Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:48, курсовая работа
Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по исчислению налогов и сборов, их законодательная основа. Исследование необходимости отражения в учетной политике положений о способах и методах учета налогов и сборов на примере конкретной организации.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам
1.1. Нормативная база расчетов с бюджетом по налогам и сборам………...5
1.2. Виды расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………….…8
1.3. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом……………………………...11
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО "А"
2.1. Краткая характеристика ООО «А»……………………………………...19
2.2. Учетная политика предприятия…………………………………………23
2.3. Организация учета расчетов по налогам и сборам…………………….26
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………
Так
же учетной политикой
Учетная
политика является одним из важнейших
внутренних документов предприятия, поэтому
к его составлению необходимо относиться
очень ответственно.
2.3.
Организация учета
расчетов по налогам
и сборам
В ООО «А» бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием бухгалтерской программы 1С-Бухгалтерский учет 7.7, которая позволяет бухгалтеру предприятия вести полноценный учет автоматизировано, минимизируя временные и трудовые затраты.
Данная программа позволяет на основании первичных документов составлять не только регистры бухгалтерского учета, но и налогового, на основании которых производится определение сумм налогов и сборов подлежащих к уплате в бюджет.
Первичными учетными документами признаются документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Эти документы подтверждают совершение хозяйственной операции. Кроме того, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по утвержденной Госкомстатом России форме. Если форма документа не утверждена, то организация может разработать ее самостоятельно, но такой документ должен содержать все реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
Налог
на прибыль в ООО «А»
ООО «А» находится на общей системе налогообложения, поэтому исчисляет и уплачивает в бюджет следующие виды налогов и сборов:
- налог на добавленную
- налог на прибыль предприятия;
- налог на имущество;
- транспортный налог.
Налоговый учет НДС, организуемый в ООО «А» предполагает, наряду с необходимыми товарными документами, оформление специальной формы счета-фактуры. Счет-фактура является налоговым документом для учета НДС, обязательным для всех плательщиков налога. В нем указываются все необходимые реквизиты, предусмотренные статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации. Счет-фактура заверяется подписями руководителя и главного бухгалтер. Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу. Все выставленные покупателям счета-фактуры, а так же счета-фактуры, выписанные на суммы авансов полученных, регистрируются в книге продаж. В свою очередь, все полученные счета-фактуры от поставщиков заносятся в книгу покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. Поэтому в каждом первичном документе отражается стоимость продукции, сумма НДС и итоговая сумма к оплате. По итогам отчетного периода ООО «А» разницу между суммой налога исчисленного к уплате и суммой налога, подлежащего возмещению из бюджета.
Начисление налога на имущество осуществляется на основании бухгалтерской справки-расчета среднегодовой стоимости имущества на основании данных бухгалтерского учета. Начисленная к уплате сумма налога записывается на счетах учета.
Аналитический учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», который предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией. Записи по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по различным субсчетам по видам налогов отражают суммы, причитающиеся к уплате в бюджет.
Организация аналитического учета расчетов с бюджетом в ООО «А» строится таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов, подлежащих к уплате в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 свидетельствует о переплате налогов в бюджет и отражается в составе Дебеторской задолженности в активе баланса. Данная ситуация может возникнуть при расчетах с бюджетом:
- по налогу на прибыль - потому что налоговым периодом по данному налогу является календарный год, и предприятие в течение года уплачивает авансовые платежи; в случае, если в течение года или по окончании года получен убыток, то по дебету счета 68 может возникнуть дебетовый остаток, свидетельствующий о переплате налога;
-
по налогу на добавленную
- по другим налогам в случаях перерасчета налога, выявленных счетных ошибках, изменения законодательства.
Так в частности, в 2011 году были внесены изменения в статью 218 НК РФ «Стандартные налоговые вычеты». Положения данной статьи распространялись на отношения с 01 января 2011 года, и так как в ООО «А» имеются работники, у которых есть трое детей, бухгалтеру предприятия пришлось произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц. Таким образом, в бухгалтерский учет были внесены изменения, и после перерасчета по субсчету «НДФЛ» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» образовалось дебетовое сальдо.
