Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по исчислению налогов и сборов, их законодательная основа. Исследование необходимости отражения в учетной политике положений о способах и методах учета налогов и сборов на примере конкретной организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам
1.1. Нормативная база расчетов с бюджетом по налогам и сборам………...5
1.2. Виды расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………….…8
1.3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………...11
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО "А"
2.1. Краткая характеристика ООО «А»……………………………………...19
2.2. Учетная политика предприятия…………………………………………23
2.3. Организация учета расчетов по налогам и сборам…………………….26
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………
Титульный
лист
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Бухгалтерский
учет расчетов по налогам и
сборам
1.1. Нормативная база расчетов с бюджетом
по налогам и сборам………...5
1.2. Виды расчетов с бюджетом по налогам
и сборам…………………….…8
1.3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………...11
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам
и сборам на примере ООО "А"
2.1. Краткая характеристика ООО «А»……………………………………...19
2.2. Учетная политика
предприятия…………………………………………23
2.3. Организация учета расчетов по налогам
и сборам…………………….26
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Налоговые поступления в бюджет являются основным источником формирования доходной части бюджета. Поэтому данной категории уделяется самое большое внимание, как со стороны государства, в лице налоговых органов, так и со стороны собственников предприятий и их руководителей. С одной стороны предприятия заинтересованы в минимизации уплачиваемых налогов и сборов, в оптимизации налогообложения, с другой стороны контролирующие органы заинтересованы в полноценном пополнении бюджетных средств в виде налогов и сборов, а так же в контроле соблюдения норм законодательства, регулирующего порядок исчисления, учета и уплаты налогов.
По характеру, содержанию и
разнообразию выполняемых
Учитывая постоянно меняющееся законодательство, как регламентирующее бухгалтерский учет (в виду поставленной задачи Министерством Финансов Российской Федерации по сближению отечественных стандартов учета с международными, добавления новых Положений по бухгалтерскому учету, а так же внесение изменений в действующие ПБУ), так и ежегодное обновление Налогового Кодекса Российской Федерации, а так же сложность и вариативность учета и исчисления налогов и сборов, можно с уверенностью сказать, что данная тема – бухгалтерский учет налогов и сборов - будет всегда актуальна.
Работникам бухгалтерских
Предметом изучения в настоящей работе является рассмотрение вопросов, связанных с бухгалтерским учетом операций по исчислению и учету налогов и сборов.
Объектом рассмотрения поставленного вопроса в данной работе будет деятельность ООО «А», занимающегося оптовой торговлей запасными частями для дорожно-строительной техники и зарегистрированное в Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
-
определить законодательную
- изучить порядок отражения в бухгалтерском учет операций по исчислению налогов и сборов;
-
определить необходимость
-
рассмотреть на практическом
примере организацию учета
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, основанного на законодательстве о бухгалтерском учете. Это касается так же и ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Принципы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам базируются на законодательстве о бухгалтерском учете, которое регламентирует весь процесс учета подобных расчетов. Гражданско-правовые отношения, возникающие в процессе учета, такие как материальная ответственность, должностные обязанности лиц, ответственных за учет, форс-мажорные обстоятельства, возникающие различные внештатные ситуации в ходе хозяйственной жизни предприятия, определены в Трудовом Кодексе и Гражданском Кодексе Российской Федерации.
К первому уровню законодательных актов, на основании которых ведется учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, относятся:
-
Федеральный закон «О
- Налоговый Кодекс Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-
Трудовой Кодекс Российской
Документы данного уровня устанавливают общие принципы и нормы, которыми нужно руководствоваться при организации учета. Требования, изложенные в данных нормативных актах, являются обязательными для исполнения как руководителями, ответственными за организацию учета, так и рядовыми исполнителями, которые непосредственно и осуществляют учет расчетов по налогам и сборам.
К нормативно-правовым актам второго уровня, определяющим и детализирующим непосредственно сам расчетов с бюджетом в организации, относятся следующие документы:
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» «ПБУ 10/99», утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. №33н;
-
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. №34н.
Данные нормативно-правовые акты детализируют и конкретизируют порядок учета и документирования операций по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также определяют основные правила отражения результатов учета в бухгалтерской финансовой отчетности, порядок и сроки хранения документов. Данные документы также раскрывают и определяют понятия, задачи и методологию учета расчетов с бюджетом.
К нормативно-правовым актам третьего уровня относятся следующие документы:
-
План счетов бухгалтерского
-
Методические указания по
Данные документы определяют и регламентируют порядок действий в различных ситуациях, которые могут возникнуть в богатой хозяйственной жизни предприятия; определяют, что и как нужно делать для правильного, точного, своевременного и законного отражения того или иного события, связанного с учетом расчетов с бюджетом.
К четвертому уровню документов, определяющих порядок учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в организации, относятся внутренние, созданные самим предприятием документы, основанные на законодательных актах первых трех уровней. И, прежде всего, самым главным на данном уровне документом является учетная политика предприятия, утверждаемая руководителем предприятия ежегодно, и являющаяся обязательной для исполнения бухгалтерской службой предприятия. В данном документе находят свое отражение способы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, выбранные самим предприятием из предлагаемых вариантов учета законодательством. В частности, в зависимости от размера предприятия, а так же системы налогообложения, используемой предприятием, такой выбор может встать при определении порядка применения или не применения норм ПБУ 18/02, порядка учета сумм налога на добавленную стоимость, и многие другие вопросы.
Так
же к документам данного уровня можно
отнести должностные
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. В условиях рынка налоги должны способствовать поступлению денежных средств в бюджет, стимулированию научно-технического прогресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств, как с предприятий, организаций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц.
В соответствии со ст. 12 НК РФ система налогов и сборов в РФ включает федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
К федеральным налогам и сборам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- государственная пошлина и др.
К региональным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог.
К местным налогам и сборам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- объект налогообложения;
Информация о работе Бухгалтерский учет операций по исчислению и учету налогов и сборов