Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить направление развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
- рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда;
- изучить системы расчетов по оплате труда с персоналом;
- исследовать классификацию форм и видов оплаты труда
ВВЕДЕНИЕ
3
1 СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие и системы оплаты труда
5
Порядок начисления заработной платы и составления расчетных документов
11
Порядок и особенности отражения расчетов по оплате труда в бухгалтерской отчетности
14
Порядок проведения инвентаризации расчетов
17
Аспекты учетной политики по учету оплаты труда работников
18
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Отражение операций по начислению заработной платы
19
2.2 Отражение операций по удержаниям из заработной платы
23
2.3Отражение операций по начислениям на заработную плату
27
2.4 Отражение операций по выплате заработной платы
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
34
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
- Для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы
- Для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или других случаях
- Для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда
- При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска (за исключением увольнения по определенным основаниям).
Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника определенной суммы не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной плате не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должны быть сохранены 50% заработной платы. Указанные ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%. При этом не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральными законами не обращается взыскание.
В случае если работник согласен с взысканием, по решению администрации образовательного учреждения удерживаются суммы в возмещение нанесенного материального ущерба. Прочие удержания производятся на основании исполнительных листов или личного заявления работника.
2.3 Отражение операций по начислениям на заработную плату
К начислениям на оплату
труда относятся расходы
Сумма налогов с ФОТ на страховые взносы в 2010 году составляет 26% для организаций на общем режиме налогообложения и 14% для предприятий, применяющих ЕНВД и »упрощенку», с 2011 года размер страховых взносов составит 34% с ФОТ как для «общего режима», так и »упрощенцев», и ЕНВД.
Максимальная ставка налога, установленная в размере 26% , распределяется следующим образом:
- 2,9% - в Фонд социального страхования РФ;
- 1,1% - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- 2,0% - в Территориальный
фонд обязательного
- 8% - в ПФР страховая часть для работников с 1967 г.р.;
- 14% - в ПФР страховая часть для работников до 1967 г.р;
- 6% - в ПФР накопительная часть
Налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, налога, относящегося к ним, а также налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. В случае превышения дохода отдельного сотрудника 415 000 руб. относительно этого сотрудника необходимо применять регрессивные налоговые ставки [2, ч.2].
Особый порядок исчисления
ЕСН предусмотрен в отношении
лиц, работающих по договорам гражданско-
Начисление ЕСН и страховых взносов по договорам гражданско-правового характера отражается по тем подстатьям ЭКР, по которым учитываются и расходы по оплате этих договоров.
На основании Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ) физические лица, выполняющие работы по трудовому договору и договору гражданско-правового характера, подлежат страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Однако физические лица, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, подлежат данному виду страхования лишь в том случае, если это предусмотрено договором (ст. 5 Закона № 125-ФЗ) [6].
Учет расчетов по ЕСН ведется на счете 30302000 «Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ». Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются на счете 30306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
При начислении сумм налогов и платежей в бюджеты производят следующие записи:
Дебет счета 40101213 «Расходы на начисления на оплату труда»
Кредит счета 30302730 «Увеличение кредиторской задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».
Дебет счета 40101226 «Расходы на прочие услуги»
Кредит счета 30302730 «Увеличение кредиторской задолженности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации».
Дебет счета 40101213 «Расходы на начисления на оплату труда»
Кредит счета 30306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
2.4 Отражение операций по выплате заработной платы
После того, как заработная плата будет начислена и произведены соответствующие удержания, зарплата выдается работникам. Она может быть выплачена наличными деньгами из кассы бюджетного учреждения или выдана в безналичном порядке - путем перечисления на открытый физическому лицу в кредитной организации счет с последующим зачислением на пластиковые карточки.
Отражение в бюджетном
учете операций по выплате из кассы
учреждения заработной платы работникам
бюджетных учреждений, вознаграждений
физическим лицам по договорам гражданско-
Дебет счета 30201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» или ( при выдаче оплаты больничного листа)
Дебет счета 30203830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда»
Кредит счета 20104610 «Выбытия из кассы».
Оплата труда работников,
не состоящих в штате учреждения,
по договорам гражданско-
Дебет счета 30200000 «Расчеты по принятым обязательствам»
Кредит счета 20104610 «Выбытия из кассы».
Невыплаченная в установленный срок заработная плата депонируется и перечисляется на лицевой счет бюджетного учреждения. При этом составляется реестр депонированных сумм, в котором указываются лица, не получившие в срок заработную плату, а также сумма задолженности. Данный реестр с кассовым отчетом передается в бухгалтерию. Задепонированные суммы на следующий день сдаются в банк.
Согласно Инструкции № 148н отнесение сумм неполученной заработной платы на депонентскую задолженность учитывается:
Дебет счета 30201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
Кредит счета 30402730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами».
Суммы выданной работнику депонированной заработной платы отражаются:
Дебет счета 30402830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с депонентами»
Кредит счета 20104610 «Выбытия из кассы».
При перечислении зарплаты на пластиковые карточки составляется проводка:
Дебет счета 30403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»
Кредит счета 30405211 « Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по заработной плате».
Одновременно делается проводка на сумму принятых бюджетных обязательств (второй проводкой при каждом оформлении и предоставлении в ОФК платежных документов):
Дебет счета 150103*** «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (в детализации по кодам ЭКР)
Кредит счета 150201*** «Принятые бюджетные обязательства текущего года».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.
Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.
Специфика труда в бюджетных учреждениях характеризуется повышенным уровнем ответственности, высокой квалификацией и максимальным проявлением творчества в процессе трудовой деятельности.
Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении тоже имеет свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетной организации. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.
Учет расчетов по оплате труда - наиболее сложный и трудоемкий участок бухгалтерии, организация которого требует обеспечить правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; правильное и своевременное удержание налогов, связанных с начислением заработной платы (налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и перечисление их в бюджет; правильное удержание из заработной платы различных сумм (например, по исполнительным листам, за причиненный ущерб и др.).
В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по заработной плате согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 года № 148н. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а также была перечислена документация, используемая при учете.
С 1 января 2011 года вступает в силу Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» № 174н от 16.12.2010.
Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению. Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений. При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания. Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетных организациях