Бухгалтерский учет готовой продукции и ее выпуска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить порядок бухгалтерского учета готовой продукции и ее выпуска. Задачи:
1)изучить теоретические основы анализа готовой продукции и ее значение в хозяйственном обороте промышленного предприятия;
2) проанализировать порядок и структуру бухгалтерского учета готовой продукции в местах ее выпуска и хранения;
3) разработать пути совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции и ее выпуска.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………..………....6
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ОБОРОТЕ ОРГАНИЗАЦИИ …………………...………8
1.1 Значение готовой продукции в составе краткосрочных активов и основные методы ее оценки ………………………..…………………....8
1.2 Правовое обеспечение оценки качества готовой продукции..........10
1.3 Цель, задачи и принципы учета готовой продукции……….…......23

ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
И ЕЕ ВЫПУСКА……….…....................................................................................25
2.1 Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………………………………………………………………..25
2.2 Аналитический учет готовой продукции в местах хранения……..31
2.3 Синтетический учет реализации готовой продукции в зависимости от выбранных вариантов учетной политики………….………….........35

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ВЫПУСКА…………………...…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...………………………………………………........44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая работа бух учет правильная.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

где П—процент  сдачи исполнителем продукции ОТК, с первого предъявления,

А—сумма всех предъявлении исполнителем продукции в ОТК;

Б—сумма всех отклонений продукции ОТК после обнаружения первого дефекта.

Для оценки результатов  работы предприятия, цехов и отдельных исполнителей, а также морального и материального стимулирования работников, за повышение качества продукции предусмотрены следующие основные показатели:

  • возврат продукции из ОТК внутри цехов (количество отклоненных ОТК деталей, узлов и изделий после обнаружения первого дефекта), характеризующий уровень технологической и производственной дисциплины;
  • возврат продукции из цехов-потребителей цехам-изготовителям (количество возвращенных дефектных деталей, узлов, изделий), характеризующих качество работы технического контроля в цехе-изготовителе;
  • выполнение ежемесячных цеховых организационных технических планов по качеству (в процентах к общему числу запланированных мероприятий), состояние культуры производства, определяющие эффективность деятельности ИТР цеха и рабочих по устранению причин брака и возврата продукции;
  • количество принятой продукции с первого предъявления ОТК (в процентах к предъявляемому количеству), брак (в процентах к валовому выпуску или к общей трудоемкости в нормо-часах),
  • количество продукции, на которую получены рекламации (в процентах к объему выпускаемой продукции), характеризующие общее состояние и уровень качества изготовления продукции в цехах и по предприятию в целом.

Эффективность контроля за качеством во многом обусловливается уровнем обучения и воспитания кадров. Для повышения этого уровня организуются школы качества, в которых наряду с теоретическими занятиями осуществляется также практическое обучение работников методам качественного изготовления продукции на закрепленных за ними операциях. В системе большое значение придается соответствию состояния оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных приборов и технической документации требованиям технологического процесса. Обязательны научная организация труда и производства, четкие внутрипроизводственные связи, ритмичность работы. Выпуску продукции высокого качества способствует также система материального и морального стимулирования исполнителей в зависимости от уровня сдачи продукции с первого предъявления. Иногда на предприятии нельзя применять стопроцентный контроль, непрерывность поточного производства не позволяет комплектовать партии изделий для приемки, и одинаковые операции выполняются различными рабочими, что затрудняет выявление виновника брака. В этих условиях за расчетную единицу был взят рабочий день и контролеры ОТК проводят регулярный контроль работы исполнителя. Если установленный технологический процесс нарушается, то день, когда было допущено нарушение, считается днем сдачи дефектной продукции. Процент сдачи продукции с первого предъявления определяется отношением числа дней, отработанных без дефектов, к общему числу отработанных дней.[11.с.44] Принцип сдачи продукции с первого предъявления распространился и на проектно-конструкторские организации. Для измерения качества работы конструкторов и технологов используются, следующие показатели:

  • показатель сдачи технической документации с первого предъявления, который определяется как отношение количества работ, сданных с первого предъявления, к общему количеству предъявленных работ;
  • показатель возврата технической документации, предъявленной проверяющим лицам (может быть выражен абсолютным количеством и относительным);
  • количество явных ошибок, допущенных конструкторами и разработчиками, обнаруженных при изготовлении опытных образцов;
  • количество возвратов ОТК деталей, узлов, изделии из-за конструкторских ошибок и др.

На предприятии  применяются шкалы размеров премий в зависимости от уровня выполнения качественных и количественных показателей (где есть необходимость стимулировать увеличение производства, повышение производительности труда и т. п.). Работникам, работающим с личным клеймом, выплачивается дополнительно сверх причитающейся премии 5—10 % тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Условиями премирования ИТР могут быть:

  • увеличение продукции, сдаваемой с первого предъявления;
  • отсутствие рекламаций за отгруженную продукцию;
  • соблюдение технологических режимов, параметров и др.

