Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить направление развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда;
- изучить системы расчетов по оплате труда с персоналом;
- исследовать классификацию форм и видов оплаты труда

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие и системы оплаты труда
5
Порядок начисления заработной платы и составления расчетных документов
11
Порядок и особенности отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерской отчетности
14
Порядок проведения инвентаризации расчетов
17
Аспекты учетной политики по учету оплаты труда работников
18
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

2.1 Отражение операций по начислению заработной платы
19
2.2 Отражение операций по удержаниям из заработной платы
23
2.3Отражение операций по начислениям на заработную плату
27
2.4 Отражение операций по выплате заработной платы
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
34

Файлы: 1 файл

Оплата труда (моя курсовая)ПЕРЕДЕЛАННАЯ.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Изменения, внесенные  в Трудовой кодекс РФ Федеральным  законом от 30.06.2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

- Федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета.

- Государственными учреждениями субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ.

- Муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов.

Минимальный размер заработной платы – это низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным  законом, обеспечивается [8]:

- организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета;

- организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов;

- другими работодателями – за счет собственных средств.

Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых  ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового  кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. С 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда составляет 4330 руб. [6].

 

1.2 Порядок начисления заработной платы и составления расчетных документов

 

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами. Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных  документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом.

Основными документами  для начисления заработной платы  являются приказы руководителя учреждения о зачислении, увольнении и перемещении  сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и другие документы. Они должны поступать в бухгалтерию и обрабатываться соответствующим образом.

Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Авансы начисляются в суммах, не превышающих половину заработка, причитающегося работнику по итогам работы за месяц без распределения по видам надбавок и доплат.

Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производится по Расчетно-платежной  ведомости (ф.0504401), в которой указываются  табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы, пособий, выданного аванса, удержанных налогов и т.д.

Оплата труда, выплата пособий  по социальному страхованию производится кассиром по платежным ведомостям без  составления расходного кассового  ордера на каждого получателя. Разовые  выдачи денег на оплату труда отдельным лицам осуществляются, как правило, по расходным кассовым ордерам [8].

Расчеты с работниками при уходе  в отпуск или увольнении производится в записке-расчете (ф. 0504425), номер и дата которой должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении. В ней указывается период, на который предоставляется отпуск, количество расчетных дней основного и дополнительного отпусков, заработная плата по месяцам с указанием отработанных дней, а также по видам источников, средний месячный и дневной заработки, сумма за отпуск за текущий и будущий месяцы, удержания из заработной платы и выплаченная зарплата.

Начисленные суммы переносятся  в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. Если разовые  расчеты по заработной плате при  уходе в отпуск или увольнении не совпадают с общим расчетом, то выплаты в межрасчетный период производятся по платежной ведомости или расходным кассовым ордерам. Выплаченная сумма записывается в графе «Выплаты в межрасчетный период» расчетно-платежной ведомости.

В платежной ведомости (ф. 0504403) по каждому работнику указываются  фамилия, имя, его табельный номер, сумма к получению и расписка в получении суммы. На практике, кроме  платежно-расчетных ведомостей, на каждого работника открывают  карточки-справки (ф. 0504417), в которых отражают дату поступления его на работу, основной оклад, количество детей и иждивенцев, данные о приеме на работу и переводах, об использовании отпусков, количестве отработанных дней по месяцам, начисленной оплате (по видам) и удержаниях и суммах к выдаче. По этим данным рассчитывают средний заработок за любой период для отпускных, оплат по больничным листам и т.п.

Расчетно-платежные и платежные ведомости подписываются составившими и проверившими их работниками. Разрешение на выплату заработной платы подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер.

На основании расчетно-платежных  ведомостей делают записи в журнале  операций расчетов по оплате труда (ф.0504071). К нему должны быть приложены документы, на основании которых начисляется заработная плата (табели использования рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении и др.).

Выплата начисленных  сумм (за минусом удержаний) производится кассиром из кассы образовательного учреждения, либо может перечисляться  безналичным путем в кредитную организацию или на карточный счет по желанию работников (на основании письменного заявления работника).

 

1.3 Порядок и особенности отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерской отчетности

 

Помимо понятия «бюджетный учет» Бюджетный кодекс Российской Федерации использует понятие «бюджетная отчетность». Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации не дает определения этому понятию. 
Вместе с тем, опираясь на общий смысл норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», можно констатировать, что бюджетная отчетность - это единая система данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Отчетность бюджетного учреждения формируется в соответствии с порядком, установленным  Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 21.01.05 № 5н (далее – Инструкция № 5н). В данный порядок Приказом Минфина РФ от 11.11.05 № 137н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную приказом Минфина РФ от 21.01.05 № 5н» (далее – Приказ № 137н) были внесены существенные изменения и дополнения, многие из которых исправили ошибки и неточности, содержавшиеся в прежней редакции Инструкции № 5н.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.

Согласно Приложению № 1 к Инструкции № 5н годовая бюджетная отчетность, составляемая получателями бюджетных средств, включает в себя следующие формы:

Баланс исполнения бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 0503121);

Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

Для заполнения форм бюджетной отчетности можно использовать показатели не только Главной книги, но и иных регистров бюджетного учета.

Отчет об исполнении бюджета  содержит данные об исполнении бюджета  по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета  содержит данные о нефинансовых и  финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  на первый и последний день отчетного  периода по счетам плана счетов бюджетного учета. В баланс исполнения бюджета включаются данные об основных средствах, нематериальных активах, материальных запасах, вложениях в нефинансовые активы, нефинансовых активах, финансовых активах, обязательствах, финансовых результатах.

Отчет о финансовых результатах  деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам  классификации операций сектора  государственного управления. Основными  показателями, которые включаются в  отчет о финансовых результатах, являются сведения о доходах, расходах, поступлениях финансовых активов, выбытии нефинансовых активов, поступлении финансовых активов, выбытии финансовых активов, увеличении обязательств, уменьшении обязательств.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления, то есть сведения об операциях по поступлению и выбытию денежных средств.

Пояснительная записка  содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. В пояснительной записке раскрываются сведения о методах оценки активов и обязательств, об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения, о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, о причинах недофинансирования (образования неиспользованных остатков) в ходе исполнения бюджета, о результатах мероприятий внутреннего контроля, о проведении инвентаризации, о результатах контрольных мероприятий и другие сведения.

Таким образом, в бюджетной  отчетности содержится довольно подробная и разносторонняя информация об активах, обязательствах и операциях, их изменяющих.

Бюджетные организации  представляют месячную, квартальную  и годовую бюджетную отчетность вышестоящему органу в установленные  им сроки.

В Бюджетном кодексе  Российской Федерации содержится закрытый перечень документов и информации, которые могут входить в бюджетную отчетность.

Главными распорядителями  бюджетных средств (получателями бюджетных  средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 Таким образом,  главные распорядители и получатели  бюджетных средств вправе устанавливать  своими внутренними актами более  детализированную структуру бюджетной отчетности на основе общих принципов формирования бюджетной отчетности, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.

 

1.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов

 

Годовая инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не ранее 1 октября отчетного года). Основными ее целями являются:

- выявление фактического наличия имущества;

-сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты  отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все  виды финансовых активов и обязательств.

При инвентаризации расчетов с работниками организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее  чем за 10 дней до наступления срока  ее проведения.

Инвентаризация расчетов проводится в основном по бухгалтерским документам в согласовании с корреспондирующими счетами (субсчетами).

Расчеты с покупателями, поставщиками, подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами выверяются с подтверждением сальдо по расчетам на день проведения проверки двумя сторонами.

 По задолженности работникам учреждения выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы не перечисленной заработной платы на счета по вкладам.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетных организациях