Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявление роли налогообложения в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- описать систему налогообложения РФ;
- изучить учетную политику предприятия в целях налогообложения;
- рассмотреть учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых предприятием ООО «Факел».

Содержание работы

1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Системы налогообложения в РФ 5
1.2 Учетная политика предприятия в целях налогового учета 8
1.3 Учет расчетов по налогам и сборам 12
1.4 Учет расчетов по социальному страхованию…………….…………….14
2 Налогообложение хозяйственной деятельности ООО «Факел» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2Организация налогового учета в ООО «Факел» 24
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учета 2003.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Пятигорский филиал

 

 

 

Кафедра _____________________________________________

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по предмету ______________________________________________________

 

Тема:                            


 

 

 

Выполнила студентка

II   курса IIб-БУА (о) группы


 

(Ф.И.О.)


Научный руководитель_________

_____________________________

Дата_________________________

Оценка_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятигорск – 2011

Содержание

 

 

Введение

 

Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам  и сборам ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Общие правила налогообложения  по всем налогам, а также санкций  за их неправильное применение или  неприменение установлены Налоговым  кодексом Российской Федерации.

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.

Выбор темы для написания курсовой работы «Учет расчетов по налогам и сборам» обусловлен актуальностью этой темы, поскольку в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Цель данной курсовой работы – выявление роли налогообложения в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:

- описать систему налогообложения РФ;

- изучить учетную политику предприятия в целях налогообложения;

-  рассмотреть учет  расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых предприятием ООО «Факел». 

Объектом исследования является хозяйственная деятельность ООО «Факел». 

Предмет исследования - бухгалтерский  учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

Методологической  основой  написания курсовой работы  послужили труды отечественных экономистов: Астахов В. П. Кондракова Н.П., Пошерстник Н.В., Е. П. Козлова, Н. В. Пашутин, Т. Н. Бабченко, И. Н. Галанина. , Колчин С.П., . Н. П. Барышников Пансков В.Г.

Работа состоит  из введения, в котором обоснованы актуальность, цель и задачи работы, двух глав, раскрывающих теоретико-методический и прикладной аспекты учета расчетов по налогам и сборам, заключения, содержащего основные выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам, списка литературы из 15 источников.

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы  организации бухгалтерского учета  расчетов по налогам и сборам

1.1 Системы налогообложения в РФ

 

Налогообложение в России - сложный процесс, осуществляемый Налоговой  службой РФ. Налоговая система  РФ - это совокупность взимаемых  на территории РФ федеральных, региональных и прочих видов налогов и налоговых  сборов. Различного рода налогами облагаются любые Общества с ограниченной ответственностью (ООО), Открытое акционерное общество (ОАО), Закрытое акционерное общество (ЗАО), Индивидуальные предприниматели (ИП) и прочие юридические и физические лица РФ. В России существуют три режима налогообложения:

1. Налогообложению подвержены  коммерческие и государственные  организации независимо от их  статуса (крупное, среднее или  малое). Несмотря на объемные вычисления, достаточно распространена. Для  использования подобной схемы  характерна уплата максимального количества налогов и сборов. Как правило, расчет каждой последующей суммы требует сложных предварительных вычислений, так как для каждого налога имеется отдельная база. При этом нередко определяется строгая последовательность, когда после уменьшения налоговой основы на сумму одного сбора можно переходить к расчету следующего.

2. Упрощенная система  налогообложения («упрощенка») создана для организаций малого бизнеса, с которых взимается единый налог с совокупного дохода и с валовой выручки. Благодаря отказу от нескольких видов сложных налогов и замене их одним предприятия получают возможность снизить налоговое бремя, а также значительно упростить ведение отчетности. В результате бухгалтерское обслуживание становится менее затратным, что также снижает себестоимость конечной продукции. Использование упрощенной системы налогообложения находится в прямой зависимости от получаемого предприятием дохода и числом занятых сотрудников. Согласно последним уточнениям эти цифры ограничиваются 60 млн. рублями в виде совокупного годового дохода и сотней работников на предприятии.

3. Единый налог на  вмененный доход (ЕНВД) - это вид  налогообложения, при котором  налогоплательщик по фиксированной  базовой доходности рассчитывает  вмененный доход и налог на него. Уплачивать ЕНВД вменяется в обязанность мелким развивающимся предприятиям торговли и услуг. Ставка налога определяется на государственном уровне, а региональные власти имеют право дополнять и расширять объекты налогообложения. Последнее обстоятельство является немаловажным, так как ЕНВД составляет значительную часть приходной статьи местных бюджетов [14].

Для того, чтобы понять, какой вид налогообложения присущ той или иной компании, необходимо знать общепринятый критерий - субъект  малого предпринимательства. Субъектом малого предпринимательства является коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия субъектов РФ общественных объединений, благотворительных и иных видов фондов не превышает 25 %. Численность сотрудников за отчетный период не должна превышать у субъекта малого предпринимательства в сфере промышленности - 100 человек, в сфере строительства - 100 человек, в сфере транспорта - 100 человек, в сфере сельского хозяйства - 60 человек, в научно-технической сфере - 60 человек, в сфере оптовой торговли - 50 человек, в сфере розничной торговли и бытового обслуживания населения - 30 человек, в остальных отраслях и сферах деятельности - 50 человек. В случае превышения численности сотрудников малое предприятие лишится полученных льгот приблизительно на три месяца. Субъектами малого предпринимательства также являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Налог - это обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, собираемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных образований.

Налоговый сбор - это обязательный взнос денежных средств, взимаемых  с юридических и физических лиц в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

Для налоговых проверок в установленные сроки малые  предприятия-налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в  налоговых органах по территориальному местонахождению обособленных подразделений. Порядок налогообложения малых предприятий регламентируется Законодательством РФ о налогах и сборах, Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления РФ. Налоги в российской системе налогообложения бывают трех уровней: федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории РФ, региональные и местные - на территории регионов РФ. К федеральным налогам и сборам можно отнести следующие виды:

-  НДС (налог на  добавочную стоимость);

-  акцизы;

-  налог на прибыль организации;

- налог на доход  физического лица;

- государственная пошлина;

- налог на наследование, дарение;

- сборы за использование  объектов животного мира и  за пользование объектами водных  биологически ресурсов;

- налог на добычу  полезных ископаемых;

- водный налог.

К региональным налогам  и сборам можно отнести следующие  виды:

- налог на имущество  организации;

- транспортный налог;

- налог на игорный  бизнес.

К местным налогам  и сборам можно отнести следующие  виды:

- земельный налог

- налог на имущество физических лиц.

Налогообложение РФ - сложная  система сбора и учета налогов  и налоговых сборов. Чтобы знать  все тонкости Налогового кодекса  РФ, Нормативных актов РФ и законодательства РФ о налогах и сборах необходимо долгое изучение данной информационной ниши. Воспользовавшись услугами по составлению налоговой отчетности, учетной политики предприятия и других видов бухгалтерских документов, можно оградить себя от потери времени и ответственности за ведение бухгалтерии.

1.2 Учетная политика  предприятия в целях налогового учета

 

Учётная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации (ПБУ 1/2008) утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

 Настоящее Положение  устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия  учетной политики организаций,  являющихся юридическими лицами  по законодательству Российской  Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

   Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Настоящее Положение  распространяется:

- в части формирования учетной политики — на все организации;

- в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

 Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  или иным лицом, на которое  в соответствии с законодательством  Российской Федерации возложено  ведение бухгалтерского учета  организации, на основе настоящего  Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

  При формировании учетной политики предполагается, что:

- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций;

- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам