Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основании изучения литературных источников и практики работы КУСП «Победа» исследовать методику учета движения продукции молочного стада.
Для достижения названной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 изучить особенности и состояние молочного подкомплекса, как основы отрасли животноводства;
 ознакомиться с нормативной правовой базой, регулирующей учет движения молочной продукции;
 рассмотреть документальное оформление поступления, использования и выбытия молока;
 ознакомиться с организацией аналитического учета движения продукции молочного стада;
 исследовать организацию синтетического учета движения продукции молочного стада;
 определить направления совершенствования организации учета операций по движению молочной продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………….…………………………………….…………
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МОЛОЧНОГО ПОДКОМПЛЕКСА ………….…………….…………………
1.1 Особенности и состояние молочного подкомплекса, как основы отрасли животноводства …..……...…..…..…..…..…..
1.2 Нормативная правовая база, регулирующая бухгалтерский учет движения продукции молочного направления ………...…………………………………………..
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ……………………………….………..………
2.1 Документальное оформление операций по движению молока ………….…………………….…………………………
2.2 Синтетический и аналитический учет движения молочной продукции …………………………………………..
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ …………..……………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………….……………….…

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада.docx

— 85.92 Кб (Скачать файл)

 Распределение  прибыли остающейся в распоряжении  хозяйства производить в следующем  соотношении: фонд потребления до 70%, фонд накопления до 30% от прибыли  остающейся в распоряжении хозяйства  после уплаты платежей в бюджет.

 

  1. Учет резервов, доходов и расходов будущих периодов.

 

Резервные фонды не образовывать, фактические затраты относятся на счета учета затрат на производство (расходов на реализацию). Фактические затраты по видам ремонта могут полностью включатся в затраты на производство и расходы на реализацию без создания резерва и без отнесения на расходы будущих периодов. Разницу между ценой приобретения предприятия и его балансовой стоимостью, отраженную в учете приобретения по счету учета расходов или доходов будущих периодов, списывать на добавочный фонд в течении 10 лет с момента первоначального признания (определения) расходов или доходов, обусловленных приобретением предприятия.

 

  1. Уставной фонд.

 

Размер уставного фонда соответствует Уставу предприятия на день регистрации хозяйства в исполнительных органах.

 

  1. Учет финансовых вложений.

 

Учет финансовых вложений ведется согласно плана счетов, на счетах 56,58,06. учет ценных бумаг ведется по фактической стоимости их приобретения, а займов в течении срока действия договора – по фактически выплаченной сумме.

 

  1. Инвентаризация имущества и обязательств.

Инвентаризация производится согласно утвержденному плану проведения инвентаризации. Обязательные, плановые, полные и частичные. Инвентаризация имущества и обязательств производится в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года.

Инвентаризацию расчетов с банками и бюджетом по состоянию на 1 января года следующего за отчетным.

 

  1. Порядок вычета сумм входного НДС.

Одним из необходимых условий для определения обязательств перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость (далее НДС) является установление размера налоговых вычетов.

 Подлежащая  вычету сумма НДС, оплаченная  поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам на  объекты интеллектуальной собственности  либо в бюджет при ввозе  товаров на таможенную территорию  Республики Беларусь, списывается  с кредита счета 18»Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  товарам, работам, услугам» ( по соответствующим  субсчетам) в дебет счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам», но не  более суммы налога, исчисленного  по оборотам по реализации  товаров, работ, услуг, имущественных  прав на объекты интеллектуальной  собственности за данный налоговый  период, за исключением установленных  законодательством случаев, когда  вычет НДС осуществляется в  ином размере. В аналогичном порядке  отражается сумма налоговых вычетов  у организаций, определяющих момент  фактической реализации объектов  по мере их отгрузки и предъявлению  покупателям (заказчикам) расчетных  документов, но без осуществления  оплаты сумм НДС, изложены п.5 и  п.6 ст. 16 Закона, предъявленных продавцами  объектов после их отражении  в бухгалтерском учете и книге  покупок. Такие бухгалтерские записи  составляются организациями, определяющими  момент фактической реализации  объектов по мере их отгрузки  и предъявлению покупателям (заказчикам) расчетных документов, в части  неоплаченных сумм НДС.

 

  1. Учет источников собственных средств.

 

В целях контроля за наличием средств финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий резервы под обесценивание финансовых вложений в ценные не создавать, резерв по сомнительным долгам не создавать. В целях контроля за наличием средств финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества обособлять средства нераспределенной прибыли, находящейся в обращении, создавая в рамках счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) субсчет «Фонд накопления образованный».

Использование средств образованного фонда в размере суммы нераспределенной прибыли, фактически направленной на приобретение (создание) нового имущества организации (после первоочередного использования на эти цели целевых средств и средств амортизационного фонда), отражать на учете по дебету выделяемого субсчета и кредиту счета 83 «Добавочный фонд».

 Фонд  потребления в рамках счета 84 создавать. Все производимые организацией  расходы, не связанные с приобретением (созданием) нового имущества, а также  с выплатой дивидендов, относить  на счет 84 (в т.ч. материальную  помощь и иные выплаты социального  и поощрительного характера). Выплаты  социального и поощрительного  характера, осуществляемые за счет  нераспределенной прибыли прошлых  лет, отражать по дебету счета 84.  Пеню  ФСЗН, ИМНС списывать  на счет 99.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА.

 

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, разработанный на базе Типового плана счетов и включающий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета, а также субсчета, утвердить (приложение №1). Для целей налогового учета применять прилагаемые регистры налогового учета (приложение№2), в которых на основе данных бухгалтерского учета отражать и группировать сводную информацию об элементах налогового учета, проводить (при необходимости) расчетные корректировки к этим элементам и отражать информацию о показателях, применяемых для определения размера налоговой базы.

