Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях оптовой торговли (на примере предприятия ООО «Северянка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:47, дипломная работа

Описание работы

Целью является комплексное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота; проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «Северянка»; провести анализ оптового товарооборота ООО «Северянка»; определить направления совершенствования бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «Северянка»; на основании анализа разработать предложения по увеличению оптового товарооборота.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….4
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………7
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли.......................................................................................................................7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в оптовой торговле…..................................................................................................................11
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров…...15
2. Практика учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «Северянка»….………………………………….. 30
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………...30
2.2 Практика учета торговых операций на предприятии………………………36
2.3 Бухгалтерский учет издержек обращения…………………………………….40
2.4 Анализ издержек обращения…………………………………………………..47
3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличение объема продаж товаров на предприятии ООО «Северянка»………………51
3.1 Рекомендации по улучшению бухгалтерского учета товарооборота…….…51
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота……………………..55
Заключение………………………………………………………………….……..59
Список используемых источников …………………………………….………63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Общество несет ответственность за обеспечение безопасности труда для всех работающих в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Трудовые доходы работника Общества определяются его личным трудовым вкладом, творческой активностью и организаторскими способностями с учетом результатов хозяйственной деятельности Общества. Системы и размеры оплаты труда устанавливаются Обществом самостоятельно и определяются трудовыми соглашениями (контрактами) и приказами директора.

Предприятие активно работает с молодежью, ценит и поддерживает опытных кадровых работников. Организация имеет удобные подъездные автомобильные пути, несколько складских помещений и собственный автотранспорт.

Таблица 3. Основные технико-экономические показатели

Показатели

Ед. изм.

2010

Изменения

2011

1. Рост прибыли отчетного  год

тыс. руб.

90

14

104

2. Прибыли от продаж  товаров

тыс. руб.

200

130

330

3. Выручка от продажи  товаров

тыс. руб.

10800

9600

20400

4. Себестоимость проданных  товаров

тыс. руб.

8200

200

8400

5. Численность рабочих

чел.

7

3

10

6. Средняя з/п

тыс. руб.

7,86

9,88

17,74


 

Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года на 14 тыс. р. (или на 15,56 %), в том числе рост прибыли от продаж составил 130 тыс. р. (или на 65%). Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 88,89%, или 9600 тыс.р.

В свою очередь себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг росла немного большими темпами (темп прироста - 102,44%), что в абсолютных величинах составляет 8400 тыс. р. Опережение роста себестоимости рост выручки от продажи товаров, работ, услуг и снижение темпов роста прибыли от продаж и отчетного года говорит об ухудшении работы предприятия.

Численность работников ООО «Северянка» увеличилась на 3 человека с 7 до 10 чел. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза (на 222,58%, что в стоимостном выражении равно 1469 тыс. р.), составив в 2011 г. 2129 тыс. р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 9,88 тыс. р. (или на 125,7%).

Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача на 20,42 тыс. р. (или на 100,2 %).

Организация бухгалтерского учета ООО «Северянка» осуществляется в соответствии с принятой и утвержденной учетной политикой в соответствии с Приказом 23 от 26.11.2009 г.

Учетная политика разработана в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению.

Для автоматизированного учета хозяйственных операций в ООО «Северянка» используют программу «1С: Бухгалтерия 7.7».

Данная система используется для ведения следующих разделов бухгалтерии:

  • учет операций по расчетному счету;
  • учет кассовых операций;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет материалов;
  • учет товаров;
  • оказание услуг;
  • выполнение работ;
  • расчеты с организациями;
  • учет кадров;
  • формирование финансовых результатов;
  • составление регламентированной отчетности;
  • стандартные отчеты;
  • учет расчетов с бюджетом.

Благодаря автоматизированному учеты обработка бухгалтерских операций занимает наименьшее количество времени, что позволяет ускорить обработку первичных документов.

Использование «1С: Бухгалтерия 7.7» позволяет бухгалтеру сформировать данные по любому контрагенту, виду продукции, синтетическому счету, о движении материалов, денежных средств, основных средств и товаров.

Нормативная и справочная информация, которая используется при работе с программой, храниться в справочниках. Ввод в справочники информации, как правило, производиться пользователем в процессе работы с программой. Вместе с тем, некоторые справочники поставляются уже заполненные информацией. Например, справочник «Налоги и отчисления» уже содержит перечень основных налогов и ставки этих налогов.

Также программа позволяет осуществить подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности. Процесс подготовки делится на несколько этапов:

  • выполнение операций по закрытию месяца в бухгалтерском и налоговом учете (установление нормируемой величины отдельных расходов; расчет себестоимости продукции, товаров, работ и услуг; определение финансового результата и т.д.);
  • контроль состояния бухгалтерского и налогового учета (в программе есть встроенные отчеты, помогающие бухгалтеру проверить наличие стандартных ошибок);
  • отражение в бухгалтерском учете норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации»;
  • заполнение форм бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций;
  • закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета.

