Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:42, курсовая работа
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
исследовать номенклатуру статей расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
дать краткую экономическую характеристику Буда-Кошелевскому райпо
изучение синтетического учета расходов на реализацию товаров и его влияния на достоверность учетной информации;
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………..6
Экономическая сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………..6
Цель, задачи и принципы учета расходов на расходов на реализацию товаров. Номенклатура статей расходов на реализацию товаров……..13
Организация и методика бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров………………………………………………………………………18
Синтетический и аналитический учет расходов на реализацию товаров и их отражения в бухгалтерской отчетности……………………………….18
Отчетность о расходах на реализацию товаров………………………….25
Пути совершенствования бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров и их отражения в бухгалтерской отчетности……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………….34
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бухгалтерский учёт»
На тему: «Бухгалтерский учет расходов на реализацию товаров в торговле, пути его совершенствования.»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….34
Введение
Современные условия экономического развития Республики Беларусь обуславливают изменение подходов к ведению хозяйственной деятельности, в том числе в организациях розничной торговли потребительской кооперации. Переход к рыночным отношениям диктует необходимость осуществлять всякую деятельность с учетом режима экономии ресурсов.
Особенно остро данная проблема встает перед организациями, которые, как и экономика республики в целом, переживает период весьма сложных преобразований.
В современных условиях экономического развития важной проблемой наряду с выполнением социальных задач по обслуживанию сельских жителей, является увеличение конечных финансовых результатов. Ведь без достаточных размеров доходов и прибыли в торговых организациях не может быть и речи об их конкурентоспособности и финансовой устойчивости. В современных условиях хозяйствования розничные торговые организации функционируют в постоянно меняющейся среде и сталкиваются с различными внутренними и внешними факторами, оказывающими существенное влияние на результат их деятельности.
К числу наиболее характерных внешних факторов можно отнести: изменение налоговой и ценовой политики государства, введение новых налоговых платежей и корректировка их размеров, удорожание топливных и энергетических ресурсов, изменение банковских ставок за пользование кредитами, рост минимальной заработной платы. Все это оказывает существенное влияние как на изменение структуры расходов на реализацию, так и на увеличение их размера. Поэтому получить максимальную прибыль в торговой отрасли при таких условиях деятельности возможно только за счет экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В связи с этим, совершенствование бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию торговой отрасли, в частности разработка эффективных
механизмов управления расходами — весьма актуальный вопрос в деятельности организации Поэтому целью написания курсовой работы является всестороннее изучение действующей практики ведения бухгалтерского учета и анализа расходов на реализацию товаров, их критическая оценка в соответствии с принятой методологией учета расходов и разработка практических предложений по совершенствованию методики учета расходов на реализацию товаров. А также поиск резервов экономии расходов и путей их оптимизации с целью выявления закономерностей их развития и увеличения конечных финансовых результатов.
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
Предмет исследования - учет и анализ расходов на реализацию товаров в розничной торговле.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные акты и постановления Правительства Республики Беларусь, Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства статистики и анализа, Белкоопсоюза.
В процессе написания курсовой работы была использована экономическая литература по бухгалтерскому учету и зарубежных авторов, таких как П.Г. Пономаренко, М.И. Баканова, Л.И. Кравченко, а также законодательные и нормативно – правовые акты Республики Беларусь в части исследуемых вопросов: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», «План счетов бухгалтерского учета» и инструкция к его применению. Отметим, что в литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре экономических исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях хозяйствования.
В курсовой работе использовались такие методы как наблюдение, сравнение, табличный. расчет издержек обращения на остаток товаров и проданных товаров
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений, в которых цифровой материал подтверждается документально.
1.Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров.
1.1 Экономическая сущность и классификация расходов на реализацию товаров.
Торговля представляет собой
самостоятельную отрасль
Расходы на реализацию являются
сложной социально-
Затраты, издержки и расходы во многих лингвистических источниках трактуются как синонимы. Так, в знаменитом словаре русского языка С.И. Ожегова приводятся следующие определения: «… издержки – израсходованная на что-нибудь сумма, затраты»; «… затраты – то, что истрачено, израсходовано» ; «…расход – затраты, издержки; потребление, затраты чего-нибудь для определенной цели» [14,13]. Хотелось бы отметить, что в зависимости от особенностей производственной деятельности характеристики затрат, издержек и расходов видоизменяются, они перевоплощаются друг в друга. Это обусловлено тем, что выделяются три уровня организации деятельности: отдельная деятельность, действие и операция. В связи с этим рассмотрение торгового процесса предполагает анализ затрат по данной деятельности, действий по доведению товаров до потребителей и расходов. Мнение автора совпадает с мнением Н.В. Максименко, О.В. Ежель, А.И. Савинского, которые утверждают, что затраты – это использование ресурсов, необходимых для производственной деятельности организации независимо от сферы деятельности (материальных, финансовых, трудовых) [21, с. 82].
Анализ экономической
литературы показал, что к настоящему
времени сформировались два подхода
к определению содержания расходов
на реализацию: теоретиков марксизма
и современных ученых. В основе
марксистского подхода лежит
определение издержек, их видов с
точки зрения стоимости товара. К.
Маркс исходил из того, что существуют
издержки предприятия и издержки
общества. Первые представляют собой
затраты капитала на производство товара,
вторые определяются затратами труда
и равны стоимости товара. При
этом расходы организации
Подход современных
В современной прикладной экономической литературе также существуют различные подходы к определению расходов на реализацию.
Так М.И. Баканов считает,
что расходы на реализацию представляют
собой выраженные в денежной форме
затраты общественного труда
по осуществлению планомерной
По мнению Д.С. Тяжких, расходы на реализацию – это эквивалент затрат на производство и реализацию продукции предприятий, занимающихся выпуском продукции [8, с. 227].
А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян определяют издержки обращения как общественно необходимые затраты по доведению товаров до потребителей при высокой культуре обслуживания [6, с. 140].
А.М. Фридман и Н.Ф. Байдаков
расходы на реализацию определяют как
денежное выражение затрат, связанных
с процессом обращения
С.Н. Лебедева отождествляет издержки обращения с затратами по доведению товаров от производства до потребителей, выраженными в денежной форме [3, с. 182].
Согласно точке зрения Р.П. Валевич и Г.А. Довыдова издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и общественного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей [2,с. 98].
П.Г. Пономаренко к издержкам обращения относит выраженные в денежном измерении затраты ресурсов на приобретение товаров, кроме оплаты покупной стоимости товаров и транспортных расходов по их доставке, включаемых в цену приобретаемых товаров, на их хранение и реализацию, а также на выполнение управленческих функций [1, с. 167].
На наш взгляд, наиболее полное определение расходов на реализацию товаров дает Р.М. Нуриев, который считает, что все расходы представляют собой альтернативные (или вмененные) расходы.
Состав расходов на реализацию регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными Министерствами экономики, финансов, статистики и анализа и труда Республики Беларусь.
По своему составу расходы
торговых организаций весьма неоднородны,
поэтому для более глубокого
изучения сущности расходов на реализацию
и обеспечения возможности