Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практики работы КУСП «Победа» исследовать методику учета движения продукции молочного стада.
Для достижения названной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить особенности и состояние молочного подкомплекса, как основы отрасли животноводства;
 ознакомиться с нормативной правовой базой, регулирующей учет движения молочной продукции;
 рассмотреть документальное оформление поступления, использования и выбытия молока;
 ознакомиться с организацией аналитического учета движения продукции молочного стада;
 исследовать организацию синтетического учета движения продукции молочного стада;
 определить направления совершенствования организации учета операций по движению молочной продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….…………………………………….…………
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МОЛОЧНОГО ПОДКОМПЛЕКСА ………….…………….…………………
1.1 Особенности и состояние молочного подкомплекса, как основы отрасли животноводства …..……...…..…..…..…..…..
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая бухгалтерский учет движения продукции молочного направления ………...…………………………………………..
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………….………..………
2.1 Документальное оформление операций по движению молока ………….…………………….…………………………
2.2 Синтетический и аналитический учет движения молочной продукции …………………………………………..
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ …………..……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………….…

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада.docx

— 85.92 Кб (Скачать файл)

Можно выделить ряд факторов, влияющих на эффективность производства молока:

  • снижение продуктивности животных;
  • увеличение себестоимости продукции;
  • отсутствие инвестиций для внедрения новых технологий производства молока закупки высокопродуктивного скота и т.д.
  • отсутствие мероприятий по повышению уровня интенсификации производства [3, c. 24-26].

Переход республики к рыночным отношениям обусловливает необходимость формирования на базе существующего молочного подкомплекса реально функционирующего рынка молока, ориентированного на удовлетворение потребностей населения в молочной продукции и действующего на основе экономических законов.

Схему движения молока от производителя к потребителю можно представить в виде следующих уровней: производитель молока – заготовительные организации и молокоперерабатывающие предприятия – посреднические торговые организации – потребитель. Специфика молочной цепочки заключается в наличии на первичном рынке гораздо большего числа рыночных агентов, чем на уровне переработки.

Рынок молока представляет собой систему экономических отношений между всеми субъектами молочного подкомплекса (производителями сырья и конечной продукции, предприятиями инфраструктуры и т.д.) и конечными потребителями, которые через акт купли-продажи реализуют право собственности на товары, присущие данному рынку.

Это означает, что рынок молока, в котором процессы обмена являются основополагающими, охватывает в равной мере производство, распределение, потребление и имеет не только прямую, но и обратную связь с процессом производства и при определении государством основных моментов и направлений его функционирования имеет способность к саморегулированию.

Ситуация, сложившаяся на рынке молока и молочных продуктов, характеризуется следующими обстоятельствами:

  • неразвитостью рыночной инфраструктуры;
  • формированием заказов на молочные продукты, которые находится под контролем местных органов власти;
  • директивным закреплением сырьевых зон, зачастую совпадающих с административными границами района;
  • закупочной ценой на молоко, продаваемое сельскохозяйственными предприятиями молочным заводам, устанавливаемой облисполкомами;
  • установлением предельного норматива рентабельности производства для предприятий маслосыродельной и молочной промышленности при формировании свободных оптово-отпускных цен;
  • установлением предельных торговых надбавок к свободным оптово-отпускным ценам на масло животное;
  • монопольным положением молочного завода.

Основными параметрами формирования рынка молочных ресурсов в республике в настоящее время выступают:

  • темпы контроля над отраслями, входящими в молочный подкомплекс;
  • защита отечественного рынка молока;
  • сфера действия свободных цен.

По своему назначению рынок цельномолочных продуктов ориентирован на местного потребителя, поскольку продукция строго ограничена по срокам использования. Формируется он, как правило, в пределах административного района. Что касается молочных продуктов более длительных сроков хранения, то география их потоков более широкая. Особенности формирования и функционирования рынков молока и молочных продуктов определяются многими условиями, в частности, наличием сырьевой базы, мощностями перерабатывающих предприятий, ассортиментом выпускаемой продукции, платежеспособностью потребителей и т.п.

Молочным скотоводством занимаются практически все сельскохозяйственные организации. Для большинства из них молоко является основным источником поступления финансовых средств и подъема экономики. В сельскохозяйственных организациях сосредоточено 85% поголовья КРС и 82% коров. Здесь производится 4/5 общего объема молока, и только 1/5 приходится на личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства. Эффективность производства молока в значительной степени определяется системой и способом содержания коров, генетическим потенциалом отрасли, выбором оптимальных линий технологического оборудования.