 Бухгалтерский  учет ведется бухгалтерией предприятия. Обязанности между работниками  бухгалтерии распределяются в  устной и письменной форме  главным бухгалтером предприятия  и выполняются согласно должностной  инструкции, утвержденной директором  хозяйства.

 Главный  бухгалтер, осуществляющий руководство  бухгалтерским учетом в хозяйстве, подчиняется непосредственно директору.

 В  компетенцию главного бухгалтера  входит:

    • Постановка и ведение бухгалтерского учета на предприятии
    • Формирование учетной политики предприятия

 Приказы  главного бухгалтера в пределах  его компетенции обязательны  для всех структурных подразделений  и работников КУСП «Победа».

 Правом  первой подписи в банке является  директор хозяйства, правом второй  подписи в банке – главный  бухгалтер.

  Денежные  и расчетные документы, финансовые  и кредитные обязательства без  подписи главного бухгалтера  считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению.

  Прием  и сдача дел при назначении  на должность и освобождение  от должности главного бухгалтера  оформляются актом.

  Организацию  и  ответственность за состояние  оперативно-хозяйственного учета  и оперативной отчетности по  бригадам и фермам возложить  на руководителей растениеводческих  бригад и бригадиров животноводческих  ферм. Одновременно с руководителями  бригад и ферм  за оперативную  отчетность несет ответственный  диспетчер хозяйства. За достоверность  статистической отчетности, передаваемую  в РОС несут персональную ответственность  главные специалисты по отраслям:

  • Гл.агроном – растениеводство
  • Гл.зоотехник – животноводство
  • Гл.инженер – механизация

Специалисту по правовой и кадровой работе, в  целях сохранности имущества хозяйства, заключать договора полной материальной ответственности с лицами причастными к хранению имущества предприятия.

 Сохранность  документов по бухгалтерскому  учету и отчетности возложить  на главного бухгалтера.

  Контроль  за исполнением настоящего положения  возложить на директора  и главного  бухгалтера хозяйства.

 Настоящее  положение довести до осведомления  главных специалистов и руководителей  всех структурных подразделений.

  Изменения  и дополнения разрешается вносить  на печатных листах с последовательной  нумерацией и дополнительными  изданиями приказа.

 

 

 

ДИРЕКТОР КУСП «ПОБЕДА»                                                     В.С. Едало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Рабочий план счетов бухгалтерского учета КУСП «Победа»

 

 

Наименование счета

Номер 
счета

Номер и наименование субсчета

Раздел I                                
ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства        

01

 

Амортизация основных средств                  

02

 

Нематериальные активы    

04

 

Амортизация нематериальных активов                  

05

 

Долгосрочные финансовые вложения

06

 

Оборудование к установке и строительные материалы

07

 

Вложения в долгосрочные   
активы                   

08

1. Приобретение и создание основных  средств

2. Приобретение и создание  инвестиционной недвижимости

3. Приобретение предметов  финансовой аренды (лизинга)

4. Приобретение и создание  нематериальных активов

5. Приобретение и создание иных  долгосрочных активов

Раздел II                              
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

Материалы                

10

1. Сырье и материалы              
2. Покупные полуфабрикаты и       
комплектующие изделия         
3. Топливо                        
5. Запасные части                 
6. Прочие материалы               
8. Временные сооружения

9. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности, инструменты   
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе      
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

Животные на выращивании и откорме                  

11

 

Налог на добавленную       
стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам

18

 

Раздел III                             
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

Основное производство    

20

1. Растениеводство

2. Животноводство

3. Промышленное производство

Вспомогательные            
производства             

23

 

Общепроизводственные       
затраты                  

25

 

Общехозяйственные затраты

26

 

Обслуживающие производства 
и хозяйства              

29

 

Раздел IV                              
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ

Товары                   

41

2. Товары в розничной торговле    
3. Тара под товаром и порожняя    
4. Покупные изделия             

5. Товары, переданные для подготовки  на сторону

Торговая наценка         

42

 

Готовая продукция        

43

 

Расходы на реализацию    

44

 

Раздел V                               
ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И КРАТКОСРОЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Касса

50

 

Расчетные счета          

51

 

Валютные счета           

52

 

Специальные счета в банках

55

 

Раздел VI                              
РАСЧЕТЫ

Расчеты с поставщиками и   
подрядчиками

60

 

Расчеты с покупателями и   
заказчиками              

62

 

Расчеты по краткосрочным   
кредитам и займам        

66

 

 

Расчеты по долгосрочным    
кредитам и займам        

67

 

 

Расчеты по налогам и сборам                   

68

 

Расчеты по социальному     
страхованию и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию и обслуживанию

2. Расчеты по проф. страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда             

70

 

Расчеты с подотчетными лицами                   

71

 

Расчеты с персоналом по    
прочим операциям 

73

 

Расчеты с учредителями   

75

 

Расчеты с разными

дебиторами и кредиторами 

76

 

Расчеты по прямому страхованию и              
перестрахованию          

77

 

Раздел VII                            
СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Уставный капитал

80

 

Резервный капитал           

82

 

Добавочный капитал          

83

 

Нераспределенная прибыль   
(непокрытый убыток)      

84

 

Раздел VIII                            
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Доходы и расходы по текущей деятельности

90

7. Прочие доходы и расходы  по текущей деятельности

Прочие доходы и расходы

91

 

Недостачи и потери от порчи имущества

94

 

Доходы будущих периодов  

98

По видам доходов будущих периодов

Прибыли и убытки         

99

 

 

 

Главный бухгалтер                                                             Г.Н. Наливко


Информация о работе Бухгалтерский учет движения продукции молочного стада