Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: ¬ изучение правовых, бухгалтерских и налоговых аспектов в учете расходов на маркетинговые исследования.
Для последующего разбора правовых, бухгалтерских и налоговых аспектов в учете расходов на маркетинговые исследования целесообразно классифицировать маркетинговые мероприятия по субъектному составу и по экономическому содержанию.
Ведение 3
Несколько слов о маркетинге 5
Положение о маркетинговой политике организации 6
Документальное оформление маркетинговых услуг, оказанных специализированной организацией 8
Бухгалтерский учет маркетинговых услуг 9
Учет текущих маркетинговых расходов 11
Маркетинговые исследования, связанные с будущей деятельностью 13
Маркетинговое исследование для приобретения имущества 15
Налоговый учет расходов на маркетинг 18
Порядок документального оформления расходов на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка 20
Заключение 23
Список литературы 24
Во-вторых, при учете в целях налогообложения расходов на маркетинг следует также учитывать, что в соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг) учитываются расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Исходя из этого, учет расходов на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка в целях налогообложения возможен, если информация носит текущий характер, а также информация непосредственно связана с текущим производством и реализацией продукции (товаров).
Таким образом, расходы на маркетинговые исследования перспектив рынка, либо расходы на исследование новых товаров (рынков) нельзя учесть в целях налогообложения на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Учитывая, что согласно статье 264 НК РФ перечень расходов, связанных с производством и реализацией является открытым, если даже какие-то расходы на маркетинг нельзя учесть на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ, однако они соответствуют критериям, указанным в статье 252 НК РФ, данные расходы можно учесть согласно подпункту 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией.
Порядок определения даты признания расходов организациями, применяющими метод начисления, установлен статьей 272 НК РФ. Согласно подпункту 5 пункта 7 статьи 272 НК РФ датой признания прочих расходов в виде оплаты сторонним организациям предоставленных услуг (в данном случае маркетинговых услуг) — дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (подпункт 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ). В случае, если организация определяет расходы по методу начисления, то в соответствии с пунктом 1 статьи 318 НК РФ расходы на маркетинг будут являться косвенными расходами предприятия. При этом сумма расходов на маркетинг, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода (пункт 2 статьи 318 НК РФ).
При определении доходов и расходов
по кассовому методу, затраты признаются расходами после
их фактической оплаты (пункт 3 статьи
273 НК РФ).
Как уже было сказано, операции связанные с оказанием маркетинговых услуг должны быть тщательным образом задокументированы, так как налоговое законодательство напрямую увязывает документальное оформление всех затрат, произведенных фирмой, признавая эти затраты в качестве расходов, которые уменьшают подлежащую налогообложению прибыль (пункт 1 статья 252 Налогового Кодекса РФ).
Налоговые органы, проводя анализ договоров на оказание маркетинговых услуг организации, относят к ним такие обязанности, по каким в результате исполнения данного договора составляется конечный документ вида «Отчета по проделанной работе и исследованию рынка». Исходя из этого, желательно детализировать раздел "Предмет договора", и в «Отчете по проделанной работе и исследованию рынка » отобразить оказание услуг как этого требует договор.
Помимо этого, стороны подписывают акт «Об исполнении обязательства», в котором отражен состав оказания данных услуг и его характер (письмо Министерства финансов РФ от 20.апреля 2000 г. № 04-02-05/1). Согласно «Перечню документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговых сделок», утв. МВЭС РФ 01.июля 1997 г. № 10-83/2508, ГТК РФ 09.июля 1997 г. № 01-23/13044, ВЭК РФ 03.июля 1997 г. № 07-26/3628, выполнение услуг по исследованию рынка и выявлению общественного мнения, отнесенных этим документом к другим услугам, связанным с предпринимательской деятельностью, должно подтверждаться актом приемки-сдачи, счетом и счетом-фактурой.
При отсутствии документальной подтвержденности расходов на текущее исследование конъюнктуры рынка, а также сбор необходимой информации, связанной с производством и реализацией товаров, работ и услуг, может являться причиной налоговых исков, поскольку не удовлетворяются требования пункта 1 статьи 252 Налогового Кодекса РФ.
