Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:38, курсовая работа
Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.
Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации…………………………………………..6
1.1 Значение бухгалтерской отчетности в системе управления организацией, требования, предъявляемые к отчетности………………………………………6
1.2 Подготовительные работы перед составлением годового отчета………..8
2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности………….11
2.1 Характеристика, содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………11
2.2 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...14
2.3 Характеристика, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала……………………………………………………………..18
2.4 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств……………………………………………………………….20
2.5 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о целевом использовании полученных средств……………………………………………25
3 Практика составления бухгалтерской отчетности в исследуемой организации………………………………………………………………………27
3.1 Краткая характеристика исследуемой организации, организационные и методические аспекты учетной политики по теме исследования……………27
3.2 Исследование организации проведения подготовительных работ и составления бухгалтерской отчетности………………………………………..29
Заключение.
Список использованных источников.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГРОДНЕНСКОГО
ОБЛИСПОЛКОМА
УО «НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО
-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая комиссия Бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет
на тему: «Бухгалтерская отчетность»
Учащаяся
группы УП-31 (подпись) Сидорчук А.Д
(дата)
Преподаватель (подпись) (оценка) Л.С.Мелентьева
(дата)
НОВОГРУДОК 2014
УО «Новогрудский государственный торгово-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
_____________ Л.С.Мелентьева
10.09.2014
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
учащаяся Сидорчук Анастасия
Дмитриевна
(фамилия, имя, отчество)
1. Тема работы «Бухгалтерская отчетность» , утверждена протоколом заседания цикловой комиссии от «10» сентября 2014 № 24
2. Срок сдачи учащимся законченной работы 10 ноября 2014 г.
3. Перечень вопросов, которые подлежат исследованию:
Введение.
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации
1.1 Значение бухгалтерской
отчетности в системе
1.2 Подготовительные работы перед составлением годового отчета
2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности
2.1 Характеристика, содержание
и порядок составления
2.2 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках
2.3Характеристика, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала
2.4 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств
2.5 Характеристика, содержание
и порядок составления отчета
о целевом использовании
3 Практика составления
бухгалтерской отчетности в
3.1 Краткая характеристика
исследуемой организации, организационные
и методические аспекты
3.2 Исследование организации
проведения подготовительных
Заключение.
Список использованных источников.
Приложения.
Дата выдачи задания 10 сентября 2014 г.
Руководитель ______________________________
Л.С.Мелентьева
(подпись)
Задание принял для исполнения
_______________Ф.И.О.
(подпись)
Содержание
Введение
1 Бухгалтерская отчетность
как информационная база для
управления финансовым
1.1 Значение бухгалтерской
отчетности в системе
1.2 Подготовительные
работы перед составлением
2 Содержание и методика
составления бухгалтерской
2.1 Характеристика, содержание
и порядок составления
2.2 Характеристика, содержание
и порядок составления отчета
о прибылях и убытках…………………………
2.3 Характеристика, содержание
и порядок составления отчета
об изменении капитала………………………
2.4 Характеристика, содержание
и порядок составления отчета
о движении денежных средств………
2.5 Характеристика, содержание
и порядок составления отчета
о целевом использовании
3 Практика составления
бухгалтерской отчетности в
3.1 Краткая характеристика
исследуемой организации, организационные
и методические аспекты
3.2 Исследование организации
проведения подготовительных
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Введение
Завершающим этапом
учетного процесса любой
Годовой отчет представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Он представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Данные бухгалтерской отчетности, как для внутренних, так и для внешних пользователей очень важны, поскольку тщательное изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации.
Бухгалтерская отчетность
служит также инструментом планирования
и контроля достижений экономических
целей предпринимательства –получения
прибыли и сохранения источника дохода.
Целью курсовой работы является изучение
бухгалтерской отчетности, ее значение
и влияние на хозяйственную деятельность
предприятия.
Отчетность выполняет
важную функциональную роль в
системе экономической
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации
1.1 Значение бухгалтерской
отчетности в системе
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.
Организация должна
составлять бухгалтерскую
При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:
- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств;
- тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Несоблюдение этих
условий рассматривается как
неправильное составление
Отчетность должна отвечать следующим требованиям:
- достоверность показателей
- единство показателей
для всех организаций
- сопоставимость фактических показателей с плановыми
- обязательность составления
и своевременность
- доступность
- экономичность.
Бухгалтерская отчетность
организаций (за исключением организаций,
финансируемых из бюджета, а также
некоммерческих организаций, не
осуществляющих
1)бухгалтерского баланса;
2)отчета о прибылях и убытках;
3)отчета об изменении капитала;
4)отчета о движении денежных средств;
5)приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;
6)пояснительной записки.
Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.
Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.
Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, представляют бухгалтерскую отчетность по итогам отчетного года в упрощенном составе:
-бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о целевом использовании полученных средств.
Состав промежуточной и консолидированной бухгалтерской отчетности определяется Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, если настоящим Законом не предусмотрено иное.
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.
1.2 Подготовительные
работы перед составлением
Для обеспечения
достоверности данных годовой
бухгалтерской отчетности
- проверяется полнота оформления
всех производственно-финансовых операций
первичными документами и отражения их
в учетных регистрах.
Устанавливается: все ли первичные и сводные
документы поступили из цехов, со складов,
отделов, от подотчетных лиц;
- правильно ли списаны на издержки производства расходы будущих периодов, а на прибыль — соответствующая часть доходов будущих периодов, доходов от сдачи имущества в аренду, доходов и дивидендов по акциям, облигациям, сберегательным сертификатам;
- произведено ли начисление предусмотренных коллективным договором премий, вознаграждений, поощрений и прочих выплат за счет фонда заработной платы;
- полностью ли начислены все предусмотренные учетной политикой резервы предстоящих расходов, другие резервы;
- списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации вследствие износа объекты основных средств, а также испорченное сырье, материалы, готовые изделия;
- полностью ли начислены амортизация
основных средств и нематериальных активов,
задолженность по арендной плате, лизингу
и другим операциям;
- проводится полная инвентаризация
всех статей баланса и отражаются в учете
ее результаты;
- по постановлениям правительства
переоцениваются основные средства, товарно-материальные
ценности и другие активы, результаты
переоценки отражаются в учете;
- производится взаимосверка остатков
по расчетам с финансовыми и налоговыми
органами, внебюджетными фондами, банками,
с оформлением актов сверки расчетов;
- вносятся исправления в учетные
данные по результатам проверки налоговых
органов, вышестоящих и аудиторских организаций.
При этом в случаях выявления неправильного
отражения хозяйственных операций текущего
периода до окончания отчетного года,
исправления производятся записями по
соответствующим счетам бухгалтерского
учета в том месяце отчетного периода,
когда искажения выявлены. В бухгалтерском
учете такие