Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:38, курсовая работа
Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.
Введение
1 Бухгалтерская отчетность как информационная база для управления финансовым состоянием организации…………………………………………..6
1.1 Значение бухгалтерской отчетности в системе управления организацией, требования, предъявляемые к отчетности………………………………………6
1.2 Подготовительные работы перед составлением годового отчета………..8
2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности………….11
2.1 Характеристика, содержание и порядок составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………11
2.2 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...14
2.3 Характеристика, содержание и порядок составления отчета об изменении капитала……………………………………………………………..18
2.4 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о движении денежных средств……………………………………………………………….20
2.5 Характеристика, содержание и порядок составления отчета о целевом использовании полученных средств……………………………………………25
3 Практика составления бухгалтерской отчетности в исследуемой организации………………………………………………………………………27
3.1 Краткая характеристика исследуемой организации, организационные и методические аспекты учетной политики по теме исследования……………27
3.2 Исследование организации проведения подготовительных работ и составления бухгалтерской отчетности………………………………………..29
Заключение.
Список использованных источников.
расходов — по дебету (кредиту) счетов 90 «Доходы и расходы по текущей
деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с
кредитом (дебетом) соответствующих
счетов.
- заключительными оборотами за декабрь
месяц закрывается сальдо по счету 99 «Прибыли
и убытки» путем списания его на счет 84
«Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)»;
- подсчитываются обороты и сальдо
на конец отчетного года по журналам-ордерам,
производится взаимная сверка данных
журналов;
- переносятся в Главную книгу данные
журналов-ордеров;
- определяются конечные остатки по синтетическим
счетам в Главной книге и по их данным
составляется оборотная ведомость на
1 января;
- сверяются данные синтетического и аналитического
учета по счетам, выявляются и устраняются
допущенные в учете ошибки.
Перед составлением годового
отчета в обязательном порядке должна
проводится инвентаризация активов и
обязательств.
Инвентаризация проводится комиссией
в присутствии материально ответственного
лица, которое перед началом проверки
дает расписку о том, что все расходные
и приходные документы сданы в бухгалтерию,
все поступившие ценности оприходованы,
а выбывшие списаны в расход.
Остатки основных средств, сырья,
материалов, топлива, товаров и прочих
запасов инвентаризируются по каждому
материально ответственному лицу и местам
их хранения (использования) путем фактического
подсчета, взвешивания, обмера и других
приемов. При этом инвентаризируются также
все производственные запасы и другие
виды имущества, не принадлежащие организации,
— находящиеся на ответственном хранении,
арендованные, полученные для переработки.
Объекты основных средств, которые в момент
инвентаризации находятся вне организации
(автомобили, железнодорожный подвижной
состав, морские и речные суда), инвентаризируются
до момента их временного выбытия. Отдельно
инвентаризируются товарно-материальные
ценности, находящиеся в пути, переданные
в переработку в другие организации, отгруженные
покупателям, но не оплаченные ими.
Если инвентаризация материальных
ценностей производится в течение нескольких
дней, то помещения, где хранятся ценности,
при уходе инвентаризационной комиссии
должны быть опечатаны ею. При хранении
ценностей в разных изолированных помещениях
у одного материально ответственного
лица инвентаризация проводится последовательно
по местам хранения. При этом после проверки
одного помещения оно опломбировывается
и комиссия переходит для работы в следующее
Остатки незавершенного производства
инвентаризируются по каждому обособленному
подразделению.
Инвентаризация денежных средств
в кассе денежных документов и бланков
строгой отчетности осуществляется путем
пересчета фактического их
наличия, а остатков денежных
средств на счетах в банках – путем сверки
с
данными выписок банка.
Фактические остатки, выявленные
инвентаризацией, записываются в инвентаризационные
описи. Акты типовых форм используются
для записи выявленных остатков:
- непригодных или испорченных материалов
готовых изделий, товаров расходов будущих
периодов и других активов и пассивов.
Результаты инвентаризации должны быть
отражены в учете и отчетности того месяца,
в котором было закончена инвентаризация,
а по годовой отчетности – в годовом бухгалтерском
отчете.
2 Содержание и методика составления бухгалтерской отчетности.
2.1 Характеристика,
содержание и порядок
Бухгалтерский баланс – это документ, характеризующий общее состояние активов и пассивов организации на определенный момент (дату) в денежном выражении.
Одной из важнейших форм бухгалтерской отчетности организации является бухгалтерский баланс формы №1. В нем на определенную дату отражаются средства организации и источники их образования. По данным бухгалтерского баланса собственники, менеджеры и другие лица определяют наличие имущества организации, сумеет ли она в ближайшее время выполнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями.
По своему построению бухгалтерский баланс состоит из двух частей – актива и пассива.
Актив баланса
свидетельствует об
Пассив баланса показывает источники создания имущества организации.
