Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ использования основных средств на конкретном предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы учета основных средств
проанализировать текущее состояние и использование основных средств на примере ООО «Оптика».
Сальдо дебетовое
– отражает сумму первоначальной
стоимости действующих и
Оборот по дебету – отражает поступление, оборот по кредиту – выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:
01 – 1 – Собственные основные средства,
01 – 2 – Арендованные основные средства.
Все затраты, связанные с поступлением основных средств, относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости [20,c. 401] .
Поступление основных средств может осуществляться в виде:
· вклада в уставный капитал
· безвозмездного получения
· приобретения
· оприходования неучтенных объектов и др.
При вкладе ОС в уставный капитал их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей. Вклады в уставной капитал НДС не облагаются.(Д 01 К 75)
Безвозмездное получение от юридических лиц отражается в составе добавочного капитала по рыночной стоимости (Д 01 К 91) и подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли расчетным путем. Предприятия, получившие безвозмездно основные средства, учитывают их на счете 01 по рыночной стоимости, права на возмещение (зачет) НДС по таким основным средствам не имеют и сами не являются плательщиками НДС.
Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:
· строительство объектов основных средств
· приобретение объектов основных средств.
При приобретении оборудования, требующего монтажа, порядок отражения хозяйственных операций следующий:
·стоимость оборудования и транспортные расходы по его доставке отражаются на счете 07 (Д 07 К 60)
·монтажные работы, материалы, заработная плата по монтажу и т.п. по фактическим затратам отражаются на счете 07 (Д 07 К 60,10,70,69…)
· Завершение монтажа Д 08 К 07)
·Акт ввода в эксплуатацию и включение оборудования в состав основных средств (Д 01 К 08) [34] .
Приобретение отдельных объектов основных средств (кроме строительства, земельных участков и объектов природопользования) отражается на счете 08 по фактическим затратам с выделением НДС на счете 19 (Д 08 К 60, Д 19 НДС К 60). При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету (Д 68 НДС К 19). Кроме НДС, по подакцизным основным средствам (в настоящее время - это автомобили) предприятия уплачивают акцизы изготовителям в составе договорной цены, а по импортным основным средствам акцизы уплачивают на таможне. Уплаченный на таможне акциз включается в первоначальную стоимость основных средств.
При обнаружении в результате инвентаризации неучтенных объектов основных средств производится их оприходование по рыночной стоимости с зачислением этой стоимости на финансовый результат (Д 01 К91).
Выбытие основных средств может осуществляться в результате:
· Финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий
· Передачи в совместную деятельность
· Безвозмездной передачи
· Реализации
· Ликвидации по
причине физического или
· Утраты или порчи объектов, выявленных при инвентаризации [8, c.138] .
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
Результат от выбытия основных средств определяется на операционном счете 91, по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на финансовые результаты (прибыль – Д 91 К 99, убыток – Д 99 К 91), при этом убыток не уменьшает налогооблагаемую базу [34] .
Рассмотрим как отражаются операции по учету основных средств на предприятии ООО «Оптика».
Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
Основание для бух. записи | |
Дт |
Кт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отражена покупная стоимость объекта |
70 000 |
08 |
60 |
Счет - фактура |
2. |
Отражены затраты по НДС |
12 600 |
19 |
60 |
Счет - фактура |
3. |
Отражены затраты по доставке и установке оборудования |
5000 |
08 |
76 |
Счет сторонней организации за установку оборудования |
4. |
Оприходован агрегат в состав основных средств в сумме фактических затрат (по первоначальной стоимости |
75 000 |
01 |
08 |
Акт приемки – передачи объекта основных средств (ф. №ОС -1)(приложение-1) |
5. |
Оплачен счет поставщика |
82 600 |
60 |
51 |
Счет – фактура, квитанция банка о приеме платежа |
6. |
Одновременно НДС, уплаченный поставщику, списывается в возмещение из бюджета |
12 600 |
68 |
19 |
Счет - фактура |
7 |
Списаны основные средства с баланса по остаточной стоимости |
1500 |
91 |
01 |
Акт на списание объекта основных средств (ф.№ОС – 4)(приложение 3) |
8 |
Списана сумма начисленного износа |
36000 |
02 |
01 |
Акт приемки-передачи основных средств(ф.№ОС-1)(приложение 1) |
9 |
Списаны затраты по демонтажу оборудования |
4500 |
91 |
70 |
Карточка учета движения основных средств (ф.№ОС – 6)(приложение 4) |
10 |
Оприходован по цене возможного использования |
1200 |
10 |
91 |
Акт на списание объекта основных средств (ф.№ОС – 4)(приложение 3) |
11 |
Списаны убытки от ликвидации основного средства |
4800 |
99 |
91 |
Акт на списание объекта основных |
Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.
Каждому инвентарному
объекту присваивают
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия [8, c.120] .
Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. №ОС-6)(прил.6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта.
Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре.
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. №ОС-6б)(прил.7).
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основании первичных документов (актов о приеме-передаче основных средств, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия [33] .
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную карточку, построенную по видам основных средств.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка [35].
Инвентаризацию проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации, как метода бухгалтерского учета.
Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату [4, c.123].
В практике различают
несколько видов
Частичная инвентаризация проводится один раз в год для каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.
Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.
Полная инвентаризация - это проверка всех видов имущества организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.
Выборочная инвентаризация имеет место на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д [11, c.46].
С помощью инвентаризации:
-
проверяются полнота и
- выявляются ошибки, допущенные в учете,
-
принимаются на учет
-
контролируется сохранность
-
выявляются и предупреждаются
неучтенные ценности и
- контролируется работа материально-ответственных лиц [4, c.130].
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
· при передаче
имущества в аренду, выкупе, продаже,
приватизации, а также преобразовании
государственной или
· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
· при смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
· при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
· в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации,
ликвидации организации и в других
случаях, предусмотренных
Инвентаризация по основным средствам проводится один раз в три года.
До начала инвентаризации проводится проверка:
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам [8, c.431].
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете [6, 432].
Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»