В связи с этим для документального обоснования данных расходов необходимо иметь следующий комплект документов:
- договор на оказание услуг
по текущему исследованию
- приложение к договору на оказание услуг по текущему исследованию конъюнктуры рынка по образцу «Отчета по проведенному исследованию», рек. в ст. 33 «Международного кодекса маркетинговых исследований». Нужно так же помнить, что исполнитель при представлении результатов исследования должен четко разделять результаты исследования и свою личную интерпретацию данных, равно как и свои рекомендации (ст. 31 «Международного кодекса маркетинговых исследований»). При этом любой отчет по данному исследованию должен содержать ряд разъяснительных пунктов, рекомендованных в ст. 33 «Международного кодекса маркетинговых исследований», или ссылку на документ, содержащий все эти пункты (ст. 32 «Международного кодекса маркетинговых исследований»);
- двусторонний «Акт приемки-сдачи услуг по текущему изучению исследованию конъюнктуры рынка»;
- прочие первичные документы, подтверждающие совершенные расходы;
- счет-фактура исполнителя
По мнению налоговых органов, изложенному в письмах МНС РФ от 30 мая 2003 г. № 02-1-16/57-У885 и УМНС РФ по г. Москве от 11 июля 2003 г. № 26-08/38889 «О налоге на прибыль организаций», для подтверждения произведенных расходов для учета их в целях налогообложения первичные документы должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором определены порядок оформления первичных документов и наличие в них обязательных реквизитов, в том числе электронной подписи. Это означает, что если в первичных документах нет существенных реквизитов, установленных ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», то отраженные в них расходы не являются документально подтвержденными, и, следовательно, они не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
Рекомендуется следующая структура Отчета по проведенному текущего исследования конъюнктуры рынка:
Отчет по проведенному текущему изучению
(исследованию) конъюнктуры рынка, а так
же сбору информации, связанной с производством
и реализацией товаров, работ и услуг;
Раздел I «Основные данные»:
- для кого проводилось данное исследование;
- кем проводилось исследование;
- цель данного исследования;
- названия фирм-консультантов и субподрядчиков.
Раздел II «Предмет исследования»:
- описание предполагаемого охвата проблем;
- величину и характер распространения предмета данного исследования; запланированные и фактически полученные данные исследования; приведение объема собранных данных о предмете исследования;
- тонкости метода изучения предмета исследования, а также использованные методы оценки;
- сведения об уровне респонса (отношение количества полученных ответов к количеству поставленных вопросов).
Раздел III «Сбор данных»:
- описание метода, проводимого для сбора информации (личное интервью, анкеты, телефонные интервью, использование механических записывающих устройств, прямые наблюдение и другие);
- сотрудники, которые проводили данные исследования;
- методы, используемые в качестве контроля качества проведенных исследований;
- методы для привлечения информаторов и характеристика примененной мотивации, обеспечивающей сотрудничество информаторов непосредственно с исследователями;
- период времени, в течение которого проводились данные исследования;
- указание источников информации, их надежность.
Раздел IV «Представление результатов»:
- итоги, полученные в результате данного исследования;
- указания относительно статистических границ, а также допустимых погрешностей по отношению к полученным итогам, а также статистически значимые различия между основными параметрами;
- примененные анкеты и другие существенные материалы.
Кроме того, рекомендуется также оформить текущее исследование конъюнктуры рынка, сбор информации, связанной с производством и реализацией товаров, работ и услуг, в виде одного из элементов маркетинговой политики как составной части приказа по учетной политике организации.
Данная курсовая работа посвящена учету расходов на маркетинговые исследования. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели и задачи, которые должен выполнять учет расходов на маркетинг.
Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия была дана справка о сущности маркетинга.
В работе была описана методика ведения бухгалтерского и налогового учета расходов на маркетинговые услуги; приведены счета, с помощью которых ведется учет; на конкретных примерах разобрана последовательность учета; перечислена документация, используемая при учете расходов на маркетинг.
Информация о работе Бухгалтерский учет расходов на маркетинговые исследования