Экономическая эффективность производства молока характеризуется рядом промежуточных натуральных и конечных стоимостных показателей:

  1. плотность поголовья коров в расчете на 100 га (на тысячу балло-гектаров) сельскохозяйственных угодий, гол;
  2. среднегодовой надой на одну фуражную корову, кг;
  3. производство молока в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц;
  4. произведено молока на 1 чел.-ч, ц;
  5. затраты труда на 1 ц молока, чел.-ч;
  6. себестоимость 1 т к. ед., скормленной дойному стаду, тыс. руб.
  7. производства молока на 1 ц к.ед.;
  8. себестоимость 1 ц молока, р.;
  9. цена реализации молока, р.;
  10. масса прибыли от реализации молока, р.;
  11. получено прибыли, валового дохода, валовой продукции в сопоставимых ценах в расчете на: один рубль основных производственных фондов; один рубль материально-денежных затрат; одну кормовую единицу; один человеко-час и одного среднегодового работника отрасли;
  12. рентабельность производства молока (по себестоимости и по фондам), %.

На эффективность производства молока, как было отмечено выше, влияет целый ряд факторов, основным из которых является уровень себестоимости. Следовательно, важнейшей задачей становится выявление резервов снижения себестоимости.

К таким резервам относятся:

  • увеличение продуктивности коров;
  • повышение уровня механизации производственных процессов;
  • научная организация труда;
  • улучшение технологии производства;

Одним из основных путей снижения себестоимости является увеличение удоев молока от 1 коровы. На уровень этого показателя влияют следующие факторы:

  • уровень и качество кормления;
  • породный состав стада;
  • улучшение возрастного состава дойного стада;
  • доля яловок в дойном стаде;
  • тип и условия содержания животных;
  • организация труда на фермах;
  • технология производства;
  • обеспеченность высококвалифицированными кадрами [9, с. 49-53].

Таким образом, молочное скотоводство в сельскохозяйственных предприятиях на современном этапе и в перспективе должно получить качественно новое содержание – развиваться интенсивно, высокорентабельно и быть экономически выгодным как для хозяйств, так и государства.

 

1.2 Нормативная правовая база, регулирующая  бухгалтерский учет движения  продукции молочного направления

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.

Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.

Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

К данному уровню относятся:

  • Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18 октября 1994 г. № 3321-XII  (последние изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 302-З). Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учёта и отчётности в Республике Беларусь;
  • Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», с последними изменениями и дополнениями от 25 апреля 2012 г. № 202. Настоящим положением определено, что цены (тарифы) на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия (по согласованию с Министерством экономики) [20];
  • Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-3, с последними изменениями и дополнениями от 28 декабря 2009 г. № 96, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др. [2];
  • Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З, с последними изменениями и дополнениями от 30 декабря 2010 г. № 225–З, который регламентирует трудовые отношения [19];
  • Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 166 – З, с последними изменениями и дополнениями от 29 декабря 2009 г. № 72 - З. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь [4].

Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

При разработке национальных бухгалтерских стандартов учитываются международные стандарты финансовой отчетности, а также национальные особенности бухгалтерского учета.

К документам этого уровня относятся:

  • Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 26 сентября 2011 № 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учёта и признания устаревшими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов». В постановлении отражён новый типовой план счетов и забалансовые счета, а также перечень утративших силу постановлений Министерства Финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов; описана инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учёта [14];
  • Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 г. № 62 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика»». Инструкция   по   бухгалтерскому  учету  «Учетная   политика организации»  устанавливает основы формирования (выбора  и  обоснования)  и  раскрытия  (придания гласности) учетной политики  организации.  Понятие  организации  приведено  в  статье 1 Закона  Республики  Беларусь  от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете    и  отчетности»  (Ведамасцi  Вярхоўнага  Савета   Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34,  ст.566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785) [13];
  • Постановление  Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 21 декабря 2009 г. № 82 «Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил для организаций, осуществляющих приемку молока, производство, хранение и реализацию молочных продуктов». Настоящим Постановлением устанавливают требования к территории организации, зданиям и сооружениям, оборудованию и содержанию цехов, участков, а также порядок приемки, хранения, переработки молока, производства, хранения, транспортировки и реализации молока и молочных продуктов и являются обязательными для исполнения организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности [12];
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2010 года № 431 «Об утверждении технического регламента Республики Беларусь «Молоко и молочная продукция. Безопасность» (ТР 2010/018/BY)». Настоящим техническим регламентом устанавливаются требования к безопасности молока и молочной продукции, процессам их производства, хранения, перевозки, реализации в целях защиты жизни, здоровья и наследственности человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно назначения молока и молочной продукции, их качества или безопасности [16].

Информация о работе Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада