Бухгалтерский учет операций по исчислению и учету налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по исчислению налогов и сборов, их законодательная основа. Исследование необходимости отражения в учетной политике положений о способах и методах учета налогов и сборов на примере конкретной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам
1.1. Нормативная база расчетов с бюджетом по налогам и сборам………...5
1.2. Виды расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………….…8
1.3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………...11
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО "А"
2.1. Краткая характеристика ООО «А»……………………………………...19
2.2. Учетная политика предприятия…………………………………………23
2.3. Организация учета расчетов по налогам и сборам…………………….26
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая бухучет.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

     Дебета 77 «Отложенные налоговые обязательства» Кредит 99 «Прибыли и убытки».

     Аналитический учет отложенных налоговых обязательств ведется по видам активов или обязательств, в оценке которых возникла налогооблагаемая временная разница.

     К счастью, для бухгалтеров и специалистов в области налогообложения не для всех видов налогов существуют такие сложные механизмы по исчислению налогов и отражения операций, связанных с ними, на счетах бухгалтерского учета. Для целого ряда налогов и сборов процесс учета заключается в большинстве случаев в двух записях, а именно:

     Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Вид налога»

     Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  субсчет «Вид налога» Кредит 51 «Расчетные счета».

     Начисление  сумм налога и их уплата производится по таким налогам, как транспортный налог, налог на имущество организаций, плата за негативное воздействие на окружающую среду и ряда других.

     У предприятия-работодателя, согласно требований Налогового Кодекса Российской Федерации, при начислении и выплате доходов своим работникам, а так же при выплате дивидендов учредителям - собственникам предприятия,  возникает обязанность, как налогового агента, произвести исчисление, удержание и перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц. Порядок исчисления сумм налога на доходы физических лиц так же полон особенностей, которые необходимо предусмотреть, это и предоставление различных вычетов при расчете сумм налога, и использование разных ставок налогов, и много другое. Но в бухгалтерском учете, в отличии от налогового, порядок отражения сумм исчисленного налога на доходы физических лиц намного проще. Начисление налога при расчете по заработной платы, а так же при начислении дивидендов учредителям-работотникам предприятия, отражается записью:

     Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на доходы физических лиц».

     В случае, если учредители не являются работниками  предприятия, то начисление налога отражается записью:

     Дебет 75 «Расчеты с учредителями» субсчет  «Расчеты по выплате доходов» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на доходы физических лиц».

     Необходимо  отметить, что в альбоме унифицированных  документов не предусмотрен первичный  документ для отражения сумм начисленных  налогов и сборов. Поэтому чаще всего, работники бухгалтерской службы используют для этого бухгалтерскую справку-расчет, в которой и отражают хозяйственные операции по начислению сумм налогов к уплате в бюджет.

     Подведением итогов бухгалтерского учета является составление отчетности. В бухгалтерском  балансе задолженность перед бюджетом по налогам и сборам включается в краткосрочные обязательства, а переплата показывается в составе дебиторской задолженности.

2. Учет расчетов  с бюджетом по  налогам и сборам                                             на примере ООО  "А"

      2.1. Краткая характеристика ООО «А» 

     Общество  с ограниченной ответственность  «А» находится в г. Уфе и  зарегистрировано в 2007 году в Инспекции  Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Уфа.

     В своей деятельности Общество руководствуется  следующими нормативными документами:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     - Налоговый Кодекс Российской  Федерации;

     - Трудовой Кодекс Российской Федерации;

     - Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ;

     - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

       Предприятие не имеет собственных  помещений для ведения финансово-хозяйственной деятельности, а арендует специальные помещения для хранения товаров, приобретенных для перепродажи, а также офисные помещения для осуществления деятельности. Закрытые складские помещения оснащены грузоподъемным оборудованием и механизмами для погрузочно-разгрузочных работ, имеют качественные подъездные пути, как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта.

     Предметом деятельности предприятия является оптовая торговля  техникой специального назначения для строительства и ремонта автомобильных дорог, а так же запасных частей, узлов и агрегатов для нее. Так же предприятие выполняет работы по капитальному ремонту и восстановлению дорожно-строительной техники и крупных отдельных агрегатов. Общество было создано с целью удовлетворения потребностей в технике специального назначения, а также запасных частей к ней, предприятий, занятых в дорожно-строительной отрасли, а также извлечения экономических выгод от ведения предпринимательской деятельности.

     В связи с тем, что основу товарного  ассортимента составляет специальная  техника и запасные части к  ней, произведенные на заводах-изготовителях, расположенных в западной части страны, главный акцент деятельности ставится на организации и предприятия, использующие в своей работе технику специального назначения, расположенные на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

     Общество  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Основная  цель ООО «А» - стать высокоэффективным  и высококонкурентным поставщиком  техники специального назначения и запасных частей к ней, используя в работе такие качества как точность, скорость и надежность.

     Согласно  Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 "О  предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" ООО «А» относится к микро предприятиям, так как среднесписочная численность составляет девять человек, а годовой оборот не превышает 60 миллионов рублей.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. Высшим органом управления ООО «А» является его руководитель – директор Общества. Директор представляет интересы предприятия, заключает договора, трудовые соглашения, открывает в банках расчетные счета, распоряжается средствами организации, утверждает штат и должностные инструкции, издает приказы и дает обязательные для всех работников указания.

     Заместитель директора обеспечивает рациональную работу специалистов по продаже товаров, от качества и надежности которой зависит финансовое состояние предприятия.

     Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности организации, формированию и предоставлению в контролирующие органы бухгалтерской и налоговой отчетности, а так же контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Так же в функции главного бухгалтера входит кадровый учет по оформлению приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя предприятия.

     Под организацией бухгалтерского учета  принято понимать систему условий и элементов учетного процесса, включающую первичный учет и документирование операций (первичную учетную документацию и документооборот), регистры бухгалтерского учета, план счетов, формы ведения бухгалтерского учета и организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности, - систему, основанную на присущих бухгалтерскому учету правилах.

     Бухгалтерский и налоговый учет в Обществе ведется главным бухгалтером, в функции которого входят следующие обязанности, определенные должностной инструкцией:

     - организация работы по постановке  и ведению бухгалтерского учета  организации для получения всеми  заинтересованными внутренними  и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;

     - ведение учета всех хозяйственных  операций, связанных с деятельностью  предприятия – учет активов,  обязательств и капитала;

     - формирование в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском и налоговом учете учетной политики предприятия;

     - организует работу по ведению  регистров бухгалтерского учета,  а так же регистров для целей  налогообложения;

     - обеспечивает порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

     - организует систему внутреннего  контроля за правильностью оформления  хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота;

     - обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также формирование и предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности в контролирующие органы;

     - обеспечивает организацию и правильность расчетов по оплате труда работников;

     - ведет работу по обеспечению  соблюдения финансовой и кассовой  дисциплины;

     - обеспечивает сохранность бухгалтерских  документов и сдачу их в  установленном порядке в архив.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, основанного на законодательстве о бухгалтерском учете. 
 
 
 

     2.2. Учетная политика  предприятия 

     Выбор формы, методов и способов бухгалтерского и налогового учета - важный фактор учетного процесса, и от того, насколько рационально он организован на предприятии, зависит точность и надежность всего учетного процесса.

     Разработка  учетной политики предприятия осуществляется главным бухгалтером, зависит от многих факторов и создается для  каждого предприятия индивидуально, учитывая его специфику и особенности. Учетная политика предприятия является одним из важнейших документов, разработанных самим предприятием, регламентирующим порядок ведения учета, а так же является одним из главных инструментов по оптимизации налогообложения и постановке более рационального способа ведения всего учетного процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

     При формировании учетной политики, ее выборе и обосновании по конкретному  направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.

     Согласно  законодательства Российской Федерации  в ООО «А» учетной политикой  так же установлены способы организации и постановки учетного процесса. Определен рабочий план счетов, за основу которого взят  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.

     В ООО «А» установлена журнально-ордерная форма счетоводства с использованием программы автоматизированного учета «1С: Предприятие».

     Применение  специальных бухгалтерских программ обеспечивает автоматизацию учетного процесса, а так же высокую точность учетных данных, что обеспечивает оперативность учета и повышение производительности труда. К тому же автоматизация учета освобождает от выполнения простых технических функций и предоставляет большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

     Учетная политика формируется в организации  главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.

     Положением  об учетной политике ООО «А» предусмотрен порядок учета некоторых видов  налогов и сборов, требующих обязательного  отражения особенностей их учета. В частности, при операциях по исчислению налога на добавленную стоимость указано, что: «…в случае появления операций, облагаемых по разным налоговым ставкам, раздельный учет НДС по операциям, облагаемым налогом по разным ставкам, а также по операциям, освобожденным от налога, ведется в регистрах бухгалтерского и налогового учета. При реализации товаров на экспорт с территории Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным для таких операций товарам, принятые к вычету до отгрузки (передачи) товаров на экспорт, подлежат восстановлению. Восстановление налога производиться не позднее того налогового периода, в котором производится отгрузка (передача) товаров на экспорт».

Информация о работе Бухгалтерский учет операций по исчислению и учету налогов и сборов