Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:27, курсовая работа
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 6
1.1. Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности. 6
1.2.Правовое регулирование составления бухгалтерской отчетности на территории Российской Федерации 10
1.3.Состав, содержание, порядок и сроки предоставления бухгалтерского баланса 15
1.4. Бухгалтерский баланс как источник информации для оценки финансового состояния предприятия 20
1.5. Сущность и назначение анализа бухгалтерского баланса 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ОМСК-ЛАДА». 32
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Омск-Лада» 32
2.2. Подготовительные работы к составлению баланса на предприятии ОАО «Омск-Лада». 39
2.3. Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей. 53
2.4 Правила оценки актива и пассива баланса. 56
2.5.Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса. 61
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОМСК-ЛАДА» 69
3.1. Анализ бухгалтерского баланса предприятия ОАО «Омск – Лада» 69
3.2. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО «Омск-Лада». 72
3.3.Анализ типа финансовой устойчивости и его оценка. 74
3.4. Улучшение финансовой устойчивости предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
Бухгалтерский баланс должен представлять данные в денежном выражении о наличии у организации активов (имущества) и их источников на начало и конец отчетного периода. Чтобы информация бухгалтерского баланса была достоверной и сопоставимой, при его составлении помимо общих требований к бухгалтерской отчетности, таких как полнота, существенность, нейтральность, последовательность от одного отчетного периода к другому, необходимо соблюдать следующее:
- по каждому числовому
- данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года;
- номенклатура статей
- нельзя производить зачет
- бухгалтерский баланс должен
включать числовые значения
Новые подходы к формированию бухгалтерской отчетности, имеющие целью - формирование отчетности адекватной рыночным условиям хозяйствования и более полно соответствующей международным стандартам финансовой отчетности, выражаются в отказе от типовых форм. Организации получили право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности и определять их содержание, учитывая образцы, рекомендуемые Министерством финансов РФ. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. «При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенных в образце его формы.»32 Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей - актива и пассива. В западной практике пассив представлен в виде собственного капитала и обязательств, т.е. Актив равен Обязательства плюс Собственный капитал.
Анализ бухгалтерского баланса проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов (методологий), позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Чтение баланса является начальным этапом анализа, в ходе которого пользователь предварительно знакомится с предприятием. Чтение баланса обычно начинают с исследования изменения валюты баланса за анализируемый период путем сравнения итогов баланса на начало и конец периода33. Одновременно анализ абсолютных показателей - это изучение данных, представленных в отчете: состав имущества, размер финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, структура заемных средств, размер прибыли и др.
Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста).
Вертикальный (структурный) анализ - проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции на результат в целом).
Горизонтальный и вертикальный анализы баланса дополняют друг друга, на их основе можно построить сравнительный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей. Аналитический баланс полезен тем, что охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации, и сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом.
Трендовый (динамический) анализ - основан на сравнении каждой позиции отчетности за ряд лет и определении тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя без учета случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда проводится перспективный, прогнозный анализ.
Ведущим методом анализа является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов - расчет соотношений между отдельными позициями отчета и определение их взаимосвязей.
В общем виде программа проведения анализа бухгалтерского баланса выглядит следующим образом:
1. Построение сравнительного
аналитического баланса.
2. Оценка имущественного
положения и структуры
3. Анализ финансового положения
- оценка ликвидности
- оценка платежеспособности
- оценка финансовой устойчивости
- оценка вероятности банкротства
4. Подготовка заключения
о финансово-экономическом сост
5. Выявление «узких» мест и поиск резервов
6. Разработка рекомендаций
по улучшению финансово-
Вывод:
1. Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в РФ строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности.
2.При составлении форм
отчетности нужно исходить из
учетных принципов, обычно
3.Бухгалтерская (финансовая) отчетность в РФ включает следующие формы:
4.Бухгалтерский баланс является главной формой итоговой отчетности о деятельности предприятия.
5. Правильно построенный бухгалтерский баланс означает:
изучение связей между
явлениями на основе правильной корреспонденции
счетов, что позволяет анализировать
финансово-хозяйственную
6. Анализ бухгалтерского баланса позволяет оценить финансовое состояние предприятия, резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Автосалон ОАО «Омск-Лада» находится по адресу: 644022, ул. Новороссийская, 2 (Кировский р-н). Телефоны: 75-22-55; факс: 74-03-92.
