Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение системы нормативного регулирования бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- исследовать содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- кратко охарактеризовать ПБУ;
- рассмотреть содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности и рабочие документы бухгалтерии;
- определить перспективы развития бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования являются: ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ, нормативные документы, рабочие документы бухгалтерии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ……………………………………………………………………….4
Содержание и значение ФЗ «О бухгалтерском учете»…………….5
Краткая характеристика Положений по бухгалтерскому учету …19
Краткое содержание нормативных документов инструктивно-разъяснительного характера в части формирования и представления бухгалтерской отчетности……………………………………………26
Рабочие документы бухгалтерии…………………………………..30

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ……..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………39

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курс-ая Бухфин отч-ть Номативное рег-е....doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, психологические  проблемы, возникающие при внедрении  и использовании международных  стандартов разными странами, например сложность отдельных стандартов и применение профессионального суждения.

Активизация пользования  МСФО для раскрытия информации о  деятельности организации предусмотрена  Концепцией развития бухгалтерского учета  и отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу, принятой Минфином РФ 01.07.04.

Концепцией  предусматривается дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности, которое будет осуществляться по следующим основным направлениям:

- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

- создание инфраструктуры применения МСФО;

- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

- усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

- существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Направления развития теоретических и практических подходов составлению финансовой отчетности и вхождение России в мировой рынок потребовало сближения мировой и национальной систем бухгалтерского учета и отчетности; разделения учета на финансовый, управленческий, налоговый; формирования учетной политики организации для бухгалтерского и налогового учета; составления рабочего плана счетов и внутренней бухгалтерской отчетности. В российской практике составляются такие формы промежуточной и годовой отчетности, как бухгалтерский баланс (ф.№1), отчет прибылях и убытках (ф. № 2) и пояснения к ним, т. е. отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отчет о движении средств (ф. № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и пояснительная записка рассматриваются как пояснений. В системе МСФО финансовая отчетность включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, отчет о движении средств, учетную политику и пояснения. Кроме обязательных форм финансовой отчетности, компании представляет информацию аналитического характера, раскрывающую финансовое состояние и финансовые результаты работы. Среди этих материалов выделяют:

основные факторы, определяющие результаты деятельности, включая изменение условий хозяйствования инвестиционную стратегию и дивидендную  политику;

основные источники  и стратегию финансирования и  управления рисками;

преимущества и ресурсы компании, стоимость которых не отражена в финансовой отчетности .

Указанные правила  сформулированы в МСФО 1 « Представление  финансовой отчетности».

В связи со сложностями  внедрения и понимания МСФО Правление  Совета по МСФО разработало и приняло МСФО «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности». Этот стандарт используется на ряду со стандартом МСФО 1 « Представление финансовой отчетности». Для облегчения применения МСФО «Первое применение международных стандартов финансовой отчетности» Совет по МСФО разработал разъяснения и дополнения к отдельным положениям данного стандарта. Ими являются «Основа для выводов» и «Руководство по применению МСФО 1». В них даны разъяснения по тем отдельным международным стандартам, в практической работе с которыми возникает наибольшие трудности при первоначальном применении МСФО.

В практической деятельности для первого применения международных стандартов в российских условиях следует провести следующую  организационную и подготовительную работу. В области организации перехода на МСФО необходимо:

сформировать  группу специалистов или создать  отдел по трансформации бухгалтерской  отчетности по национальным стандартам в финансовую отчетность по МСФО;

создать информационное поле движения данных о деятельности дочерних и зависимых компаний в целях консолидации финансовой отчетности;

приобрести  соответствующие технические средства и программные продукты, позволяющие  облегчить процесс трансформации  и консолидации на отдельных этапах составления финансовой отчетности по МСФО.

В области создания учетно-методических предпосылок рационализации процесса составления отчетности по международным стандартам следует:

- разработать учетную политику компании в соответствии с требованиями и методиками МСФО, в том рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- разработать методические рекомендации го пользования по трансформации финансовой отчетное по МСФО;

- разработать методические указания по консолидации финансовой отчетности по МСФО;

- установить содержание отчетных форм в соответствии с требованиями международных стандартов;

- определить содержание и порядок формирования сведений для расшифровки статей каждой из форм финансовой отчетности;

- определить содержание и порядок формирования дополнительной информации, подлежащей раскрытию в финансовой отчетности;

- составить график документооборота и представления информации, необходимой для составления отчетности по МСФО;

- внести изменения в систему аналитического и синтетического учета компании для сокращения работы по получению данных отчетности;

- организовать систему сверки данных финансовой отчетности и контроля качества информации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости  от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень:  законодательные акты, указы Президента  РФ и постановления Правительства,  регламентирующие прямо или косвенно  организацию и ведение бухгалтерского  учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень:  методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма  Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень:  рабочие документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Положения по бухгалтерскому учету (далее ПБУ), являются нормативными документами, которые: определяют основные понятия и правила ведения учета; регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации; устанавливают перечень требований к раскрытию информации в отчетности.

Основными рабочими документами конкретной организации  являются:  
документ по учетной политике предприятия;  
утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;  
графики документооборота; утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Перспективой  развития бухгалтерской отчетности является внедрение МСФО в российскую практику, которое имеет не только экономическое, но и определенное общественное значение. Данные достоверной и значимой информации позволят принимать более обоснованные решения на уровне отраслей и страны в целом, обеспечат эффективные вложения ресурсов для получения максимального экономического эффекта.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ.
  2. Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету.
  3. Приказ Минфина от 12.05.99 № 36н «О внесении изменений и дополнений в методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина от 30.12.96»
  4. ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  5. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, ситуации. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  6. Бухгалтерский финансовый учет:  Учебник. /Ю.А.Бабаев. – М.: Вузовский учебник,  2003.
  7. Волков Д.Л. Основы финансового учета:  Учебник. – СПб.: Питер, 2004.
  8. Ефремова Е.М. Учет расчетов по налогам и сборам:   Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2002.
  9. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет:     Учеб. пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Открытое Акционерное общество

“Мособлстройматериалы”

 

ПРИКАЗ № ____

 

г. Москва             «30»декабря 2007г.

 

Об учетной  политике организации на 2008 год.

 

Руководствуясь  Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.96 г. «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ № 34-н от 28.07.98г.  и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» - ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. №60-н - Приказываю:

Установить на 2008 год следующую учетную политику:

1. Организация  бухгалтерского учета в организации  осуществляется главным бухгалтером. 

2. Утвердить  разработанный на основе Типового  рабочий план счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации согласно Приложения № 1,  и установить номенклатуру объектов аналитического учета и кодовые обозначения согласно Приложения № 2 к настоящему приказу.

При пользовании  рабочим планом счетов руководствоваться  Инструкцией по применению плана  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, введенной в действие Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н и настоящим приказом.

2.1. В случае  необходимости или в связи  с изменением законодательства  могут быть введены, уточнены  и исключены субсчета к синтетическим счетам, а также установлены  дополнительные  системы аналитического учета. При этом данные изменения оформляются как изменения и дополнения к Приказу об учетной политике.

3. Для систематизации  и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах и для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности,  в организации применяется машинная технология (машиноориентированные формы учета). Регистры бухгалтерского учета ведутся в виде машинограмм, полученных при использовании компьютерной техники, на  дискетах.

3.1. Лица, получившие  доступ к информации, содержащейся  в регистрах бухгалтерского учета  и во внутренней бухгалтерской  отчетности,  обязаны хранить  коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством РФ.

4. Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами,  которые служат первичными учетными  документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет в организации.

4.1. В соответствии  с п.9 Закона «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ первичные  учетные документы применяются  в объеме форм, предусмотренных  в альбомах, утвержденных Госкомитетом  РФ по статистике, а также утвержденных  настоящим приказом.

4.2. Утвердить  перечень форм первичной учетной  документации, применяемых в фирме,  форма которых не предусмотрена  в альбомах – (Приложение №  3 к настоящему приказу). В необходимых  случаях могут быть применены  формы, которые не предусмотрены в этом перечне, с соблюдением обязательных реквизитов, названных в п.2 ст. 9 федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

5. Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  утвердить график проведения  инвентаризации имущества и денежных обязательств

5.1. Обязать постоянно  действующую в организации инвентаризационную  комиссию обеспечить выполнение  работ по проведению инвентаризации  имущества и денежных обязательств  в соответствии с графиком.

5.2. При проведении  названных в п.5.1 настоящего приказа работ следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

6. В организации  закрепляется принцип раздельного  учета текущих затрат по  направлениям:

Информация о работе Бухгалтерская отчетность