Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях оптовой торговли (на примере предприятия ООО «Северянка»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:47, дипломная работа

Описание работы

Целью является комплексное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота; проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «Северянка»; провести анализ оптового товарооборота ООО «Северянка»; определить направления совершенствования бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «Северянка»; на основании анализа разработать предложения по увеличению оптового товарооборота.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….4
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли…………………………………………………7
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли.......................................................................................................................7
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в оптовой торговле…..................................................................................................................11
1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров…...15
2. Практика учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «Северянка»….………………………………….. 30
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………...30
2.2 Практика учета торговых операций на предприятии………………………36
2.3 Бухгалтерский учет издержек обращения…………………………………….40
2.4 Анализ издержек обращения…………………………………………………..47
3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличение объема продаж товаров на предприятии ООО «Северянка»………………51
3.1 Рекомендации по улучшению бухгалтерского учета товарооборота…….…51
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота……………………..55
Заключение………………………………………………………………….……..59
Список используемых источников …………………………………….………63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 530.00 Кб (Скачать файл)

Текущие затраты торгового  предприятия представлены в основном его издержками обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в  денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Издержки обращения  характеризуются следующими основными  показателями:

1) абсолютной суммой  издержек обращения; 

2) уровнем издержкоемкости  торговой деятельности;

3) уровнем издержкоотдачи;

4) уровнем рентабельности  издержек обращения; 

Критерием экономичности  текущих затрат торгового предприятия  выступает минимизация уровня издержкоемкости  его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет  торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества. Но издержки не должны влиять на необходимое качество обслуживания.

Поэтому основной целью  управления издержками обращения на торговом предприятии является оптимизация  их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

На первой стадии анализа  издержек обращения рассматриваются  динамика общей суммы и уровней  издержек обращения в предплановом периоде, определяются темпы изменения  этих показателей, рассчитываются показатели абсолютной и относительной экономии издержек обращения или их перерасхода по отношению к предшествующему периоду. Абсолютное отклонение издержек представляет собой разницу между фактической и плановой их суммой. Относительное отклонение издержек обращения рассчитывается по формуле:

Эио=РФ*(Уип-Уиф)/100;

Пио=РФ*(Уиф-Уип)/100

Где Эио – сумма  относительной экономии издержек обращения  на  
предприятии (если фактический уровень издержкоемкости ниже планового); Пио – сумма относительного перерасхода издержек обращения на  
предприятии (если если фактический уровень издержкоемкости выше планового); Рф – фактический объем реализации; Уип – плановый уровень издержкоемкости; Уиф – фактический уровень издержкоемкости в рассматриваемом периоде.

 Анализ структуры  и динамики издержек обращения представлен в таблице 6.

Таблица 6. Анализ структуры и динамики издержек обращения.

Показатели

2009

2010

Удельный вес, %

Постоянные издержки

-

-

-

1. Аренда офис, руб.

25 000

25 000

15,194

2. Аренда склад, руб.

30 000

30 000

18,233

3. З/плата основного  персонала, руб.

79 100

79 100

48,074

4. Телефон, руб.

4 620

4 620

2,1822

5. Ремонт оф. техники,  руб.

1 932

1 643

1,28

итого

140652

140363

84,96

Переменные издержки

-

-

-

1. ГСМ и ремонт, руб.

4 789

3 281

2,8689

2.Бумага и расходные

материалы, руб.

4 120

3 640

2,7872

3. Зарплата агентов,  руб.

11 219

2 770

6,9652

4. Прочие, руб.

1 200

3 450

1,782

Итого

10 109

9 501

15,04

Абсолютная сумма издержек, руб.

161980

153504

-

Уио – относит. уровень  издержек обращения,%

23,96

72,34

-

Уровень издержкоемкости, %

1,15

0,57

-

Уровень издержкоотдачи, %

0,87

1,76

-

Рентабельность издержек,%

-30,8

-75,8

-


 

Из таблицы 6 видно, что наибольший вес имеют постоянные издержки. Они составляют 140652 руб. в 2009 г. и 140363 в 2010 г. Постоянные издержки обращения в 2009 году показаны на рисунке.

