Бухгалтерская отчетность строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения.

Содержание работы

Введение
1. Бухгалтерская отчетность строительной организации:
1.1 Понятие, состав, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности и предъявляемые к ней требования
1.2 Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках
1.3 Содержание и порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу
1.4 Публичность бухгалтерской отчетности. Понятие о консолидированной бухгалтерской отчетности
2. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.1 Характеристика предприятия ООО"БалтСтрой2005"
2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Балтстрой-2005» за 2009-2011гг
2.3Организация бухгалтерского учёта ООО «Балтстрой-2005»
3.Учёт денежных средств ООО «Балтстрой-2005»
4.Совершенствование ООО «Балтстрой-2005»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 120.57 Кб (Скачать файл)

Информация бухгалтерской отчетности служит основой для принятия решений  по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности.

Внутренний анализ направлен на прогнозирование расширения производственной деятельности, выбора источников и  возможности привлечения инвестиций в те или иные активы, сохранения ликвидности предприятия или  вероятности его банкротства. Сама бухгалтерская (финансовая) отчетность может служить оценкой работы менеджеров (по коэффициентам, характеризующим  финансовой положение, внешние пользователи могут судить о работе менеджеров). Кроме того, само предприятие заинтересовано в надежных партнерах и обращается к прочтению их отчетности и отчетности будущих потенциальных контрагентов.

Обеспечение пользователей (прежде всего  внешних) полной и объективной информацией  о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих  субъектов является важнейшей задачей  международных стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно принятой концепции в  настоящее время Минфином РФ утверждены положения по бухгалтерскому учету (стандарты), регламентирующие порядок  формирования бухгалтерской информации и порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование на практике требований по раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных  соответствующими положениями (стандартами), дает более полную информационную базу для объективного и всестороннего анализа финансового состояния предприятия, устойчивого его развития.

Таким образом, информация, в которой  заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценить способности  предприятия воспроизводить денежные средств и аналогичные им активы, генерировать прибыль, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнить информацию за разные периоды времени  для того, чтобы определить тенденции  интересующих пользователей показателей  и финансового положения в  целом.

Консолидированная (сводная) бухгалтерская отчетность.

Сводная бухгалтерская  отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных  организаций. Иными словами, сводная  бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным  юридическим лицом.

Сводная бухгалтерская отчетность объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах. Головная организация по отношению к дочерним обществам выступает как основное общество (товарищество), а по отношению  к зависимым – как преобладающее (участвующее) общество. При этом и  дочернее общество, и зависимое являются юридическими лицами.

Статус дочернего или зависимого общества определяется в соответствии со статьями 105, 106 ГК РФ:

Согласно п.1 ст.105 ГК РФ хозяйственное  общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным  между ними договором, либо иным образом  имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Хозяйственное общество признается зависимым (согласно п.1 ст.106 ГК РФ), если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% уставного капитала общества с  ограниченной ответственностью.

Порядок предоставления сводной (консолидированной) отчетности установлен Методическими  рекомендациями по составлению и  предоставлению сводной бухгалтерской  отчетности, утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Данные рекомендации разработаны в соответствии с п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного  МФ РФ от 29.07.98 №34н, который гласит: «в случае наличия у организации  дочерних и зависимых обществ  помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская  отчетность, включающая показатели отчетов  таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством  Финансов Российской Федерации».

Таким образом, можно  сделать вывод, что бухгалтерская  отчетность дочернего общества объединяется в сводную бухгалтерскую отчетность, если головная организация:

-обладает более 50% голосующих  акций акционерного общества  или более 50% уставного капитала  общества с ограниченной ответственностью;

-определяет решения, принимаемые  дочерним обществом, в соответствии  с договором, заключенным между  головной организацией и дочерним  обществом;

-имеет иные способы определения  решений, принимаемых дочерним  обществом.

В свою очередь, данные о зависимом  обществе включаются в сводную отчетность, если головная организация имеет  более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного  капитала общества с ограниченной ответственностью.

Сводная (консолидированная) отчетность не составляется, если:

предполагается  временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью  продажи в ближайшем будущем;

дочернее предприятие  работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность  передачи фондов материнской компании;

головная организация  не может определять решения, принимаемые  дочерним обществом;

дочернее предприятие  не является значительным для группы;

несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного  места в группе;

деятельность дочернего  предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в группу (иначе  нарушается концепция справедливой и достоверной оценки);

высока стоимость  и значительна задержка представления  информации и документов, необходимых  для консолидации.

В этих случаях стоимостная оценка участия головной организации в  дочернем (зависимом) обществе может  отражаться в консолидированной  отчетности в порядке, установленном  для отражения финансовых вложений. Каждый такой случай подлежит раскрытию  в пояснениях к сводной отчетности с указанием:

-полного наименования дочернего  (зависимого) общества;

-места государственной регистрации  и/или места ведения хозяйственной  деятельности;

-величины уставного капитала  и доли участия в нем головной  организации;

-доли принадлежащих головной  организации голосующих акций,  если она отличается от доли  участия;

-основных финансовых показателей  деятельности дочернего общества.

