Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявление роли налогообложения в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эта цель определяет необходимость решения следующих задач:
- описать систему налогообложения РФ;
- изучить учетную политику предприятия в целях налогообложения;
- рассмотреть учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых предприятием ООО «Факел».
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам 5
1.1 Системы налогообложения в РФ 5
1.2 Учетная политика предприятия в целях налогового учета 8
1.3 Учет расчетов по налогам и сборам 12
1.4 Учет расчетов по социальному страхованию…………….…………….14
2 Налогообложение хозяйственной деятельности ООО «Факел» 20
2.1 Характеристика предприятия 20
2.2Организация налогового учета в ООО «Факел» 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
в ФСС РФ: 15000 руб. * 2,9% = 435 руб.;
в ФФОМС: 15 000 руб. * 1,1% = 165 руб.;
в ТФОМС: 15 000 руб. * 2% = 300 руб.
Итого: 3900 руб. (15000 * 26%).
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (финансирование страховой части трудовой пенсии) начислены в сумме 3000 руб. (15 000 руб. * 20%).
Исчисление страховых взносов производится в следующем порядке:
1. Определяется налоговая
база отдельно по каждому
2. Определяются суммы
взносов в каждый из
3. Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования (пособия).
4. Уплата страховых
взносов (авансовых платежей) осуществляется
отдельными платежными
Начисление взносов
в соответствующие фонды
Выплата пособий по социальному страхованию: Д 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» К 50 «Касса».
Перечисление взносов в бюджет: Д 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» К 51 «Расчетный счет».
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.
Также предприятия обязаны уплачивать в ФСС взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Они начисляются из расчета суммы заработной платы и иных выплат в пользу работников и установленного коэффициента по группе риска. Сумма указанных взносов относится на расходы производства или издержки обращения.
На основе Устава Общество с ограниченной ответственностью Газовая служба «Факел» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество зарегистрировано Георгиевской территориальной государственной администрацией Ставропольского края 17 декабря 1998 года за № 1042ид.
Юридический адрес и место нахождения Общества: 357813, Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, село Новозаведенное, улица Октябрьская, дом 15, корпус а. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Общество имеет
Общество имеет круглую печать со своим полным форменным наименованием, указанием на место нахождения, основным государственным регистрационным номером, и другой необходимой информацией.
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.
Учредительным документом Общества является Устав, все последующие изменения в который регистрируются в установленном законом порядке. Общество создается на неопределенный срок.
Общество является субъектом
малого предпринимательства и
Общество создается
для осуществления
Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- деятельность по обеспечению
работоспособности тепловых
- прочая оптовая торговля;
- прочая розничная торговля вне магазина.
Права и обязанности участников Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Участники Общества вправе:
- участвовать в управлении делами Общества;
- получать информацию
о деятельности Общества и
знакомиться с его бухгалтерски
- принимать участие в распределении прибыли;
- продать или осуществить
отчуждение иным образом своей
Доли в уставном капитале
- выйти из Общества
путём отчуждения своей доли
Обществу, или потребовать приобретения
Обществом доли в случаях,
- получить в случае
ликвидации Общества часть
Участники Общества обязаны:
- оплачивать доли в
уставном капитале Общества в
порядке, в размерах и в сроки,
- выполнить обязательства перед Обществом, установленным законодательством и уставом;
- не причинять ущерб Обществу;
- подчиняться решениям
общего собрания участников
- не разглашать
- следовать требованиям Устава, соблюдать положения Договора об учреждении Общества.
Общество несёт
Единоличным исполнительным органом Общества является директор.
Директор подотчетен общему собранию участников Общества, планирует и организует выполнение его решений. Директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в компетенцию общего собрания участников Общества.
Директор осуществляет без доверенности следующие полномочия:
- принимает решения
и издаёт приказы по
- заключает договоры и иные сделки в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества;
- выдает доверенности
на право представительства от
имени Общества, в том числе
доверенности с правом
- открывает счета в
банках и распоряжается
- принимает и увольняет сотрудников в соответствии со штатным расписанием;
- принимает меры поощрения
работников и налагает
- определяет условия и размеры оплаты работников Общества;
- разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает должностные
инструкции работников
- обеспечивает доверенность
сведений об участниках
- осуществляет иные полномочия, не отнесённые к компетенции общего собрания участников.
Общество может
создавать филиалы и открывать
представительства по решению
общего собрания участников
Организационная структура предприятия
может быть представлена схемой:
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
На предприятии ООО «Факел» организационная структура состоит из трёх уровней: бригада слесарей из 7 человек, которая непосредственно подчиняется мастеру. А мастер, который непосредственно подчиняется директору, организует и следит за выполнением работ по техническому обслуживанию газового оборудования юридических лиц и населения. Кроме того в организации имеется бухгалтерия, состоящая из бухгалтера и кассира, которые также подчиняются директору и ведут бухгалтерский учет и отчетность организации. Директор решает основные вопросы, касающиеся выполнение работ и услуг, связанных с деятельностью организации.
Организация налогового учета на предприятии важный этап создания компании - она является основой для бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета. Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию от Вашей бухгалтерии.
Цель организации налогового учета на предприятии — текущий контроль над расчетами по налоговым обязательствам компании.
Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
ООО «Факел» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы минус расходов по ставке 5 %.
Ведение учета на предприятии ведется частично вручную и частично с использованием программы 1С: Предприятие - Упрощенная система налогообложения.
Для налогового учета предприятия составляются налоговые декларации по УСН, заполняется Книга учета доходов и расходов, расчеты по страховым взносам в пенсионный фонд. Также ежеквартально заполняется расчетная ведомость по средствам социального страхования.
К основным доходам организации относятся поступившие средства на расчетный счет или в кассу организации от юридических и физических лиц за оказанные услуги.
К основным постоянным расходам предприятия можно отнести:
- заработную плату работников и отчисления на нее,
- арендные и коммунальные платежи,
- оплата услуг банка,
- расходы на услуги связи,
- расходы на канцелярские принадлежности,
- расходы на обслуживание кассового аппарата,
- расходы на приобретение материалов и ГСМ.
Расчет начисленной заработной платы в ООО «Факел» производится вручную в расчетных ведомостях, после чего информация заносится в базу данных, производится расчет НДФЛ, страховых взносов в ПФ, ФCC, ФОМС а также обобщение данных.
Прочие расходы заносятся в программу 1С. Книга учета доходов и расходов на предприятии заполняется в ручную. По окончании каждого квартала бухгалтер предприятия формирует необходимые регистры налогового и бухгалтерского учета.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам