Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.

Содержание работы

Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации…………………………………………..6
1.1 Значение бухгалтерской отчетности в системе управления организацией, требования, предъявляемые к отчетности………………………………………6
1.2 Подготовительные работы перед составлением годового отчета………..8
2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности………….11
2.1 Характеристика, содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………11
2.2 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...14
2.3 Характеристика, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала……………………………………………………………..18
2.4 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств……………………………………………………………….20
2.5 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о целевом использовании полученных средств……………………………………………25
3 Практика составления бухгалтерской отчетности в исследуемой организации………………………………………………………………………27
3.1 Краткая характеристика исследуемой организации, организационные и методические аспекты учетной политики по теме исследования……………27
3.2 Исследование организации проведения подготовительных работ и составления бухгалтерской отчетности………………………………………..29
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА 
УО «НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО -ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

Цикловая комиссия Бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет 
 на тему: «Бухгалтерская отчетность»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащаяся 
группы УП-31   (подпись)    Сидорчук А.Д 
        (дата)

 

 

 

Преподаватель    (подпись) (оценка)  Л.С.Мелентьева 
        (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОГРУДОК 2014

 

УО «Новогрудский государственный торгово-экономический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ 
       Председатель цикловой комиссии 
       _____________ Л.С.Мелентьева 
       10.09.2014

 

 

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

учащаяся Сидорчук Анастасия Дмитриевна 
(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы   «Бухгалтерская отчетность» , утверждена протоколом заседания цикловой комиссии от «10» сентября 2014 № 24

2. Срок сдачи учащимся  законченной работы 10 ноября 2014 г.

3. Перечень вопросов, которые  подлежат исследованию:

Введение.

1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации

1.1 Значение бухгалтерской  отчетности в системе управления организацией, требования, предъявляемые к отчетности.

1.2  Подготовительные работы  перед составлением годового  отчета

2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности

2.1 Характеристика, содержание  и порядок составления бухгалтерского  баланса

2.2 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о прибылях и убытках

2.3Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  об изменении капитала

2.4 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о движении денежных средств 

2.5 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о целевом использовании полученных  средств

3 Практика составления  бухгалтерской отчетности в исследуемой  организации.

3.1 Краткая характеристика  исследуемой организации, организационные  и методические аспекты учетной  политики по теме исследования.

3.2 Исследование организации  проведения подготовительных работ  и составления бухгалтерской  отчетности.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

Дата выдачи задания   10 сентября 2014 г.

 

 

 

Руководитель  ______________________________ Л.С.Мелентьева 
    (подпись)

Задание принял для исполнения  _______________Ф.И.О. 
         (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1 Бухгалтерская отчетность  как информационная база для  управления финансовым состоянием  организации…………………………………………..6

  1.1 Значение бухгалтерской  отчетности в системе управления  организацией, требования, предъявляемые  к отчетности………………………………………6

  1.2 Подготовительные  работы перед составлением годового  отчета………..8

2 Содержание и методика  составления бухгалтерской отчетности………….11

  2.1 Характеристика, содержание  и порядок составления бухгалтерского  баланса……………………………………………………………………………11

  2.2 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...14

  2.3 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  об изменении капитала……………………………………………………………..18

  2.4 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о движении денежных средств……………………………………………………………….20

  2.5 Характеристика, содержание  и порядок составления отчета  о целевом использовании полученных средств……………………………………………25

3 Практика составления  бухгалтерской отчетности в исследуемой  организации………………………………………………………………………27

  3.1 Краткая характеристика  исследуемой организации, организационные  и методические аспекты учетной  политики по теме исследования……………27

  3.2 Исследование организации  проведения подготовительных работ  и составления бухгалтерской  отчетности………………………………………..29

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Завершающим этапом  учетного процесса любой организации  является составление годовой  бухгалтерской отчетности, которая  содержит полную информацию о  результатах деятельности организации, что дает возможность проводить  экономический анализ работы  организации, выявлять внутренние  резервы, принимать управленческие  решения по дальнейшему улучшению  и совершенствованию управления  производственной деятельностью  любого субъекта хозяйствования.

