Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- исследовать содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- кратко охарактеризовать ПБУ;
- рассмотреть содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности и рабочие документы бухгалтерии;
- определить перспективы развития бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования являются: ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ, нормативные документы, рабочие документы бухгалтерии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ……………………………………………………………………….4
Содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»…………….5
Краткая характеристика Положений по бухгалтерскому учету …19
Краткое содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………26
Рабочие документы бухгалтерии…………………………………..30
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….40
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил, от которых зависит функционирование и благосостояние организации.
Целью работы является рассмотрение системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- исследовать содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- кратко охарактеризовать ПБУ;
- рассмотреть содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности и рабочие документы бухгалтерии;
- определить
перспективы развития
Объектом исследования являются: ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ, нормативные документы, рабочие документы бухгалтерии.
Предмет курсовой работы – нормативное регулирование РФ.
Данная тема является достаточно изученной в области бухгалтерского учета.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В РФ сложилась четырехуровневая система регулирования отчетности и учета.
К 1 уровню относятся законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
1. Федеральный
закон от 21.11.1996г. N128-ФЗ «О бухгалтерском
учете». В соответствии с ним
общее руководство
2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. 1 от 30.11.1994 г. N. 51-Ф3, ч. 11 от 26.01.1996 г. N. 14-Ф3 и ч. 111 от 26.11.2001 г. N.146-Ф3.
3. Налоговый кодекс РФ ч. 1 от 31.07.1998 г. 146-Ф3, ч. 11 от 05.08.2000 г. N. 117-Ф3.
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. N. 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»,
Нормативные акты 2 уровня содержат положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанные Минфином РФ, планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Документы этого уровня определяют общую концепцию, правила и способы ведения бухгалтерского учета, порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.
К 3 уровню нормативного регулирования бухгалтерской отчетности относятся документы рекомендательного характера. Это инструкции, комментарии, письма Минфина РФ, и других ведомств.
Документы 4 уровня - это документы внутреннего регламента, созданные организациями. Они включают рабочий план счетов предприятия, учетную политику организации, положение о службе бухгалтерского учета предприятия, положение о службе аудита и др.
28 ноября 1996 г. вступил в силу Федеральный закон “О бухгалтерском учете”, который вобрал в себя опыт бухгалтерского учета в рыночной экономике применительно к российским традициям и действующему в России гражданскому и финансовому праву. В законе определены концептуальные положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета; права, обязанности и ответственность в этой области юридических и физических лиц, управляющего персонала; меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации; порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственного регулирования всей системы бухгалтерского учета.
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определены:
регулирование бухгалтерского учета
организация бухгалтерского учета в организациях
главный бухгалтер
основные требования к ведению бухгалтерского учета
первичные учетные документы
регистры бухгалтерского учета
оценка имущества и обязательств
инвентаризация имущества и обязательств
состав бухгалтерской отчетности
отчетный год
адреса и
сроки представления
публичность бухгалтерской отчетности
хранение документов бухгалтерского учета
ответственность
за нарушения законодательства Российской
Федерации о бухгалтерском
- статьи.
Основные положения и область регулирования
Бухгалтерский учет законодательно определяется как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, учреждений и предприятий, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе их деятельности. К объектам бухгалтерского учета также отнесены собственный капитал, финансовые результаты хозяйственной деятельности, источники финансирования проводимых операций, информация о которых обязательно формируется на счетах бухгалтерского учета.
К основным задачам бухгалтерского учета закон относит, во-первых, формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей - руководителей, акционеров, кредиторов, инвесторов и т.п. Во-вторых, бухгалтерский учет и отчетность должны обеспечить необходимую информацию для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и за их целесообразностью и эффективностью, наличием и движением имущества и обязательств, а также за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами. Третья задача предполагает предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих финансовую устойчивость организации.
Федеральный закон о бухгалтерском учете распространяется на все организации, находящиеся на территории России, если это не противоречит договорам нашей страны с другими государствами. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет своих доходов и расходов в интересах налогообложения и в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Основная цель законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете - обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, доходах и расходах организаций, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в стране и состоит из рассматриваемого закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом возлагается на Правительство Российской Федерации. Методологические основы бухгалтерского учета только в основных чертах обозначены в этом законе. В части методологии учета, определения методологических характеристик бухгалтерского учета закон является рамочным, определяя, что этим должны заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Руководствуясь законодательством Российской Федерации, эти органы имеют право разрабатывать и утверждать обязательные для всех организаций на территории России: планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности; другие нормы и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. Согласно закону, для субъектов малого предпринимательства должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета.
План счетов
бухгалтерского учета представляет
собой систематизированный
В плане счетов приведены наименования и коды синтетических счетов - счетов первого порядка и субсчетов - счетов второго порядка. Номенклатура плана счетов включает в себя также внебалансовые счета, предназначенные для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но находящихся в ее временном пользовании или распоряжении.
Законодательно определено, что основным органом, осуществляющим методологическое регулирование бухгалтерского учета, остается Министерство финансов Российской Федерации (ст. 5).
Организации и предприятия, руководствуясь законодательством, положениями и методическими указаниями органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику и разрабатывают внутрифирменные методики и организационные инструкции по бухгалтерскому учету. Таким образом, Закон о бухгалтерском учете предусматривает многоуровневую систему его нормативного регулирования. При этом низшим уровнем регулирования бухгалтерского учета можно считать нормативные документы, определяющие учетную политику той или иной организации.
Закон о бухгалтерском учете определяет перечень нормативных документов, которые утверждают руководители, ответственные за организацию и состояние бухгалтерского учета, вместе с документом об учетной политике. Одновременно с учетной политикой должны быть утверждены следующие внутренние документы, положения, инструкции:
рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств; правила документооборота, обработки и регистрации учетной информации; порядок и правила внутреннего контроля за хозяйственными операциями.
Рабочий план счетов
бухгалтерского учета составляется
на основе типового плана счетов и
должен содержать перечень синтетических,
аналитических счетов и субсчетов,
необходимых для ведения
Синтетические счета имеют соответствующие аналитические счета.
Аналитические счета предназначены для более детального учета затрат на производство, для контроля расчетов с бюджетом, для планирования материально-технического снабжения, для организации расчетов с персоналом и т.д.
Между синтетическим и относящимися к нему аналитическими счетами существует следующая взаимосвязь:
- сальдо синтетического счета должно быть равно сумме сальдо всех аналитических счетов;
- сумма оборотов
по дебету (кредиту) синтетического
счета должна быть равна
- если синтетический
счет пассивный (активный), то
и аналитические счета, относящ