей компании.

Поэтому руководителю стоит обратиться в Дальневосточный институт экономики и развития строительной отрасли и ЖКХ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов (ДВИЭР), который разработал «Комплексный консультационно-образовательный проект», который представляет собой многоуровневую программу обучения и повышения квалификации руководителей строительной отрасли в области современных кадровых технологий.

Реализация проекта осуществляется в рамках проведения взаимосвязанных  учебных программ и семинаров-тренингов.

Основные задачи данного проекта:

·        предоставить руководителям информацию, необходимую  для решения конкретных профессионально-управленческих задач;

·        максимально  приблизить рассматриваемые вопросы  к практическим интересам и запросам руководителей строительной отрасли;

·        создать условия  для взаимообмена накопленными профессионально-управленческими  знаниями и индивидуальным практическим опытом.

Структура консультационно-образовательной  программы состоит из взаимосвязанных  двухдневных учебных программ. По специальной корпоративной заявке могут быть сформированы специализированные учебные программы, рассчитанные на три, четыре, пять и более дней.

Участие в учебной программе  предусматривает вручение сертификата, удостоверяющего успешное освоение слушателями конкретного семинара-тренинга или отдельного учебного модуля.

Прикладная форма проведения учебных  программ позволяет руководителям  быстро освоить и принять на вооружение мощные управленческие и кадровые технологии, позволяющие в предельно сжатые сроки и с минимальными финансовыми  издержками усилить конкурентные преимущества своей организации.

 

Заключение.

Рассмотрев правила составления, состав, структуру и содержание бухгалтерской  отчетности, можно сделать вывод, что она является необходимым  инструментом, при помощи которого внешние и внутренние пользователи получают сведения, необходимые для оценки финансового состояния предприятия: о его стабильности и прибыльности; увеличении или уменьшении доли собственных средств; рискованности или доходности инвестиций; оценке эффективности использования ресурсов; целесообразности распоряжения инвестициями; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест, выплачивать дивиденды, выполнять принятые на себя обязательств по расчетам за приобретенную продукцию и т. д. Положительная оценка деятельности предприятия в результате анализа бухгалтерской отчетности влечет за собой укрепление с ним партнерских взаимоотношений.

Для внутренних пользователей бухгалтерская  отчетность формирует сведения, полезные руководству предприятия для  принятия управленческих решений. Данные баланса, отчета о прибылях и убытках и других отчетов-расшифровок к нему необходимы:

- для контроля за наличием  и структурой средств и источников;

- для контроля за размещением  средств;

- для контроля за степенью  изношенности основных фондов  предприятия;

- для анализа финансового состояния  и платежеспособности предприятия.

По бухгалтерскому балансу организации  ООО «Балтстрой-2005» можно сделать  оценку его активов и обязательств, можно судить о динамике собственного капитала и прочих фондов и резервов организации, динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и  других активов предприятия.

Бухгалтерский баланс, в сущности, является системной моделью, обобщенно  отражающей кругооборот средств  предприятия, а так же финансовые отношения, в которые вступает предприятие  в ходе этого кругооборота.

Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский баланс ООО  «Балтстрой-2005» является реальным средством  коммуникации, благодаря которому его  руководители получают представление  о месте своего предприятия в  системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического  курса, сравнительных характеристик  эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных  вопросов по управлению предприятием.

Также можно смело заявить, что  именно те аспекты, которые мы можем  увидеть в бухгалтерском балансе  данного предприятия, являются главными для любого предприятия. То есть бухгалтерский  баланс является основой бухгалтерской  отчетности.

Список литературы:

    1. Федеральный закон РФ о бухгалтерском учёте. От 21.11.96.-№ 129-ФЗ.
    2. Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о бухгалтерском учёте//.-23.07.98.- №123-ФЗ.
    3. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: «Издательский дом «Герда»», 2003
    4. Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М: Финансы и статистика. 2008.
    5. Донцова Л.Ф., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ИКЦ«ДИС», 2008.
    6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М: «Дело и сервис», 2006.
    7. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета.-М., 2005.-254с.
    8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2002.
    9. Пошерстнник Е.Б. Мейксин М.С. Бухгалтерский учет и аудит. Т.1. - М.: Герда, 2003.
    10. Селезнева Н.Н., Скобцева И.П. «Консолидированная отчетность»: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    11. Чернышев Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М: Финансы и статистика, 2005.
    12. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. режим доступа: ru. wikipedia.org/wiki/Бухгалтерская_отчётность.
    13. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. [Утв. Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н: в ред. от 26.03.2007г.]

Информация о работе Бухгалтерская отчетность строительной организации