   Годовой отчет представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Он представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

   Данные бухгалтерской отчетности, как для внутренних, так и для внешних пользователей очень важны, поскольку тщательное изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации.

  Бухгалтерская отчетность служит также инструментом планирования и контроля достижений экономических целей предпринимательства –получения прибыли и сохранения источника дохода. 
  Целью курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности, ее значение и влияние на хозяйственную деятельность предприятия.

  Отчетность выполняет  важную функциональную роль в  системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех  видов учета и представляется  в виде таблиц, удобных для  восприятия информации объектами  хозяйствования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации

 

1.1 Значение бухгалтерской  отчетности в системе управления  организацией, требования, предъявляемые  к отчетности.

 

 

   Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

   Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

    Организация должна  составлять бухгалтерскую отчетность  за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного  года, если иное не установлено  законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная  бухгалтерская отчетность являются  промежуточными.

    При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:

- полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств;

- тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

   Несоблюдение этих  условий рассматривается как  неправильное составление бухгалтерской  отчетности.

   Отчетность должна отвечать следующим требованиям:

- достоверность показателей

- единство показателей  для всех организаций конкретной  отрасли                                 

- сопоставимость фактических  показателей с плановыми

- обязательность составления  и своевременность представления      

- доступность

-  экономичность.

   Бухгалтерская отчетность  организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также  некоммерческих организаций, не  осуществляющих предпринимательскую  деятельность и не имеющих, за  исключением выбывших активов, оборотов  по реализации товаров, выполнению  работ, оказанию услуг) состоит из:

1)бухгалтерского баланса;

                                                                 6

2)отчета о прибылях и убытках;

3)отчета об изменении капитала;

4)отчета о движении денежных средств;

5)приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

6)пояснительной записки.

    Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

    Состав бухгалтерской отчетности организаций, финансируемых из бюджета, определяется Министерством финансов Республики Беларусь.

     Некоммерческие организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, представляют бухгалтерскую отчетность по итогам отчетного года в упрощенном составе:

-бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о целевом использовании полученных средств.

   Состав промежуточной и консолидированной бухгалтерской отчетности определяется Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь), республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

   Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, если настоящим Законом не предусмотрено иное.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем, подписывается руководителем обслуживающей организации и (или) специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  7

1.2 Подготовительные  работы перед составлением годового  отчета

 

   Для обеспечения  достоверности данных годовой  бухгалтерской отчетности перед  ее составлением в организации  проводятся подготовительные работы: 
-  проверяется полнота оформления всех производственно-финансовых операций первичными документами и отражения их в учетных регистрах.               Устанавливается: все ли первичные и сводные документы поступили из цехов, со складов, отделов, от подотчетных лиц;

- правильно ли списаны на издержки производства расходы будущих периодов, а на прибыль — соответствующая часть доходов будущих периодов, доходов от сдачи имущества в аренду, доходов и дивидендов по акциям, облигациям, сберегательным сертификатам;

- произведено ли начисление предусмотренных коллективным договором премий, вознаграждений, поощрений и прочих выплат за счет фонда заработной платы;

- полностью ли начислены все предусмотренные учетной политикой резервы предстоящих расходов, другие резервы;

- списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации вследствие износа объекты основных средств, а также испорченное сырье, материалы, готовые изделия;

- полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов, задолженность по арендной плате, лизингу и другим операциям; 
-  проводится полная инвентаризация всех статей баланса и отражаются в учете ее результаты; 
  -  по постановлениям правительства переоцениваются основные средства, товарно-материальные ценности и другие активы, результаты переоценки отражаются в учете; 
  -  производится взаимосверка остатков по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, внебюджетными фондами, банками, с оформлением актов сверки расчетов; 
   -  вносятся исправления в учетные данные по результатам проверки налоговых органов, вышестоящих и аудиторских организаций. При этом в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. В бухгалтерском учете такие                                                                                                                                    исправления отражаются в случае занижения (завышения) расходов от видов деятельности, расходов на реализацию, операционных или внереализованных                                                                                                                        

Информация о работе Бухгалтерская отчетность