Статьи актива
и пассива бухгалтерского
Сальдо по счетам,
связанным с расчетами (счета
№ 60, 62, 71, 73, 75, 76), показываются в балансе
развернуто на основании
Некоторые статьи баланса заполняются сложением сальдо по нескольким счетам. Например, по статье «Незавершенное производство(издержки обращения» суммируются остатки по счетам №20, 21, 23, 29, 44; по статье «Сырье, материалы и другие ценности» - остатки по счетам 10, 14, 15, 16.
По статьям баланса
«Основные средства», «Нематериальные
активы», «Доходные вложения в
материальные ценности»
стоимость данных активов.
Остаток товаров
(счет 41) отражается в балансе
по покупной стоимости
Дебиторская задолженность,
по которой в конце отчетного
года созданы резервы по
корреспонденции по счетам учета дебиторской задолженности и счету 63 «Резервы по сомнительным долгам». В пассиве баланса сумма образованного резерва по сомнительным долгам отдельно не отражается.
При образовании
в конце отчетного года
которых регулярно публикуется, резервов под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов, в годовом Бухгалтерском балансе остатки соответствующих финансовых вложений отражаются по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. В пассиве баланса сумма образованных резервов, учтенных на счете 59 «Резервы под обесценивание краткосрочных финансовых вложений», отдельно не отражается.
По статье «Вложения в долгосрочные активы» отражаются также суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов под поставку или возведение объектов длительного пользования. Такие авансы учитываются на отдельном субсчете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На эту же статью относятся расходы организации по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным обязательствам, использованным на приобретение (создание) основных средств и нематериальных активов. При этом проценты, уплаченные (начисленные) после ввода в действие объектов основных средств и постановки на учет нематериальных активов, подлежат накоплению на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» с отнесением на увеличение стоимости соответствующего актива по окончании отчетного года или по окончании срока их начисления.
Ценности, относящиеся
к инвентарю и хозяйственным
принадлежностям и включаемые
в статью «Сырье, материалы и
другие ценности», показываются
на отчетную дату по
По статье «Налоги
по приобретенным ценностям»
отражаются суммы налога на
добавленную стоимость, подлежащие
вычету или отнесению в
В сумму дебиторской
задолженности, показываемую по
статье «Расчеты с
По статье «Прочая дебиторская задолженность» показываются: задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита; по возмещению материального ущерба организации; задолженность за подотчетными лицами; задолженность по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; задолженность поставщиков по недостачам материальных ценностей, обнаруженным при их приемке; суммы штрафов, пеней и неустоек, признанных должниками или по которым получены решения суда либо другого органа, имеющего право на принятие
соответствующего решения, об их взыскании и не отнесенные на финансовые результаты организации.
Объекты финансовых
вложений (кроме займов), не оплаченные
полностью, показываются в активе
баланса в полной сумме
статье группы статей «Кредиторская задолженность» в пассиве баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет оплаты подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются по соответствующей статье группы статей «Дебиторская задолженность».
Данные статьи пассива баланса «Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)», при подсчете результатов по разделу 3 баланса вычитаются.
Статья «Расходы будущих периодов», приводимая в разделе 4 «Доходы и расходы» пассива баланса, отражается со знаком минус.
Статья «Убыток отчетного года», приводимая в разделе 4 «Доходы и расходы» пассива баланса, показывается со знаком минус.
По статье «Прочие
доходы и расходы» пассива
баланса показываются суммы
По статье «
Расчеты с поставщиками и
По статье «Расчеты
по прочим операциям с
По статье «Расчеты
с разными дебиторами и
Имущество и обязательства,
учитываемые на забалансовых
счетах, показываются в оценке, указанной
в договоре. Стоимость имущества
и обязательств в иностранной
валюте показывается на
2.2 Характеристика,
содержание и порядок
В отчете о прибылях и убытках (форма №2) приводятся нарастающим итогом с начала года данные: о доходах и расходах по видам деятельности; об операционных и внереализационных доходах и расходах; общей сумме прибыли (убытка) за отчетный период; налогах и сборах, платежах и расходах, произведенных из прибыли, и нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).
Согласно Инструкции
о порядке составления
1) в графе 3 показываются данные за отчетный период, в графе 4 – данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.
2)по статье «выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (строка 010) показывается выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, учитываемая по кредиту счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», за вычетом скидок (премий, бонусов), предоставленных покупателю (заказчику) к цене (стоимости), указанной в договоре, стоимости возвращенной продукции, товаров, а также налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
3)по статье «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг» (строка 020) показывается:
организацией, осуществляющей
промышленную и иную
организацией, осуществляющей торговую, торгово – производственную деятельность, стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок, налогов, включаемых в цену товаров), выручка от реализации которых показана по статье «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» (строка 010);