Кредитовый остаток по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» свидетельствует о том, что у предприятия имеются обязательства перед бюджетом в части неуплаченных налогов и сборов, которые необходимо погасить в установленные налоговым законодательством сроки. Данная задолженность отражается в пассиве баланса в составе кредиторской задолженности.
Поскольку ООО «А» является налоговым агентом, данное предприятие осуществляет исчисление сумм налога на доходы физических лиц, удержание их из доходов, выплаченных физическим лицам, и перечисление в бюджет.
Налог на доходы физических лиц производится с помощью документа расчетная ведомость, в которой отражаются суммы начисленной заработной платы, суммы предоставленных вычетов, предусмотренных статьей 218 Налогового Кодекса Российской Федерации. На основании этих данных определяется сумма налога к удержанию и перечислению в бюджет.
В ООО «А» расчет суммы налога на доходы физических лиц, подлежащей уплате в бюджет за месяц, осуществляется в следующей последовательности:
-
на основании табелей учета
рабочего времени,
- на каждое физическое лицо заполняются сведения в индивидуальной карточке нарастающим итогом с начала года: сумма облагаемых и не облагаемых налогом выплат, размер стандартных вычетов и налоговых льгот, размер налога, подлежащего удержанию.
- сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая удержанию из дохода сотрудника за текущий месяц, переносится из карточки в лицевой счет, а затем – в расчетно-платежную ведомость.
-
по всем расчетно-платежным
-
рассчитывается сумма налога
на доходы физических лиц,
-
налог на доходы физических
лиц уплачивается в бюджет
по соответствующим кодам бюджетной
классификации.
Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены следующие вопросы:
-
определена законодательная
- рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учет операций по исчислению налогов и сборов;
-
выявлена необходимость
-
рассмотрена на практическом
примере организация учета
В ходе работы было выяснено, что начисленные налоги и сборы могут:
- отражаться и включаться в себестоимость материалов, товаров, продукции (работ или услуг), а так же капитальных вложений;
- относиться на счета по учету продаж и прочих доходов и расходов;
- относиться на счет учета прибылей и убытков;
- удерживаться из доходов физических лиц - работников организации, а так же учредителей предприятия, при получении дивидендов.
Так же было определено, что тип предприятия (микро, среднее, крупное) и вид деятельности предприятия, могут сказываться на выборе системы налогообложения и, соответственно, на видах исчисляемых и уплачиваемых налогов и сборов, что в свою очередь, скажется на порядке ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, подводя итоги проделанной работы необходимо отметить, что существует очень тесная взаимосвязь между бухгалтерским учетом, регламентируемым Федеральным законом 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положениями о бухгалтерском учете, и налоговым учетом, основами для ведения которого является Налоговый Кодекс Российской Федерации. Положения налогового законодательства в значительной мере влияют на порядок ведения бухгалтерского финансового учета и отражения операций на счетах учета, связанных по исчислению и уплате в бюджеты различных уровней налогов и сборов.
Учитывая
все вышесказанное, а так же такие факторы
как постоянно меняющееся законодательство
в области бухгалтерского учета и налогообложения,
неясности и двойственности в трактовании
некоторых норм законодательства, сложности
не только для понимания, но и для практического
применения отдельных положений, связанных
с порядком учета налогов и сборов, необходимо
обратить внимание на важность постоянного
пополнения и обновления знаний, связанных
с расчетом и учетом налогов и сборов.
И это не случайно. Ведь все неточности
в учете налогов и сборов, а так же полноте
их уплаты, в конечном счете, могут сказаться
на финансовом положении не только предприятия,
но и должностных лиц, ответственных за
порядок учета налогов и сборов.
Список
литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.-правовая система.
2.
Федеральный закон "О
3. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «Об утверждении «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» : от 29 июля 1998 г. №34н - [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : cправ.-правовая система.
4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» «ПБУ 9/99». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.-правовая система.
5.
Приказ Министерства Финансов
Российской Федерации от 06.05.1999 N
33н «Об утверждении положения
по бухгалтерскому учету «
6.
Приказ Министерства Финансов
Российской Федерации 19.11.
7.
Приказ Министерства Финансов
Российской Федерации «Об
Информация о работе Бухгалтерский учет операций по исчислению и учету налогов и сборов