Дочернее общество, выступающее  как головная организация по отношению  к своим дочерним обществам, может  не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность (кроме случаев, когда  оно зарегистрировано и / или ведет  хозяйственную деятельность за пределами  РФ), если:

-100% голосующих акций или уставного  капитала принадлежат другой  организации, которая не требует  составления сводной бухгалтерской  отчетности;

-90% или более его голосующих  акций или уставного капитала  принадлежат другой головной  организации и остальные акционеры  (участники) не требуют составления  сводной бухгалтерской отчетности.

Головная организация  также может не составлять сводную  бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых  обществ. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской  отчетности головной организации.

В Российском законодательстве понятие сводная и понятие  консолидированная отчетность используются как синонимы, не смотря на то, что  сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании  отчетных данных его подразделений  и филиалов, выделенных на отдельный  баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии  дочерних и зависимых обществ. Кроме  того, составление сводной годовой  бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в фор мах годовой бухгалтерской  отчетности организаций и унитарных  предприятий.

Консолидированная же бухгалтерская отчетность имеет  в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам  результаты финансово-хозяйственной  деятельности группы взаимосвязанных  предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным  организмом. Основная потребность составления  консолидирован ных отчетов –  элиминирование отдельных показателей  предприятий, входящих в группу, с  целью исключения повторного счета  в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Таким образом, сводная  отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического  обобщения, а консолидированная  – несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.

2. Технико-экономическая  характеристика предприятия.

2.1 Характеристика предприятия ООО"БалтСтрой2005"

 

 Учредительным документом ООО  " БалтСтрой-2005" является Устав.

Устав ООО "БалтСтрой-2005" представляет собой рассмотрение следующих пунктов:

  1. Общие положение
  2. Цели и предмет деятельности
  3. Правовой статус общества
  4. Уставный капитал
  5. Вупуск облигаций
  6. Права и обязаности учасников
  7. Порядок выхода учасников из Общества
  8. Исключение учасников из общества
  9. Ведение списка учасников общества
  10. Управлениеобществом,Общее собрание учасников
  11. Генеральный деректор общества
  12. Учёт финансово-хозяйской деятельности
  13. Имущество учет и отчетность
  14. Распределение прибыли
  15. Ликвидация и реорганизация

Рассмотрим некоторые статьи, необходимые  для полного понимания хозяйственной  деятельности ООО " БалтСтрой-2005":

Наименование и местонахождение  общества

Полное фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью " БалтСтрой-2005", сокращенное наименование - ООО " БалтСтрой-2005".

Местонахождение общества: Россия,236010 г. Калининград,улица Колесная дом 2 «А»

Общество является юридическим  лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую  печать, содержащую его полное наименование, расчетные, валютный и другие банковские счета, также штампы, бланки со своим  наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

банкротство имущество финансовый

Общество для достижения целей  своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать  имущественные и личные неимущественные  права.

Выполнение строительных работ  и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым  Обществом самостоятельно, кроме  случаев, предусмотренных действующим  законодательством.

Цели и предмет деятельности Общества.

Основной целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в оказании строительно-монтажных  услугах и получение прибыли. К основным видам деятельности Общества относятся:

  1. Оптовая и розничная торговля продуктами питания,алкогольной продукции и тобачными изделиями
  2. Производство ощестроительных работ по возведению зданий
  3. Производство ощестроительных работ по возведению мостов,надземных автомобильных дорог ,тоннелей
  4. Производство ощестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов,линии связи и линии электропередачи
  5. Производство ощестроительных работ по прокладки месных трубопроводов линии связи и линии электропередачи
  6. Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов линии связи и линии электропередпчи, включая взаимосвязанные работы
  7. Производство Общестроительных работ по строительству электростанций
  8. Производство земляных работ
  9. Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций
  10. Строительство дорог,аэродромов и спортивных сооружений
  11. Строительство водных сооружений
  12. Монтаж строительных лесов
  13. Строительство фундаментов и бурение водяных скважин
  14. Производство бетоных и железно бетоных работ
  15. Монтаж металических строительных конструкций
  16. Производство каменых работ
  17. Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений
  18. Производство электромонтажных работ
  19. Производство изоляционых работ
  20. Производство санитарно-технических работ
  21. Производство отделочных работ
  22. Производство штукатурных работ
  23. Производство столярных и плотничных работ
  24. Устройство покрытий полов облицовка стен
  25. Производство малярных и стекольных работ
  26. Аренда строительныхмашин и оборудования
  27. Оптовая торговля
  28. Розничная торговля
  29. Сдача внаем собственого жилого недвижемого имущества

Устав ООО " БалтСтрой-2005" оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства - 21 листов Устава пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность строительной организации