Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:42, курсовая работа
Для достижения указанной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
определить экономическую сущность и классификацию расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
сформулировать задачи и основные принципы организации учета и анализа расходов на реализацию товаров;
исследовать номенклатуру статей расходов на реализацию товаров в розничной торговле;
дать краткую экономическую характеристику Буда-Кошелевскому райпо
изучение синтетического учета расходов на реализацию товаров и его влияния на достоверность учетной информации;
Введение…………………………………………………………………………3
Теоретические основы бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………..6
Экономическая сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………..6
Цель, задачи и принципы учета расходов на расходов на реализацию товаров. Номенклатура статей расходов на реализацию товаров……..13
Организация и методика бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров………………………………………………………………………18
Синтетический и аналитический учет расходов на реализацию товаров и их отражения в бухгалтерской отчетности……………………………….18
Отчетность о расходах на реализацию товаров………………………….25
Пути совершенствования бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров и их отражения в бухгалтерской отчетности……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников………………………………………….34
В отечественной и зарубежной экономической литературе рассматривается ряд классификаций затрат.
Так М.И. Баканов классифицирует расходы на реализацию товаров по следующим группировкам: по элементам, статьям; по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту (переменные, постоянные); группировка в зависимости от способа их отнесения на затраты отдельных товарных групп и структурных подразделений (центрами ответственности); группировки по периодам; по отношению к остаткам товаров; разделение затрат в зависимости от их влияния на налогооблагаемую прибыль; по степени участия в обращении (оперативные, управленческие, прочие); по отношению к качеству торгового обслуживания; по степени зависимости от работы предприятия [10, с.149].
П.Г. Пономаренко придерживается
следующей классификации
По отраслевой принадлежности
различают расходы на реализацию
оптовой и розничной торговли,
заготовительной деятельности и
общественного питания. Группировка
затрат по отраслевому принципу в
бухгалтерском учете
По составу затраты объединяют в однородные статьи и группируют по элементам затрат. Номенклатуру статей расходов на реализацию товаров и их состав устанавливают отраслевые министерства и ведомства.
По экономическому содержанию учитываемых объектов затраты подразделяют на затраты по приобретению товаров, затраты по хранению товаров, затраты по реализации товаров и административные расходы.
По порядку признания и отражения в бухгалтерском учете затраты по приобретению товаров считаются затратами на продукт (на товар), а затраты на хранение, продажу товаров и расходы на управление – затратами на период (расходами периода). Расходы на реализацию товаров, связанные с приобретением товаров, распределяют на остаток товаров и реализованные товары. Себестоимость остатка товаров на конец месяца устанавливают присоединением к их стоимости по отпускным ценам расходов по приобретению, приходящихся на остаток товаров. Расходы по приобретению товаров, приходящиеся на реализованные товары и операционные издержки обращения являются затратами отчетного периода, участвующими в формировании финансового результата от организационной деятельности организации.
По назначению расходы
на реализацию товаров торговых организаций
подразделяют на дополнительные (производительные)
затраты в сфере товарного
обращения и чистые (торговые) расходы.
К дополнительным затратам относятся
расходы на продолжение (завершение)
производственных функций в сфере
товарного обращения –
По изменению абсолютной величины затрат при увеличении (уменьшении) объема продаж товаров расходы на реализацию подразделяют на условно-постоянные и переменные.
По отношению к отчетному
периоду затраты организаций
торговли, общественного питания
и заготовок включаются в расходы
на реализацию товаров и в расходы
будущих периодов. Расходы на реализацию
считаются текущими затратами отчетного
периода. Расходами будущих периодов
являются затраты, авансированные в
отчетном периоде и относящиеся
к доходам последующих
По порядку включения в расходы на реализацию затраты бывают нормируемые и ненормируемые. По статьям нормируемых расходов государством установлены нормы (нормативы) их включения в расходы на реализацию. К нормируемым расходам относят расходы на рекламу, отчисления на подготовку кадров, представительские расходы, расходы на списание естественной убыли товаров, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, другие расходы.
Группировка затрат по классификационным признакам необходима для целей составления финансовой отчетности, управления, налогообложения и проведения анализа.
На наш взгляд, наиболее полно и точно дает классификацию расходов на реализацию товаров П.Г. Пономаренко, который группирует затраты по следующим признакам: отраслевой принадлежности, составу затрат, характеру изменения (поведения) под влиянием хозяйственной деятельности, отношению к процессу создания добавленной стоимости, участию в формировании себестоимости товаров, регламентации их размеров и др.
Подведя итог, можно сделать выводы, что главное отличие издержек обращения от себестоимости продукции заключается в том, что в затратах торговли отсутствует стоимость закупаемых товаров, она просто сохраняется. Это вытекает из особенностей кругооборота средств в сфере обращения, имеющего форму «деньги–товар–деньги». В ней происходит закупка уже произведенных товаров и осуществляются дополнительные затраты на доведение их до потребителей. Кроме того, в своей основе все указанные понятия означают одно и то же: это затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций по осуществлению основного вида деятельности – торговли. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой общественно необходимые затраты финансовых, трудовых и материальных ресурсов, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач по приобретению товаров (кроме оплаты их покупной стоимости), хранению и реализации, а также административные расходы.
Что касается классификации
расходов на реализацию товаров, то вышеизложенные
принципы классификации расходов торговых
организаций ориентированы в
основном на задачу их учета, планирования
и анализа. Рассмотрение расходов на
реализацию с точки зрения управления
ими требует расширение классификационных
группировок с целью
1.2 Цель, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров. Номенклатура статей расходов на реализацию товаров.
Бухгалтерский учет является одной из важнейших функций управления. В странах с развитой рыночной экономикой его считают языком бизнеса, предпринимательства.
Основной целью бухгалтерского
учета расходов на реализацию товаров
является объективное отражение
расходов, правильное их распределение
по периодам и статьям, своевременное
предоставление информации, необходимой
для контроля за расходами и принятие
управленческих решений, обеспечение
экономии и эффективности производства,
выработки учетной информации для
анализа, обеспечение полноты, своевременности
и достоверности учетной
Для достижения поставленной цели перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
1. Проверка законности
и целесообразности
2. Объективное распределение
расходов на реализацию
3. Правильное разграничение
затрат по местам их
4. Своевременное представление
информации, необходимой для оценки
эффективности расходов и
5. Контроль и анализ утвержденных смет расходов и затрат.
Текущий контроль за расходами на реализацию товаров осуществляют руководители, главные бухгалтеры, их заменители, экономисты и работники контрольно-ревизионных служб. Последующий контроль законности отнесения затрат на расходы на реализацию и достоверности финансовой отчетности организации осуществляют органы государственного контроля, аудиторы и вышестоящие организации при проведении проверок и документальных ревизий [16, с. 191].
Возможность контролировать
размер затрат торговых организаций, предупреждать
случаи возникновения расходов и
потерь, вызванных упущениями и недостатками
в работе, выявлять дополнительные
резервы экономии ресурсов становится
реальной при соблюдении в ходе документального
оформления и отображения на счетах
бухгалтерского учета хозяйственных
операций основных принципов организации
учета расходов на реализацию, к
числу которых относятся
1. Начисление (соответствие)
расходов и доходов. Этот
Расходы, начисленные и
оплаченные другим организациям в счет
предстоящих поступлений
2. Адекватность расходов
и доходов отчетному периоду.
Этот принцип также
применяется единая номенклатура расходов на реализацию.
Номенклатура статей расходов на реализацию товаров
№ п/п |
Наименование статей |
|
1 |
Транспортные расходы связанные с доставкой товаров в организации торговли общественного питания |
|
2 |
Транспортные расходы по доставке товаров покупателям |
|
3 |
Расходы на оплату труда персонала |
|
4 |
Расходы по аренде (лизингу) ОС и нематериальных активов |
|
5 |
Расходы на содержание сооружений,помещений и инвентаря |
|
6 |
Амортизация ОС и неатериальных активов |
|
7 |
Затраты и отчисления на ремонт ОС |
|
8 |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
|
9 |
Расходы на топливо,газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания |
|
10 |
Расходы на хранение,подработку, |
|
11 |
Расходы на торговую рекламу |
|
12 |
Проценты за пользования кредитами и займами |
|
13 |
Потери товаров при
транспортировке,хранении |
|
14 |
Расходы на тару |
|
15 |
Налоги,отчисления и сборы,включаемые в издержки обращения (производства) |
|
16 |
Прочие нормируемые затраты, |
|
17 |
Расходы по обеспечению условий труда персонала |
|
18 |
Расходы по управлению и функционированию торговой организации |
|
19 |
Прочие расходы |
4. Оценка и признание
затрат. Законом Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
Затраты, относимые на расходы на реализацию торговой организации, в бухгалтерском учете признаются и оцениваются суммой, уплаченной по договору или подлежащей оплате (начисленной). Израсходованные материальные ценности, включаемые в состав расходов на реализацию, оцениваются по фактической себестоимости или в размере суммы начисленной амортизации с учетом принятых в организации норм и методик начисления.
Цель, задачи и принципы учета расходов на реализацию в торговых организациях реализуются через учетную политику. В приказе об учетной политике организации предусматривают порядок создания резервов предстоящих расходов, распределения расходов по отчетным периодам, между реализованными товарами и их остатком, а также другие особенности учета расходов на реализацию.
2.Организация
и методика бухгалтерского
2.1 Синтетический и аналитический учет расходов на реализацию.
1. Издержки, связанные с торговой деятельностью.
2. Распределяемые (косвенные) расходы.
На субсчете 44/1 учитываются все расходы торговой организации, относимые на издержки обращения.
Субсчет 44/2 используется в случае, если торговая организация имеет подразделения, по которым выводится финансовый результат их деятельности; по окончании месяца сумма, учтенная на этом субсчете, распределяется пропорционально экономически обоснованной базе между подразделениями и переносится на дебет соответствующих аналитических счетов субсчета 44/1.
Корреспонденция счета 44 «Издержки обращения» обширна, но в ней можно выделить следующие особенности (моменты).