Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ использования основных средств на конкретном предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы учета основных средств
проанализировать текущее состояние и использование основных средств на примере ООО «Оптика».
Второй уровень представляют стандарты — положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В ПБУ обобщается и трактуется порядок применения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные методы использования тех или иных бухгалтерских приемов без раскрытия механизма применительно к конкретному виду деятельности.
Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня — методических указаниях (инструкциях, рекомендациях) по ведению учета и др. К документам этого уровня относятся, например, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательста, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.
Четвертый уровень составляют внутренние (рабочие) документы организации, формирующие ее учетную политику. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 №26н и в ред. приказа Минфина РФ от 18.05.2002 N 45н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Под организацией в дальнейшем понимается юридическое лицо по законодательству Российской Федерации [31] .
В настоящее время основными законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок отражения в бухгалтерском учете основных средств, их движения (поступления, перемещения, выбытия), документального оформления операций по учету основных средств на предприятии, являются:
В законе указаны основные задачи бухгалтерского учета, регулирование бухгалтерского учета, организация бухгалтерского учета на предприятии, основные требования, предъявляемые к ведению учета, а также понятие и перечень первичных документов по учету, и иные моменты, применяемые для учета основных средств предприятия [6, 140] .
Основными целями
законодательства Российской Федерации
о бухгалтерском учете являются
В настоящем
законе говорится, что все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Настоящее Положение
устанавливает правила
Настоящее Положение не применяется в отношении: машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений [3] .
Эти документы универсальны, поскольку определяют общее правило организации и ведения бухгалтерского учета основных средств, и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимости от подчиненности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рассматривать как нормативы.
Вместе с
тем названные документы
Амортизационная политика является составной частью экономической политики любого государства. Устанавливая норму амортизации или срок полезного использования, порядок начисления и использования амортизационных отчислений, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях [21,c. 6] .
Амортизация (от сред. - век. лат. amortisatio — погашение) —это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств в течение нормативного срока службы или срока полезного использования на себестоимость продукции, работ, услуг , расходы на реализацию, операционные или внереализационные расходы.[29,c.15]
Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
Амортизация не начисляется по следующим видам основных средств:
· по объектам основных средств, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации;
· жилищному фонду (кроме объектов, используемых для извлечения дохода);
· объектам
основных средств, потребительские
свойства которых с течением
времени не изменяются (земельные
участки и объекты
Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
Применение
одного из способов начисления амортизации
по группе однородных объектов основных
средств производится в течение
всего срока полезного
В России для начисления амортизации применяются единые нормы амортизационных отчислений. Норма амортизации определена для каждого вида основных средств.
Норма амортизации - это установленный государством годовой процент возмещения стоимости основных средств [32] .
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции или модернизации по решению руководителя организации. Начисление амортизации приостанавливается также по основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию сроком более трех месяцев.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление
амортизационных отчислений по
объекту основных средств
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится .
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете [3,c. 89].
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств.
В организации ООО «Оптика» используются следующие формы первичных учетных документов:
Для оформления включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) по форме № ОС-1(прил.1) [8,c.119] .
Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств состоит из трех разделов, первый их которых заполняется на основании данных передающей стороны, имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации (дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость). В случае приобретения объекта основных средств через сеть розничной торговли этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В нем отражается следующая информация: первоначальная стоимость объекта на дату принятия к учету, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизационных отчислений. В третьем разделе дается краткая индивидуальная характеристика объекта [33] .
В Акте предусмотрен раздел для отражения сведений об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности (для объектов, находящихся в собственности двух или нескольких организаций), а также сведений о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центробанка России на выбранную дату — для случая приобретения объекта основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Кроме того, в Акте присутствует реквизит для отражения информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)(прил.2). Ранее для этих целей использовался Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств [8, c. 119].
Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий — передается получателю.
Оформление операций по ликвидации основных средств (кроме автотранспорта) ведется актом на списание основных средств (форма № ОС-4)
Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации применяются инвентарные карточки и инвентарные книги, которые заполняются на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) [34] .
Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:
В инвентарной карточке на основании соответствующих документов отражаются: прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание. [8, c. 119]
Также, для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования в качестве объекта основных средств применяется Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)(прил.5).[33]
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию, ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»