Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ использования основных средств на конкретном предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы учета основных средств
проанализировать текущее состояние и использование основных средств на примере ООО «Оптика».
Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности. Он характеризует финансовое положение организации на отчетную дату. В балансе отражается информация об активах, обязательствах и капитале организации [16, c.159].
На сегодняшний день различается несколько основных видов бухгалтерских балансов: вступительный (организационный), периодический и годовой (операционные), соединительный (фузионный), разделительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно-консолидируемый. По своим внешним признакам они различаются не только номенклатурой статей, но также и методами оценки [5, c.219].
Вступительный (организационный) баланс раскрывает уровень ведения бухгалтерского учета в конкретной организации. Если предприятие вновь создано, то оно обладает простейшей структурой баланса, который состоит, как правило, из денежных средств и организационных расходов, которые представляют собой все активы и уставной капитал с резервным фондом - пассивы.
Годовой бухгалтерский баланс представляет собой заключительный, завершающий отчетный год этап, равно как и вступительный, служащий обоснованием для открытия счетов в новом отчетном году. Что касается заключительного и вступительного баланса, то они должны быть тождественны, поскольку именно только на этих основаниях, можно обеспечить выполнение одного из самых важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому отчету.
Соединительный (фузионный) баланс составляется посредством слияния двух и более хозяйствующих объектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс, полученный в результате этого слияния, и будет являться соединительным балансом. Данный баланс составляется на основании заключительных балансов, которые сливаются непосредственно организацией в результате суммирования показателей.
В результате разделения одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц либо в процессе выделения из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала, составляется разделительный баланс [17, c.469].
Санируемый баланс составляется в том случае, когда предприятие находится в состоянии, близком к банкротству. В такой ситуации перед руководителем организации появляется альтернатива - объявление о неплатежеспособности предприятия, либо о его ликвидации, либо убедить своих кредиторов, что в ближайшее время платежеспособность будет восстановлена, добившись, таким образом, отсрочки платежа.
Если выбирается второй вариант, то составление санируемого баланса происходит при непосредственном участии независимого аудитора, для того, чтобы в полной мере раскрыть фактическое состояние, в котором находится в данный момент предприятие. Основное отличие санируемого баланса от обычного заключается в том, что при санируемом балансе указанные статьи можно не принимать в расчет либо подвергать их значительной уценке, если, к примеру, будет установлено, что данные, представленные в них, не соответствуют действительности [14, c.415].
Ликвидационный баланс в отличие от всех остальных видов балансов, имеет совершенно другую оценку статей. Стоит отметить, что некоторые обычные для отчетного баланса статьи могут попросту отсутствовать в ликвидационном балансе. Составление ликвидационного баланса начинается с ликвидационного периода, и его составлением должна заниматься специальная ликвидационная комиссия, после того, как будут выяснены все претензии кредиторов и рассмотрены все способы возможной реализации имущества и урегулирования расчетов с дебиторами. Такой баланс должен обязательно сопровождать документ с проектом распределения активной массы между кредиторами, в соответствии с Российским законодательством.
В зависимости от продолжительности периодов, за которые отражены данные в бухгалтерском балансе, все бухгалтерские балансы делятся на две группы: статические и динамические [5, c.132] .
Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информацию показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период.
Динамические
балансы предназначены для
С 2011 года на основании приказа Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н в составе бухгалтерской отчетности применяется новая форма баланса, который отражает информацию в динамике трех последовательных лет: на отчетную дату отчетного периода, на конец предыдущего года и на конец года, предшествующего предыдущему [36] .
Баланс формируется на основе данных оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) – это один из главных бухгалтерских документов, содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта и cубсчёта.
Оборотно-сальдовые ведомости используются для контроля бухгалтерских записей на наличие ошибок расчета [14, c.420].
По данным оборотно-сальдовой ведомости (Таблица 2) составляем бухгалтерский баланс на последний квартал 2012 года (Приложение 22).
Счет |
Остаток на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода |
|||||
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
01 |
Основные средства |
75000 |
37500 |
37500 |
|||
02 |
Амортизация основных средств |
36000 |
36000 |
||||
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
75000 |
75000 |
||||
10 |
материалы |
4187200 |
1200 |
4188400 |
|||
23 |
Вспомагательные производства |
1368800 |
4500 |
1364300 |
|||
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
115000 |
12600 |
12600 |
115000 |
||
62 |
Дебиторская задолженность |
8412000 |
8412000 |
||||
51 |
Расчетный счет |
647000 |
82600 |
564400 |
|||
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
3635280 |
82600 |
82600 |
3635280 | ||
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
12600 |
12600 |
||||
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
3492720 |
5000 |
3497720 | |||
80 |
Уставный капитал |
10000 |
10000 | ||||
84 |
нераспределенная прибыль |
7592000 |
7592000 | ||||
91 |
Прочие доходы и расходы |
6000 |
6000 |
||||
99 |
Прибыли и убытки |
4800 |
-4800 | ||||
14730000 |
14730000 |
305800 |
305800 |
14730200 |
14730200 |
3.2 Отчет о прибылях и убытках
Важнейшей формой
выражения деловой активности организации является величина
текущего финансового результата за определенный
период от их предпринимательской (производственно-
Величина текущего финансового результата за определенный период отражается предприятием в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).
В отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года [15, 287].
Учет и отражение в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Суммы доходов, расходов и финансовые результаты рассчитываются для отражения в форме № 2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода [8, c.470].
Все расходы
организации, а также показатели,
имеющие отрицательные
Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов:
1. «Доходы и
расходы по обычным видам
2. «Прочие доходы и расходы»
3. «Прибыль (убыток) до налогообложения»
4. «Чистая прибыль (убыток) отчетного года»
Таким образом, отчет о прибылях и убытках - одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Также в Отчете представлена справочная информация и расшифровка отдельных прибылей и убытков [5, c.140] .
Согласно Положениям по бухгалтерскому учету 4/99 под названием "Бухгалтерская отчетность организации", для заполнения отчета о прибылях и убытках необходимо рассчитать определенные показатели. К ним относятся:
В зависимости от признания организацией тех или иных доходов, характера своей деятельности, размера и условий получения доходов, а так же от какого вида деятельности были получены те или иные доходы зависит порядок предоставления данных в отчете о прибыли и убытках [2] .
Отчет о прибылях и убытках является одним из важнейших форм финансовой отчетности на предприятии. С помощью данного отчета можно провести всесторонний анализ о полученной прибыли на предприятии или выявить причины и характер понесенных убытков[8, c.470].
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»