Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ использования основных средств на конкретном предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы учета основных средств
проанализировать текущее состояние и использование основных средств на примере ООО «Оптика».

Файлы: 1 файл

Учет основнх средств (Восстановлен).doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)
    1.  Баланс

 

Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. Он характеризует финансовое положение организации на отчетную дату. В балансе отражается информация об активах, обязательствах и капитале организации [16, c.159].

На сегодняшний  день различается несколько основных видов бухгалтерских балансов: вступительный (организационный), периодический и годовой (операционные), соединительный (фузионный), разделительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый. По своим внешним признакам они различаются не только номенклатурой статей, но также и методами оценки [5, c.219].

Вступительный (организационный) баланс раскрывает уровень  ведения бухгалтерского учета в  конкретной организации. Если предприятие  вновь создано, то оно обладает простейшей структурой баланса, который состоит, как правило, из денежных средств и организационных расходов, которые представляют собой все активы и уставной капитал с резервным фондом - пассивы.

Годовой бухгалтерский  баланс представляет собой заключительный, завершающий отчетный год этап, равно  как и вступительный, служащий обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году. Что касается заключительного и вступительного баланса, то они должны быть тождественны, поскольку именно только на этих основаниях, можно обеспечить выполнение одного из самых важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому отчету.

Соединительный (фузионный) баланс составляется посредством  слияния двух и более хозяйствующих  объектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс, полученный в  результате этого слияния, и будет  являться соединительным балансом. Данный баланс составляется на основании заключительных балансов, которые сливаются непосредственно организацией в результате суммирования показателей.

В результате разделения одного хозяйствующего субъекта на несколько  юридических лиц либо в процессе выделения из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала, составляется разделительный баланс [17, c.469].

Санируемый  баланс составляется в том случае, когда предприятие находится  в состоянии, близком к банкротству. В такой ситуации перед руководителем организации появляется альтернатива - объявление о неплатежеспособности предприятия, либо о его ликвидации, либо убедить своих кредиторов, что в ближайшее время платежеспособность будет восстановлена, добившись, таким образом, отсрочки платежа.

Если выбирается второй вариант, то составление санируемого  баланса происходит при непосредственном участии независимого аудитора, для  того, чтобы в полной мере раскрыть фактическое состояние, в котором  находится в данный момент предприятие. Основное отличие санируемого баланса от обычного заключается в том, что при санируемом балансе указанные статьи можно не принимать в расчет либо подвергать их значительной уценке, если, к примеру, будет установлено, что данные, представленные в них, не соответствуют действительности [14, c.415].

Ликвидационный  баланс в отличие от всех остальных  видов балансов, имеет совершенно другую оценку статей. Стоит отметить, что некоторые обычные для  отчетного баланса статьи могут  попросту отсутствовать в ликвидационном балансе. Составление ликвидационного баланса начинается с ликвидационного периода, и его составлением должна заниматься специальная ликвидационная комиссия, после того, как будут выяснены все претензии кредиторов и рассмотрены все способы возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. Такой баланс должен обязательно сопровождать документ с проектом распределения активной массы между кредиторами, в соответствии с Российским законодательством.

В зависимости  от продолжительности периодов, за которые отражены данные в бухгалтерском балансе, все бухгалтерские балансы делятся на две группы: статические и динамические [5, c.132] .

Статические балансы  составляют на какую-либо дату или при  наступлении какого-либо события. В  статических балансах бухгалтерскую информацию показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период.

Динамические  балансы предназначены для отражения  изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Примерами  таких балансов являются оборотные  ведомости или шахматные оборотные  балансы [16, c.162] .

С 2011 года на основании  приказа Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н в составе бухгалтерской отчетности применяется новая форма баланса, который отражает информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату отчетного периода, на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему [36] .

Баланс формируется  на основе данных оборотно-сальдовой  ведомости (ОСВ) – это один из главных  бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода  и обороты по дебету и кредиту  за данный период для каждого счёта и cубсчёта.

Оборотно-сальдовые  ведомости используются для контроля бухгалтерских записей на наличие  ошибок расчета [14, c.420].

По данным оборотно-сальдовой  ведомости (Таблица 2) составляем бухгалтерский баланс на последний квартал 2012 года (Приложение 22).

Счет



Остаток на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

Основные средства

   

75000

37500

37500

 

02

Амортизация основных средств

   

36000

 

36000

 

08

Вложения во внеоборотные активы

   

75000

75000

   

10

материалы

4187200

 

1200

 

4188400

 

23

Вспомагательные производства

1368800

   

4500

1364300

 

19

НДС по приобретенным ценностям

115000

 

12600

12600

115000

 

62

Дебиторская задолженность

8412000

     

8412000

 

51

Расчетный счет

647000

   

82600

564400

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

3635280

82600

82600

 

3635280

68

Расчеты по налогам и сборам

   

12600

 

12600

 

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

 

3492720

 

5000

 

3497720

80

Уставный капитал

 

10000

     

10000

84

нераспределенная прибыль

 

7592000

     

7592000

91

Прочие доходы и расходы

   

6000

6000

   

99

Прибыли и убытки

   

4800

   

-4800

   

14730000

14730000

305800

305800

14730200

14730200




 

 

 3.2 Отчет о прибылях и убытках

 

Важнейшей формой выражения деловой активности организации является величина текущего финансового результата за определенный период от их предпринимательской (производственно-эксплуатационной), инвестиционной и финансовой деятельности.

Величина текущего финансового результата за определенный период отражается предприятием в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный период предыдущего года [15, 287].

Учет и отражение  в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим  итогом с начала года до конца отчетного периода [8, c.470].

Все расходы  организации, а также показатели, имеющие отрицательные значения, в отчете о прибылях и убытках  показывают в круглых скобках.

Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех  разделов:

1. «Доходы и  расходы по обычным видам деятельности» 

2. «Прочие доходы и расходы»

3. «Прибыль (убыток) до налогообложения» 

4. «Чистая прибыль  (убыток) отчетного года» 

Таким образом, отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует  финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Также в Отчете представлена справочная информация и расшифровка отдельных прибылей и убытков [5, c.140] .

Согласно Положениям по бухгалтерскому учету 4/99 под названием "Бухгалтерская отчетность организации", для заполнения отчета о прибылях и убытках необходимо рассчитать определенные показатели. К ним относятся:

  • проценты, необходимые к получению;
  • выручка от продажи продукции, товаров, а так же от предоставления работ или услуг;
  • чрезвычайные доходы;
  • доходы, полученные от участия в других организациях;
  • другие операционные доходы.

В зависимости  от признания организацией тех или  иных доходов, характера своей деятельности, размера и условий получения доходов, а так же от какого вида деятельности были получены те или иные доходы зависит порядок предоставления данных в отчете о прибыли и убытках [2] .

Отчет о прибылях и убытках является одним из важнейших форм финансовой отчетности на предприятии. С помощью данного отчета можно провести всесторонний анализ о полученной прибыли на предприятии или выявить причины и характер понесенных убытков[8, c.470].

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" ma

Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»