Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и анализ использования основных средств на конкретном предприятии.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы учета основных средств
проанализировать текущее состояние и использование основных средств на примере ООО «Оптика».

Файлы: 1 файл

Учет основнх средств (Восстановлен).doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Сальдо дебетовое  – отражает сумму первоначальной стоимости действующих и находящихся  в запасе и на консервации собственных  основных средств предприятия [7, c. 56].

Оборот по дебету – отражает поступление, оборот по кредиту – выбытие объектов по разным причинам.

К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета:

01 – 1 – Собственные  основные средства,

01 – 2 – Арендованные  основные средства.

Все затраты, связанные  с поступлением основных средств, относят  вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списывают на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости [20,c. 401] .

Поступление основных средств может осуществляться в  виде:

·        вклада в уставный капитал

·        безвозмездного получения

·        приобретения

·        оприходования неучтенных объектов и др.

При вкладе ОС в  уставный капитал их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей. Вклады в уставной капитал НДС  не облагаются.(Д 01    К 75)

Безвозмездное получение от юридических лиц  отражается в составе добавочного  капитала по рыночной стоимости (Д 01   К 91) и подлежит включению в состав налогооблагаемой прибыли расчетным  путем. Предприятия, получившие безвозмездно основные средства, учитывают их на счете 01 по рыночной стоимости, права на возмещение (зачет) НДС по таким основным средствам не имеют и сами не являются плательщиками НДС.

Приобретение основных средств  производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:

·        строительство  объектов основных средств

·        приобретение объектов основных средств.

При приобретении оборудования, требующего монтажа, порядок отражения  хозяйственных операций следующий:

·стоимость оборудования и транспортные расходы по его доставке отражаются на счете 07 (Д 07  К 60)

·монтажные работы, материалы, заработная плата по монтажу и  т.п. по фактическим затратам отражаются на счете 07  (Д 07 К 60,10,70,69…)

· Завершение монтажа Д 08  К 07)

·Акт ввода в эксплуатацию и включение оборудования в состав основных средств (Д 01   К 08) [34] .

Приобретение  отдельных объектов основных средств (кроме строительства, земельных  участков и объектов природопользования) отражается на счете 08 по фактическим  затратам с выделением НДС на счете 19 (Д 08  К 60,  Д 19 НДС К 60). При вводе в эксплуатацию основных производственных средств НДС, уплаченный поставщикам и таможенным органам и учтенный на счете 19, списывается полностью в зачет бюджету (Д 68 НДС К 19). Кроме НДС, по подакцизным основным средствам (в настоящее время  - это автомобили) предприятия уплачивают акцизы изготовителям в составе договорной цены, а по импортным основным средствам акцизы уплачивают на таможне. Уплаченный на таможне акциз включается в первоначальную стоимость основных средств.

При обнаружении  в результате инвентаризации неучтенных объектов основных средств производится их оприходование по рыночной стоимости  с зачислением этой стоимости  на финансовый результат  (Д 01  К91).

Выбытие основных средств может осуществляться в результате:

·  Финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий

·  Передачи в совместную деятельность

·  Безвозмездной  передачи

·  Реализации

· Ликвидации по причине физического или морального износа

· Утраты или  порчи объектов, выявленных при инвентаризации [8, c.138] .

Для учета выбытия  объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие  основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Результат от выбытия основных средств определяется на операционном счете 91, по дебету которого собираются все затраты, связанные с выбытием, а по кредиту – все доходы. Выявленный на счете 91 результат списывается на финансовые результаты (прибыль – Д 91  К 99, убыток – Д 99  К 91), при этом убыток не уменьшает налогооблагаемую базу [34] .

Рассмотрим  как отражаются операции по учету основных средств на предприятии ООО «Оптика».

 

 

 

Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Основание для бух. записи

Дт

Кт

1

2

3

4

5

6

1. 

Отражена покупная стоимость объекта

70 000 

08 

60 

Счет - фактура

2. 

Отражены затраты по НДС 

12 600 

19 

60 

Счет - фактура

3. 

Отражены затраты по доставке и  установке оборудования

5000

08

76 

Счет сторонней организации  за установку оборудования

4. 

