Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:10, курсовая работа
В последнее время на формирование бухгалтерской отчетности в России все боль-шее влияние оказывают принципы учета в международной практике, которые могут быть разделены на три большие группы:
• качественные характеристика учетной информации, обобщаемой в отчетности;
• принципы учета этой информации;
• элементы финансовой отчетности[7].
Основное требование к учетной информации за рубежом - это ее полезность для ее принятия управленческих решений разными категориями пользователей.
Рассмотрим основные проблемы раскрытия информации в бухгалтерской от-четности во взаимосвязи с особенностями формирования учетной политики.
1 Методические аспекты составления бухгалтерской отчетности 3
1.1 Проблемы формирования бухгалтерской отчетности 3
1.2 Методология составления бухгалтерской отчетности в России 4
2 Характеристика предприятия 8
2.1 Экономическая характеристика организации 8
2.2 Организация бухгалтерского учета 15
3 Содержание бухгалтерской отчетности 18
3.1 Бухгалтерский баланс 18
3.2 Отчет о прибылях и убытках 23
3.3 Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
Раздел «Изменения капитала» содержит информацию о наличии и движении уставного (складочного) капитала (уставного фонда унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения). В данном разделе отражаются также сведения о наличии и движении добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Из факторов, оказывающих влияние на изменение капитала в целом и на изменение его составляющих, в рекомендуемом образце отчета об изменениях капитала предусмотрено выделять отдельными статьями:
Раздел «Резервы»
В разделе «Резервы» подлежат отражению данные об остатках, увеличении и использовании в течение отчетного периода резервов, создаваемых в организации в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами и учетной политикой. Это могут быть резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств, резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет, резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год и т. п. Они образуются при равномерном включении предстоящих расходов в издержки производства или обращении отчетного года.
Организации могут создавать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оценочные резервы: резерв по сомнительным долгам, резерв под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение финансовых вложений и т. п. Информацию о состоянии и изменениях таких резервов в форме № 3 предусмотрено представлять с выделением данных за предыдущий год и отчетный год по каждому резерву.
Справочно в «Отчете об изменениях капитала» показывается сумма чистых активов организации. При ее расчете следует руководствоваться порядком, изложенным в приказах Министерства финансов РФ № 71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 5 августа 1996 г. № 149 «О порядке оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» (с учетом изменений, внесенных письмом Министерства финансов РФ от 8 апреля 2002г. № 16-00-14/125).
Как известно, величина чистых активов дает возможность регулировать величину уставного капитала акционерного общества, соблюдение минимального размера которого позволяет защитить вклады инвесторов. Размер чистых активов определяется как величина суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, за минусом суммы его обязательств, принимаемых к расчету.[16]
Отчет о движении денежных средств (форма №4)
Отчет о движении денежных средств характеризует наличие и движение денежных средств организации в кассе и на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за отчетный год и аналогичный период предыдущего года.
Отчет о движении денежных средств заполняется на основе данных на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Такими счетами могут быть 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках» и т. п.
При наличии у организации иностранной валюты предварительно составляется отдельный расчет по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные результаты по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета о движении денежных средств.
Информация о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности приводится в разрезе видов деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой.
Текущая деятельность — деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е. производством промышленной, сельскохозяйственной продукции, выполнением строительных работ, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.
Инвестиционная деятельность — деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т. п.).
Финансовая деятельность - деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставление другим организациям займов, погашение заемных средств и т. п.).
По каждому виду деятельности в образце отчета о движении денежных средств предусмотрено представлять информацию с выделением конкретных путей поступления и направлений использования денежных средств.
В частности, по текущей деятельности самостоятельными статьями выделяются денежные средства, полученные от покупателей, заказчиков и т. п.; денежные средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов, на оплату труда, на выплату дивидендов, процентов, на расчеты по налогам и сборам и т. п.
По инвестиционной деятельности самостоятельными статьями выделяются выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов, выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений, полученные дивиденды, полученные проценты, возвращенные займы, ранее предоставленные другим организациям, и т. п., а также суммы денежных средств, направленные на приобретение дочерних организаций, на приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальные активы, на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений, предоставленные другим организациям в виде займов, и т.п.