Все это позволяет бухгалтеру не только более быстро и качественно выполнить свою работу, но и предоставить пользователям внутренней и внешней отчетности более точную информацию о деятельности организации.

 

 2.2 Практика  учета торговых операций  на предприятии

Основные задачи бухгалтерского учета товарных операций в ООО «Северянка»:

  • правильное отражение хозяйственных операций в учете оптового товарооборота;
  • контроль за соблюдением нормативов товарных запасов и ассортиментным перечнем;
  • контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Основными документами, регламентирующими порядок учета  товарных операций в ООО «Северянка», являются:

  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» от 9 июня 2001г. №44-н;
  • Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Комитета по торговле РФ от 10 июля 1996г. №1-794/32-5);
  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждены письмом Комитета по торговле РФ от 20 апреля 1995г. №1-550/32-2);
  • прочие.

В документообороте организации  используются следующие документы, регламентирующие товарооборот оптовых  организаций:

  • товарная накладная (форма № ТОРГ-12);
  • счет-фактура;
  • товарно-транспортная накладная;
  • накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13); (Приложение 3)
  • упаковочный ярлык, прилагаемый к счету-фактуре и товарно-транспортной накладной (форма № ТОРГ-9);
  • спецификация (форма № ТОРГ-10); (Приложение 2)
  • товарный ярлык (форма № ТОРГ-11);
  • акт о приемке товаров (форма № ТОРГ-1); (Приложение 1)
  • акт о порче, бое товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15); (Приложение 4)
  • акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16); (Приложение 5)
  • прочие.

На основании заключенных  договоров поставщики отгружают в адрес ООО «Северянка» продукцию. В целях контроля за соблюдением договорной дисциплины их регистрируют в специальных журналах. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их невыполнении предъявляются претензии поставщику.

Товары на складе поставщика принимает материально ответственное  лицо (экспедитор) по доверенности. Если доверенность оформлена неверно, то отпуск товара не производится.

Доверенность при получении  товара предъявляется вместе с документами, удостоверяющими личность получателя. При приемке товара экспедитор проверяет соответствие количества и качества товаров данным сопроводительных документов.

Приемка товара производиться  и количеству мест, поставляемых в  таре.

На отправку на склад  автомобильным транспортом выписывается товарно-транспортная накладная.

На складе ООО «Северянка» товары принимаются при доставке поставщиком по и количеству мест и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.

Приемка товара по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя), удостоверяющим их количество, а приемкам товаров по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющим их качество и комплектность (сертификат и др.).

Реализация товаров  регулируется договорами купли-продажи  и поставки.

Выручка от реализации определяется по мере отгрузки товаров, в соответствии с НК РФ.

Аналитический учет в  организации ведется по складам  по каждому наименованию товаров в товарных карточках по количеству, сортам и цене.

Синтетический учет продукции  для перепродажи и ее реализации ведется с применением счетов:

41 «Товары»

42 «Торговая наценка»

44 «Расходы на продажу»

90 «Продажи»

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»

Учет товаров осуществляется по стоимости их приобретения, а  их реализация – по себестоимости  каждой единицы.

Раз в месяц в установленные  сроки кладовщики сдают в бухгалтерию  ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения. Приемка, проверка и обработка ведомостей осуществляется в бухгалтерии организации.

Инвентаризация товаров  и тары на складах торгового предприятия  проводится для проверки наличия  и состояния товарно-материальных ценностей.

При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации и их остатков по данным бухгалтерского учета.

Основными этапами инвентаризации являются:

1. Проверка фактического  наличия товаров.

2. Документальное оформление  результатов инвентаризации.

3. Принятие хозяйственных  решений на основании результатов  инвентаризации.

Инвентаризация товаров  на складе проводится один раз в  начале каждого месяца.

Проведение инвентаризации осуществляет постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, возглавляемая директором.

 Инвентаризационные  комиссии несут ответственность  за соблюдением порядка проведения  инвентаризации, ее своевременность,  полноту и точность внесения  в описи данных о фактических  остатках товаров и тары и  их потребительских признаках,  правильное оформление инвентаризационных материалов и своевременную сдачу их в бухгалтерию.

К началу инвентаризации бухгалтерия обязана закончить  проверку и обработку документов на складе, определить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товара.

Комиссия проводит снятие фактических остатков товаров и  тары на складе, их сличение с данными  бухгалтерского учета.

Инвентаризационную опись  товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче – в трех экземплярах.

На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг., и т.д.).

Тара записывается в  описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.). На тару, пришедшую  в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Исправления в описи  должны быть оговорены и подписаны  всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются  незаполненных строк.

В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи  подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица.

Результаты инвентаризации в 5 – 10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после  проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении.

Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим  наличием товара и тары по описи.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях оптовой торговли (на примере предприятия ООО «Северянка»)