Оприходован агрегат в состав основных средств в сумме фактических  затрат (по первоначальной стоимости 

75 000

01 

08 

Акт приемки – передачи объекта основных средств (ф. №ОС -1)(приложение-1)

5. 

Оплачен счет поставщика 

82 600 

60 

51 

Счет – фактура, квитанция банка  о приеме платежа

6. 

Одновременно НДС, уплаченный поставщику, списывается в возмещение из бюджета 

12 600 

68 

19 

Счет - фактура

7

Списаны основные средства с баланса по остаточной стоимости 

1500 

91 

01 

Акт на списание объекта основных средств (ф.№ОС – 4)(приложение 3)

8

Списана сумма начисленного износа 

36000 

02 

01 

Акт приемки-передачи основных средств(ф.№ОС-1)(приложение 1)

9

Списаны затраты по демонтажу оборудования 

4500 

91 

70

Карточка учета движения основных средств (ф.№ОС – 6)(приложение 4)

10

Оприходован   по цене возможного использования 

1200 

10 

91 

Акт на списание объекта основных средств (ф.№ОС – 4)(приложение 3)

11

Списаны убытки от ликвидации основного средства 

4800 

99 

91 

Акт на списание объекта основных 
средств (ф.№ОС – 4) (приложение 3)



 

 


 
  • Аналитический учет
  •  

    Единицей учета  основных средств является отдельный  инвентарный объект, под которым  понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

    Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

    Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия [8, c.120] .

    Арендуемые  основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

    Основным регистром  аналитического учета основных средств  являются инвентарные карточки учета  основных средств (ф. №ОС-6)(прил.6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта.

    Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном  экземпляре.

    В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. №ОС-6б)(прил.7).

    Инвентарные карточки (книги) заполняют на основании первичных  документов (актов о приеме-передаче основных средств, технических паспортов  и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия [33] .

    В бухгалтерии  инвентарные карточки формируют  в инвентарную карточку, построенную  по видам основных средств.

     

      1.  Инвентаризация движения основных средств

     

    Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка [35].

    Инвентаризацию  проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации, как метода бухгалтерского учета.

    Инвентаризация - это уточнение фактического наличия  имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату [4, c.123].

    В практике различают  несколько видов инвентаризации.

    Частичная инвентаризация проводится один раз в год для  каждого объекта. Это надежный способ проверки, не требующий высокого уровня внутренней организации и, как правило, не мешающий процессу производства.

    Периодическая инвентаризация осуществляется в конкретные сроки в зависимости от вида и  характера имущества.

    Полная инвентаризация - это проверка всех видов имущества  организации. Она проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов.

    Выборочная  инвентаризация имеет место на отдельных  участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц, например, проверка наличных денежных средств в кассе, снятие остатков различных видов материалов и т.д [11, c.46].

    С помощью инвентаризации:

    -       проверяются полнота и достоверность  данных бухгалтерского учета, 

    -       выявляются ошибки, допущенные в учете,

    -       принимаются на учет неучтенные  хозяйственные объекты,

    -       контролируется сохранность хозяйственных  средств, 

    -      выявляются и предупреждаются  неучтенные ценности и допущенные  потери, хищения, недостачи,

    -       контролируется работа материально-ответственных лиц [4, c.130].

    Количество  инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение  инвентаризации обязательно:

    · при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, приватизации, а также преобразовании государственной или муниципальной  унитарной организации;

    · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;

    · при смене  материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);

    ·  при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

    · в случае пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    · при реорганизации, ликвидации организации и в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации [6, c. 430].

    Инвентаризация  по основным средствам проводится один раз в три года.

    До начала инвентаризации проводится проверка:

    • инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
    • технических паспортов или другой технической документации;
    • документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и  основные технические или эксплуатационные показатели.

    При выявлении  объектов, не принятых на учет, а также  объектов, по которым в регистрах  бухгалтерского учета отсутствуют  или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические показатели по этим объектам [8, c.431].

    На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

    Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные. По указанным  объектам составляется отдельная опись.

    Выявленные  при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

    • основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
    • недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете [6, 432].

     

    1.  БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В ООО «ОПТИКА»

     

    Информация о работе Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО «Оптика»