Наибольший вес в  постоянных издержках занимает заработная плата основным рабочим, более чем  в полтора раза. Переменные издержки имеют в составе зарплату агентов, которая составляет менее половины переменных издержек. Она в большей степени зависит от объема реализованных товаров.


 

Рис. 2 Постоянные издержки обращения в 2009 году

Постоянные издержки обращения в 2010 году показаны на рисунке

Рис. 3 Постоянные издержки обращения в 2010 году

 

3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличение объема продаж товаров на предприятии ООО «Северянка»

3.1 Рекомендации по улучшению бухгалтерского учета товарооборота

Для эффективной деятельности ООО «Северянка», сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является внутрихозяйственный контроль.

Для успешной работы бухгалтерии и повышения уровня внутреннего контроля предлагается разработать на предприятии график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроками выполнения:

1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах: первый экземпляр передается материально-ответственному лицу, второй - в бухгалтерию, третий - покупателю, четвертый - на проходную. Ответственным за выписку и исполнение накладной назначить кладовщика, сроком исполнения считать момент отгрузки. Ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Необходимо установить срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.

2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в единственном экземпляре для бухгалтерии. Ответственный за ее составление- кладовщик, срок составления - момент приемки товара. За ее оформление должен нести ответственность заведующий складом. Срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.

3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. Для эффективного контроля срок предоставления установить в конце рабочего дня. Ответственным за выписку и исполнение назначить кладовщика, а ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Контроль за составлением товарного отчета осуществляет бухгалтер по ТМЦ.

4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада. Оформляет этот акт кладовщик. Ответственность за оформление несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. Акт о списании товаров представляется вместе с реестром в день обнаружения брака, недостачи, заведующим складом главному бухгалтеру для проверки. Главный бухгалтер осуществляет проверку не позднее, чем в день, следующий за днем обнаружения брака, недостачи.

5. Журнал учета товаров на складе ведется ежедневно в единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует правильность оформления журнала. В момент проведения инвентаризации заведующий складом представляет журнал для проверки бухгалтеру по ТМЦ, но ответственность за проверку несет председатель комиссии, либо исполнительный директор.

6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. Первый для кладовщика, который несет ответственность за выписку и исполнение. Второй для бухгалтера по ТМЦ, осуществляющего проверку реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а так же достоверности учетных и отчетных данных в организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия.

Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.

Внутренний аудитор должен быть квалифицированным и заслуживающим доверия, который хорошо знает специфику организации, ее структуру, объекты контроля, круг вопросов, подлежащих проверке, законодательные и нормативные акты, владеющий техникой и методикой проверок.

В этой связи на должность внутреннего аудитора целесообразно назначать высококвалифицированного специалиста с опытом бухгалтерской и экономической работы, имеющего аттестат аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта.

Необходимо утвердить положение о внутреннем контроле, на основании которого будет действовать внутренний аудитор.

Так как положение о внутреннем контроле является важнейшим правовым актом, определяющим правовое положение, права, обязанности, организацию работы внутреннего аудитора, этот документ позволяет обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность внутреннего аудитора, что в первую очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений.

Положение может быть утверждено как приказом руководителя предприятия, так и решением общего собрания акционеров, как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной политики в качестве приложения.

В положении должно быть четко сказано, что внутренний аудитор осуществляет независимый контроль всех процессов с целью их анализа и оценки, должен действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия.

В состав Положения о внутреннем контроле целесообразно включить следующие направления деятельности внутреннего аудитора:

  • контроль, за соблюдением нормативных актов и внутрифирменных положений о финансовом и товарном обороте, правил отчетности, договорных обязательств;
  • контроль движения денежных средств, товарно-материальных ценностей; операции связанные с их движением;
  • контроль исполнения смет расходов, продаж товаров; проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами;
  • контроль соблюдения порядка оформления первичных и товарно-транспортных документов, над проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей;
  • контроль, за списанием товарно-материальных ценностей с установлением причин и выявления виновных лиц.

Для осуществления основных задач предприятия в положении следует отразить основные функции внутреннего аудитора. К ним относятся:

      • анализ и контроль финансовой, торгово-закупочной деятельности, продаж, маркетинговой политики предпри

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров в организациях оптовой торговли (на примере предприятия ООО «Северянка»)