Режим работы: С 9.00 ДО 18.00;суббота, воскресение: С 9.00 ДО 16.00.
Email: sales.dpt@omsklada.ru; адрес в Интернет: omsklada.ru.
Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего устава и действующего законодательства Российской Федерации;
Общество создано без
ограничения срока его
Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Предметом деятельности общества являются:
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только после получения обществом соответствующей лицензии.
ОАО «Лада - Сервис» специализируется на реализации и сервисном обслуживании автомобилей LADA. Конкурентное преимущество компании обеспечивается за счет наличия собственных дилерских компаний на всей территории России, которые образуют уникальную для российского рынка фирменную сеть сервисно-сбытовых предприятий.
Главные ориентиры в деятельности Холдинга: честность в отношениях с потребителем, доступность продукции и качество предоставляемых услуг. Продвигаясь в этом направлении «Лада-Сервис» приобретет самую важную составляющую успеха – доверие клиента.
Одной из главных задач на нынешнем этапе становления Холдинга является стандартизация услуг дилеров и повышение качества обслуживания, что позволит предприятиям сети постоянно развивать и укреплять обширную базу клиентов на всей территории России.
В Омске центр «Омск-Лада»
был образован как одно из
предприятий фирменной сети «Автоваз»
30 декабря 1981 года. В 1991 году завод принял
решение акционировать
«ОАО « Омск-Лада» работает на Омском рынке уже 25 лет, за это время смогли пережить трудные времена и остаться стабильным предприятием. Ведутся исследования по качеству отделом технического контроля. За время существования компании удалось расширить торговую площадь, сохранив все виды ремонтных работ. Общая площадь магазина - 858 квадратных метров, торговая площадь – 332 квадратных метров.
Современный покупатель желает приобретать не только сам автомобиль, но и целый пакет услуг. Данное предприятие готово предоставить все услуги по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, а также осуществить капитальный ремонт ДВС, КПП и агрегатов автомобилей Лада, кузовной ремонт, окраску и полировку всех моделей авто.
В 2007 году в рейтинге двухсот
крупнейших предприятий среднего бизнеса
по объему реализации в 2007 году отметил
ОАО «Омск-Лада» как одно из наиболее
динамичных предприятий Сибири. Объем
реализованной продукции
По словам заместителя генерального директора компании Александра Начиненного, заводу-изготовителю принадлежит 89% акций, остальные – работникам омского предприятия. Сейчас в ОАО «Омск-Лада» трудится 240 человек.
В 2007 году ОАО «Омск-Лада» обновило сервисную станцию, закупив новое импортное оборудование – диагностическую линию, стенд регулировки развала-схождения.
Помимо «Лады» компания реализует автомобили Hyundai Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ). Хотя объем продаж этих автомобилей небольшой. Однако компания планирует дальше заняться реализацией импортных автомобилей в больших объемах.
На данном предприятии так же, как и на других предприятиях, ощущается влияние кризиса. Объемы снижаются. Главные покупатели – частные лица, которым сейчас банки не дают кредиты. А в прошлом году больше машин было продано именно в кредит. Служба маркетинга планирует, что в текущем году объемы продаж упадут на 20-30%.
С января постоянно падает спрос на автомобили Лада, так если посмотреть что в 2008 г. продавалось около 250-300 автомобилей в месяц, то сейчас объем продаж составляет около 150-200 автомобилей. К концу года планируется еще большее падение спроса на автомобили Лада.
Большее предпочтение покупатели отдают таким моделям как Лада-21074, Лада Калина, Лада Приора, Лада-21134, Лада – 21154. С базовой комплектацией и расширенным предоставлением установки дополнительных устройств.
Рассмотрим структуру управления предприятием ОАО «Омск-Лада», отображенную на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура управления предприятием ОАО «Омск-Лада»
В процессе работы сотрудники организации руководствуются:
Информация о работе Бухгалтерский баланс (на примере ОАО «Омск-Лада»)