Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа
Цель работы: изучить порядок бухгалтерского учета готовой продукции и ее выпуска. Задачи:
1)изучить теоретические основы анализа готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте промышленного предприятия;
2) проанализировать порядок и структуру бухгалтерского учета готовой продукции в местах ее выпуска и хранения;
3) разработать пути совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции и ее выпуска.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………..………....6
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………………...………8
1.1 Значение готовой продукции в составе краткосрочных активов и основные методы ее оценки ………………………..…………………....8
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции..........10
1.3 Цель, задачи и принципы учета готовой продукции……….…......23
ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЕЕ ВЫПУСКА……….…....................................................................................25
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………………………………………………………………..25
2.2 Аналитический учет готовой продукции в местах хранения……..31
2.3 Синтетический учет реализации готовой продукции в зависимости от выбранных вариантов учетной политики………….………….........35
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ВЫПУСКА…………………...…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………………........44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
где П—процент сдачи исполнителем продукции ОТК, с первого предъявления,
А—сумма всех предъявлении исполнителем продукции в ОТК;
Б—сумма всех отклонений продукции ОТК после обнаружения первого дефекта.
Для оценки результатов работы предприятия, цехов и отдельных исполнителей, а также морального и материального стимулирования работников, за повышение качества продукции предусмотрены следующие основные показатели:
Эффективность контроля за качеством во многом обусловливается уровнем обучения и воспитания кадров. Для повышения этого уровня организуются школы качества, в которых наряду с теоретическими занятиями осуществляется также практическое обучение работников методам качественного изготовления продукции на закрепленных за ними операциях. В системе большое значение придается соответствию состояния оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных приборов и технической документации требованиям технологического процесса. Обязательны научная организация труда и производства, четкие внутрипроизводственные связи, ритмичность работы. Выпуску продукции высокого качества способствует также система материального и морального стимулирования исполнителей в зависимости от уровня сдачи продукции с первого предъявления. Иногда на предприятии нельзя применять стопроцентный контроль, непрерывность поточного производства не позволяет комплектовать партии изделий для приемки, и одинаковые операции выполняются различными рабочими, что затрудняет выявление виновника брака. В этих условиях за расчетную единицу был взят рабочий день и контролеры ОТК проводят регулярный контроль работы исполнителя. Если установленный технологический процесс нарушается, то день, когда было допущено нарушение, считается днем сдачи дефектной продукции. Процент сдачи продукции с первого предъявления определяется отношением числа дней, отработанных без дефектов, к общему числу отработанных дней.[11.с.44] Принцип сдачи продукции с первого предъявления распространился и на проектно-конструкторские организации. Для измерения качества работы конструкторов и технологов используются, следующие показатели:
На предприятии применяются шкалы размеров премий в зависимости от уровня выполнения качественных и количественных показателей (где есть необходимость стимулировать увеличение производства, повышение производительности труда и т. п.). Работникам, работающим с личным клеймом, выплачивается дополнительно сверх причитающейся премии 5—10 % тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Условиями премирования ИТР могут быть:
Система БИП явилась мощным средством повышения качества продукции. Однако эта система при всех достоинствах, имела и ряд недостатков. Система не позволяла контролировать и управлять уровнем разработок и проектирования изделий, не охватывала другие стадии их жизненного цикла - реализацию и эксплуатацию. Относительно ограничена была сфера применения системы. Также для оценки качества труда на предприятии используется «коэффициент качества труда» — количественное выражение качества труда исполнителей. Эффективность труда работников оценивается ежедневно, а также суммарно за определенный календарный период. Бездефектная работа принимается за единицу (иногда за десять, сто). Все возможные дефекты в работе (например, ошибки в чертежах, неисполнение в срок поручений руководства, нарушение установленной технологии, выдача неправильной информации и т. п.), классифицируются и каждому из них соответствует заранее установленный и доведенный до исполнителя коэффициент снижения. Оценка качества труда производится уменьшением исходного коэффициента качества на величину, равную сумме коэффициентов снижения за допущенные дефекты в работе.
Таким образом, коэффициент качества труда как отдельных исполнителей, так и для коллектива в целом рассчитывается по следующей формуле :
где О - объем работы в единицу времени.
Э - обобщающий показатель эффективности труда;
Ч - численность работников;
Следует отметить, что передовые предприятия все больше внимания уделяют коэффициенту качества труда, поскольку это способствует повышению творческой активности трудящихся, поиску новых путей и форм повышения качества продукции и эффективности производства, что необходимо для повышения эффективности производства и качества продукции в условиях коренной перестройки управления экономикой. Для каждого отдела, цеха, участка устанавливаются свои критерии оценки качества труда, учитывающие характер деятельности данного подразделения и исполнителя. Коэффициент качества позволяет сравнивать результаты работы различных звеньев при подведении итогов, конкретизировать задачи по повышению уровня качества продукции и снижению брака. Он также служит основой для материального и морального поощрения исполнителей и коллективов, а также для их аттестации. По результатам анализа внешней и внутренней информации уточняются достигнутый срок службы отдельных деталей и конструкции в целом, и намечается оптимальный уровень на очередной период.
Разработанными
методами ускоренных и других видов
испытаний в опытной эксплуатации проверяется
эффективность конструкторских и технологических
решений. Проводится работа по совершенствованию
испытательной и контрольно-измерительной
базы, позволяющей всесторонне испытать
произведенную продукцию. При ОТК были
созданы рекламационно-
Факторы, влияющие на качество продукции.
К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими организационными мероприятиями. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально-психологические
факторы в значительной мере влияют
на создание здорового социально-
Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:
При разработке отечественных стандартов учитываются требования Международной организации по стандартизации (ИСО).В государственные стандарты Республики Беларусь включаются:
Нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:
Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и других несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Беларусь или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Беларусь обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров). Международная экономическая интеграция предполагает и сотрудничество в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет Республику Беларусь как национальный орган в международных и межгосударственных организациях. Для международного признания работ в области стандартизации и сертификации Госстандарт РБ тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая активное участие в деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты Госстандарта РБ входят в состав рабочих групп МГС, что повышает эффективность системы управления качеством в Республики Беларусь. Известно, что использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:
Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции и ее выпуска