По финансовой деятельности самостоятельными статьями выделяются поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг, поступления от займов и кредитов, предоставленных другим организациям, а также суммы, направленные на погашение займов и кредитов, на погашение обязательств по финансовой аренде и т. п.
Далее рассмотрим Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Приложение к бухгалтерскому балансу дополняет ранее рассмотренные формы бухгалтерской отчетности в части наличия и движения отдельных видов имущества, обязательств организации, ее расходов и т. п.
Рекомендуемый образец ф. № 5 имеет десять разделов.
Первые три раздела включают группы показателей, раскрывающих наличие, движение и состав соответственно нематериальных активов, основных средств и доходных вложений в материальные ценности.
Имущество, приведенное в данных разделах, показывается по первоначальной стоимости. Отдельно выделенные суммы амортизации по приведенным внеоборотным активам, а по основным средствам - и результаты от переоценки их объектов позволяют увязать представленную информацию с соответствующими статьями актива баланса.
Для заполнения показателей указанных разделов в текущем учете необходима соответствующая организация аналитического учета по видам этих активов.
Самостоятельными разделами выделяются в приложении к бухгалтерскому балансу расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и расходы на освоение природных ресурсов. По ним представляются данные о наличии на начало и конец отчетного года, а также об их возникновении и списании в течение отчетного года. Справочно по обоим видам расходов приводятся суммы расходов по незаконченным соответствующим работам и суммы расходов по соответствующим работам, не давшим положительных результатов.
Раздел «Финансовые вложения» содержит данные о состоянии на начало и конец отчетного периода долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и об их составе. В составе предусмотрено отражение групп финансовых вложений с подразделением их на конкретные виды. Например, отдельной статьей показываются вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций с выделением, в том числе вкладов в уставные (складочные) капиталы дочерних и зависимых хозяйственных обществ.
Из общей суммы финансовых вложений выделяются отдельными статьями финансовые вложения, имеющие текущую рыночную стоимость.
По финансовым вложениям, имеющим текущую рыночную стоимость, отдельной статьей показывается изменение их стоимости в результате корректировки оценки. А по долговым ценным бумагам отдельной статьей показывается разница между их первоначальной и номинальной стоимостью, отнесенная на финансовый результат отчетного периода.
Дебиторская и кредиторская задолженности на начало отчетного года и на конец отчетного периода показываются в одном разделе приложения к бухгалтерскому балансу с выделением отдельными статьями соответствующей задолженности по срокам (краткосрочная и долгосрочная) и по направлениям (расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты с поставщиками и подрядчиками и т. п.).
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» приводятся данные о расходах организации (без внутрихозяйственного оборота) в поэлементном разрезе. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.
Необходимо обратить внимание, что в данном разделе отражаются расходы организации, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
В разделе «Обеспечения» приводятся данные об остатках на начало отчетного года и на конец отчетного периода обеспечении обязательств и платежей полученных и обеспечении обязательств и платежей выданных в разрезе составляющих этих обеспечении.
Информация, необходимая для заполнения этого раздела, формируется в бухгалтерском учете соответственно на счетах: 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
В разделе «Государственная помощь» отражаются сведения о бюджетных средствах, предоставленных организации. Бухгалтерский учет таких сведений организуется в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».[15]
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке указывают ту информацию о деятельности информации, которая отвечает критериям существенности для заинтересованных пользователей. Записка составляется в произвольной форме и информация приводиться в отдельных разделах. В рассматриваемом отчетном периоде пояснительная записка организацией не предоставлена.
I. Сведения о деятельности организации
В данном разделе приводятся:
Информацию приводят в динамике за несколько лет с указанием факторов, повлиявших на финансовый результат.
II. Изменения в учетном политике
Здесь необходимо указать какие положения учетной политики были изменены и принцип этих изменений, но только в том случае, если данные изменения повлияли на налогообложение.
III. Финансовая деятельность
В разделе необходимо указать динамику важнейших экономических показателей за несколько лет. Для этого необходимо расшифровать состав прибыли и убытков, доходов и расходов. При характеристике платежеспособности необходимо отразить:
Так же приводятся показатели:
IV. Инвестиционная деятельность
Здесь приводятся данные:
В связи с этими показателями приводят источники финансирования.
V. Информация о событиях после отчетной даты
К таким показателям относятся факты хозяйственной деятельности, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания отчетности.