Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- исследовать содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- кратко охарактеризовать ПБУ;
- рассмотреть содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности и рабочие документы бухгалтерии;
- определить перспективы развития бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования являются: ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ, нормативные документы, рабочие документы бухгалтерии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ……………………………………………………………………….4
Содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»…………….5
Краткая характеристика Положений по бухгалтерскому учету …19
Краткое содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………26
Рабочие документы бухгалтерии…………………………………..30
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….40
Во-вторых, психологические проблемы, возникающие при внедрении и использовании международных стандартов разными странами, например сложность отдельных стандартов и применение профессионального суждения.
Активизация пользования МСФО для раскрытия информации о деятельности организации предусмотрена Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, принятой Минфином РФ 01.07.04.
Концепцией предусматривается дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности, которое будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
- создание инфраструктуры применения МСФО;
- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
- существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
Направления развития теоретических и практических подходов составлению финансовой отчетности и вхождение России в мировой рынок потребовало сближения мировой и национальной систем бухгалтерского учета и отчетности; разделения учета на финансовый, управленческий, налоговый; формирования учетной политики организации для бухгалтерского и налогового учета; составления рабочего плана счетов и внутренней бухгалтерской отчетности. В российской практике составляются такие формы промежуточной и годовой отчетности, как бухгалтерский баланс (ф.№1), отчет прибылях и убытках (ф. № 2) и пояснения к ним, т. е. отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительная записка рассматриваются как пояснений. В системе МСФО финансовая отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении средств, учетную политику и пояснения. Кроме обязательных форм финансовой отчетности, компании представляет информацию аналитического характера, раскрывающую финансовое состояние и финансовые результаты работы. Среди этих материалов выделяют:
основные факторы,
определяющие результаты деятельности,
включая изменение условий
основные источники и стратегию финансирования и управления рисками;
преимущества и ресурсы компании, стоимость которых не отражена в финансовой отчетности .
Указанные правила сформулированы в МСФО 1 « Представление финансовой отчетности».
В связи со сложностями внедрения и понимания МСФО Правление Совета по МСФО разработало и приняло МСФО «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности». Этот стандарт используется на ряду со стандартом МСФО 1 « Представление финансовой отчетности». Для облегчения применения МСФО «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» Совет по МСФО разработал разъяснения и дополнения к отдельным положениям данного стандарта. Ими являются «Основа для выводов» и «Руководство по применению МСФО 1». В них даны разъяснения по тем отдельным международным стандартам, в практической работе с которыми возникает наибольшие трудности при первоначальном применении МСФО.
В практической
деятельности для первого применения
международных стандартов в российских
условиях следует провести следующую
организационную и
сформировать группу специалистов или создать отдел по трансформации бухгалтерской отчетности по национальным стандартам в финансовую отчетность по МСФО;
создать информационное поле движения данных о деятельности дочерних и зависимых компаний в целях консолидации финансовой отчетности;
приобрести
соответствующие технические
В области создания учетно-методических предпосылок рационализации процесса составления отчетности по международным стандартам следует:
- разработать учетную политику компании в соответствии с требованиями и методиками МСФО, в том рабочий план счетов бухгалтерского учета;
- разработать методические рекомендации го пользования по трансформации финансовой отчетное по МСФО;
- разработать методические указания по консолидации финансовой отчетности по МСФО;
- установить содержание отчетных форм в соответствии с требованиями международных стандартов;
- определить содержание и порядок формирования сведений для расшифровки статей каждой из форм финансовой отчетности;
- определить содержание и порядок формирования дополнительной информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности;
- составить график документооборота и представления информации, необходимой для составления отчетности по МСФО;
- внести изменения в систему аналитического и синтетического учета компании для сокращения работы по получению данных отчетности;
- организовать систему сверки данных финансовой отчетности и контроля качества информации и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень:
законодательные акты, указы Президента
РФ и постановления
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
4-й уровень:
рабочие документы по
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
Положения по бухгалтерскому учету (далее ПБУ), являются нормативными документами, которые: определяют основные понятия и правила ведения учета; регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации; устанавливают перечень требований к раскрытию информации в отчетности.
Основными рабочими
документами конкретной организации
являются:
документ по учетной политике предприятия;
утвержденные руководителем формы первичных
учетных документов;
графики документооборота; утвержденный
руководителем план счетов бухгалтерского
учета; утвержденные руководителем формы
внутренней отчетности.
Перспективой развития бухгалтерской отчетности является внедрение МСФО в российскую практику, которое имеет не только экономическое, но и определенное общественное значение. Данные достоверной и значимой информации позволят принимать более обоснованные решения на уровне отраслей и страны в целом, обеспечат эффективные вложения ресурсов для получения максимального экономического эффекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Открытое Акционерное общество
“Мособлстройматериалы”
ПРИКАЗ № ____
г. Москва «30»декабря 2007г.
Об учетной политике организации на 2008 год.
Руководствуясь Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ № 34-н от 28.07.98г. и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60-н - Приказываю:
Установить на 2008 год следующую учетную политику:
1. Организация
бухгалтерского учета в
2. Утвердить
разработанный на основе
При пользовании рабочим планом счетов руководствоваться Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, введенной в действие Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н и настоящим приказом.
2.1. В случае необходимости или в связи с изменением законодательства могут быть введены, уточнены и исключены субсчета к синтетическим счетам, а также установлены дополнительные системы аналитического учета. При этом данные изменения оформляются как изменения и дополнения к Приказу об учетной политике.
3. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах и для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, в организации применяется машинная технология (машиноориентированные формы учета). Регистры бухгалтерского учета ведутся в виде машинограмм, полученных при использовании компьютерной техники, на дискетах.
3.1. Лица, получившие
доступ к информации, содержащейся
в регистрах бухгалтерского
4. Все хозяйственные
операции, проводимые организацией,
оформляются оправдательными
4.1. В соответствии
с п.9 Закона «О бухгалтерском
учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ
4.2. Утвердить
перечень форм первичной
5. Для обеспечения
достоверности данных
5.1. Обязать постоянно
действующую в организации
5.2. При проведении названных в п.5.1 настоящего приказа работ следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.
6. В организации
закрепляется принцип