Система БИП  явилась мощным средством повышения  качества продукции. Однако эта система  при всех достоинствах, имела и  ряд недостатков. Система не позволяла  контролировать и управлять уровнем разработок и проектирования изделий, не охватывала другие стадии их жизненного цикла - реализацию и эксплуатацию. Относительно ограничена была сфера применения системы. Также для оценки качества труда на предприятии используется «коэффициент качества труда» — количественное выражение качества труда исполнителей. Эффективность труда работников оценивается ежедневно, а также суммарно за определенный календарный период. Бездефектная работа принимается за единицу (иногда за десять, сто). Все возможные дефекты в работе (например, ошибки в чертежах, неисполнение в срок поручений руководства, нарушение установленной технологии, выдача неправильной информации и т. п.), классифицируются и каждому из них соответствует заранее установленный и доведенный до исполнителя коэффициент снижения. Оценка качества труда производится уменьшением исходного коэффициента качества на величину, равную сумме коэффициентов снижения за допущенные дефекты в работе.

Таким образом, коэффициент качества труда как отдельных исполнителей, так и для коллектива в целом рассчитывается по  следующей формуле :

                                            К= О/Э*Ч……………………………….(1.2.2)

где О - объем работы в единицу времени.

Э - обобщающий показатель эффективности труда;

Ч - численность работников;

Следует отметить, что передовые предприятия все больше внимания уделяют коэффициенту качества труда, поскольку это способствует повышению творческой активности трудящихся, поиску новых путей и форм повышения качества продукции и эффективности производства, что необходимо для повышения эффективности производства и качества продукции в условиях коренной перестройки управления экономикой. Для каждого отдела, цеха, участка устанавливаются свои критерии оценки качества труда, учитывающие характер деятельности данного подразделения и исполнителя. Коэффициент качества позволяет сравнивать результаты работы различных звеньев при подведении итогов, конкретизировать задачи по повышению уровня качества продукции и снижению брака. Он также служит основой для материального и морального поощрения исполнителей и коллективов, а также для их аттестации. По результатам анализа внешней и внутренней информации уточняются достигнутый срок службы отдельных деталей и конструкции в целом, и намечается оптимальный уровень на очередной период.

Разработанными  методами ускоренных и других видов испытаний в опытной эксплуатации проверяется эффективность конструкторских и технологических решений. Проводится работа по совершенствованию испытательной и контрольно-измерительной базы, позволяющей всесторонне испытать произведенную продукцию. При ОТК были созданы рекламационно-исследовательские бюро и сеть опорных эксплуатационных пунктов завода в районах наибольшей концентрации станкостроительной промышленности. Основная задача - анализ претензий потребителей, инструктаж и оказание помощи по эксплуатации и ремонту. Совершенствование системы контроля качества продукции должно создавать экономические и организационные условия, повышающие мотивацию труда, как работников ОТК, так и всего коллектива.

Факторы, влияющие на качество продукции.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими организационными мероприятиями. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально-психологические  факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала  в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Иногда даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы – технические или социально-психологические. Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции (если предприятие является монополистом). Ним в первую очередь относятся: требования рынка, т.е. покупателей; конкуренция; нормативные документы в области качества продукции; необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке; обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и т.д. В основном все факторы, как внешние, так и внутренние, тесно связаны между собой и все они влияют на качество продукции. В начале 20 столетия в связи с возрастанием сложности продукции проблема обеспечения качества значительно обострилась. Уже нельзя было ограничиться проведением только технического контроля, требовались какие-то дополнительные меры. Управление качеством - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации, или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Важным элементом в системах управления качеством изделий является сертификация и стандартизация. Стандартизация - это нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики, требования к разработке продукции. Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта. Сюда же входит и контроль за правильностью использования этой документации.

Действующая система  стандартизации позволяет разрабатывать  и поддерживать в актуальном состоянии:

  • единый технический язык,
  • унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжение, чистоты и т. д.).
  • типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент),
  • систему классификаторов технико-экономической информации,
  • достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.

 

При разработке отечественных стандартов учитываются  требования Международной организации  по стандартизации (ИСО).В государственные стандарты Республики Беларусь включаются:

  • обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии,
  • обязательные требования по совместимости продукции,
  • обязательные методы контроля, требований к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции,
  • параметрические ряды и типовое конструирование изделий,
  • основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также утилизацию продукции,
  • положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг, правила обеспечения качества продукции, сохранность и рациональное использование всех видов ресурсов, термины, определения и обозначения и другие общетехнические правила и нормы.

Нормативные документы  по стандартизации подразделяются на следующие категории:

  • государственные стандарты Республики Беларусь  (СТБ),
  • отраслевые стандарты (ОСТ),
  • технические условия (ТУ),
  • стандарты предприятий (СТП).

Сертификация  продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции  заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и других несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Беларусь или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Беларусь обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров). Международная экономическая интеграция предполагает и сотрудничество в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет Республику Беларусь как национальный орган в международных и межгосударственных организациях. Для международного признания работ в области стандартизации и сертификации Госстандарт РБ тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая активное участие в деятельности Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты Госстандарта РБ входят в состав рабочих групп МГС, что повышает эффективность системы управления качеством в Республики Беларусь. Известно, что использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции и ее выпуска