Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – выявление роли налогообложения в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- описать систему налогообложения РФ;
- изучить учетную политику предприятия в целях налогообложения;
- рассмотреть учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых предприятием ООО «Факел».

Содержание работы

1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Системы налогообложения в РФ 5
1.2 Учетная политика предприятия в целях налогового учета 8
1.3 Учет расчетов по налогам и сборам 12
1.4 Учет расчетов по социальному страхованию…………….…………….14
2 Налогообложение хозяйственной деятельности ООО «Факел» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2Организация налогового учета в ООО «Факел» 24
Заключение 31
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Курсовая бух.учета 2003.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

 Учетная политика организации должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

При формировании учетной  политики организации по конкретному  вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов [15].

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при  формировании учетной политики, применяются  с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно распорядительного  документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

1.3 Учет расчетов  по налогам и сборам

 

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемых непосредственно  организацией, ведутся на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный).

Порядок исчисления и  уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с  налоговыми декларациями (расчетами) организации  к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов  счета 68 и может производиться за счет:

1. Расходов на производство (расходов на продажу). Например, земельный налог, налог на имущество  предприятий, транспортный налог,  налог на добычу полезных ископаемых. В учете производится запись:           Д 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживание производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу»     К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

2. Финансовых результатов  деятельности организации. Например, налог на имущество предприятий, водный налог, госпошлина при рассмотрении дела в суде. В учете производится запись: Д 91 «Прочие доходы и расходы»  К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Примечание: налог на имущество предприятий может  отражаться в учете либо на счетах учета затрат, либо на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете  записью:  Д 99 «Прибыли и убытки» К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам, - НДФЛ, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счет средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам. Такие налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов [6].

Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается: Д 99 «Прибыли и убытки» К 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию и отражаемые по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», уменьшаются на суммы налога по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 

Д 68  «Расчеты по налогам и сборам»

К 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Аналитический учет ведется по видам налогов.

По кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

- по учету внеоборотных  и оборотных активов (01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары» и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 «Вложения во внеоборотные активы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;

- по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных  средств, налог на пользователей  автомобильных дорог и др.;

90 «Продажи» - уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;

91.2 «Прочие расходы» - налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.

99 «Прибыли и убытки» - налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75.2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

Сальдо счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» сказано, что аналитический учет по этому счету ведется «по видам налогов», однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о «видах налогов», но и естественно о видах сборов.

 

    1. Учет налогов по социальному страхованию

 

Начисление и порядок  уплаты страховых взносов определены федеральным законом от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды ОМС».

Объект обложения (налоговая  база) для работодателей определяется как сумма доходов, начисленных за налоговый период (год) в пользу работников отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых взносов установлена  в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала календарного года. С суммы, превышающей 415 тыс. руб., страховые взносы не взимаются.

Суммы, не подлежащие налогообложению:

1) государственные пособия,  в т. ч. пособия по временной  нетрудоспособности, пособие по  уходу за больным ребенком, пособия по безработице, по беременности и родам;

2) все виды выплат, установленных законодательством,  связанных с возмещением вреда,  причиненного увечьем или иным  повреждением здоровья, бесплатным  предоставлением жилых помещение  и коммунальных услуг, увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), включая возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников, возмещение командировочных расходов. При оплате расходов на командировки в доход не включаются суточные, фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд, оплату услуг аэропортов, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получением загранпаспорта;

3) суммы единовременной  материальной помощи, оказываемой:

- в связи со стихийным  бедствием на основании решений  органов законодательной и исполнительной  власти;

- работнику в связи  со смертью члена его семьи; 

- пострадавшим от террористических  актов на территории РФ;

- работодателем при  рождении (усыновлении) ребенка, но не более 50000 руб. на каждого ребенка, если такая помощь выплачивается в течение года после рождения (усыновления или удочерения);

4) суммы страховых  платежей по обязательному социальному  страхованию работников, суммы платежей по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее 1 года или исключительно на случай смерти застрахованного лица или утраты им трудоспособности;

5) оплата за обучение  работников по основным и дополнительным  профессиональным образовательным программам, а также расходы на профессиональную подготовку и переподготовку кадров, а также на компенсацию работнику указанных затрат. При условии, что данные суммы учтены при расчете налога на прибыль. Российское учебное заведение должно иметь лицензию, а иностранное – соответствующий статус;

6) суммы, в рамках  которых предприятие возмещает  работникам проценты по займам, потраченным на покупку или  строительство жилья. При этом  неважно, учтены они в расходах  при расчете налога на прибыль или нет;

7) совокупная сумма  материальной помощи работникам, не превышающая 4000 руб. на 1 лицо  за налоговый период;

8) выплаты по трудовым  и гражданско-правовым договорам  в пользу иностранцев и лиц  без гражданства, временно пребывающих  на территории РФ;

9) суммы платы за  обучение по основным и дополнительным  профессиональным образовательным  программам, в том числе за  профессиональную подготовку и  переподготовку работников и  др.

Вознаграждения, выплачиваемые  физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам, не облагаются страховыми взносами в ФСС.

Законодатели пошли  на то, чтобы увеличить ставки страховых  взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для ЕСН - 20%), ФФОМС - 2,1% (для ЕСН - 1,1%) и ТФОМС - 3% (для ЕСН - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась только величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения. Правда, увеличенные размеры отчислений в фонды будут применяться только в 2011 г., на 2010 г. ставки останутся такими же, как до отмены ЕСН (см. п. 1 ст. 57 Закона о страховых взносах).

Согласно п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах плательщиками  страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не  признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) лица, не производящие выплаты физическим лицам, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

 

Таблица 1 - Ставки страховых взносов для работодателей

Налоговая база на  каждого  

 работника 

 нараст. итогом с  начала года

Пенсионный 

 фонд   РФ

Фонд   

 социального

страхования РФ

ФОМС

Федеральный фонд

ФОМС

Территориальный фонд

Итого

На 2010 год

До 415000 руб.

20 %

2,9 %

1,1 %

2,0 %

26 %

На 2011 год

До 415000 руб.

26 %

2,9 %

2,1 %

3,0 %

34 %


 

 

Пример. 

Работнику 1961г. рождения за январь 2010г. начислена заработная плата 15000 руб.

Начисляются страховые  взносы по ставкам, установленным в  части, подлежащей уплате:

в ПФ РФ: 15000 руб. * 20% = 3000 руб.;

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам