Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 22:01, курсовая работа
Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектаций), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузке и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
2. ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ УЧЕТА 13
3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 17
4. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ 22
5. ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ О ДВИЖЕНИИ 40
6. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
32а
Содержание
Готовая продукция – конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектаций), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, предусмотренных законодательством.
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузке и реализации, так как он напрямую влияет на финансовые показатели организации.
Готовая продукция –
это изделия и полуфабрикаты,
полностью законченные
Предприятия различных
форм собственности выпускают
Продажа выпущенной готовой продукции - заключительный этап кругооборота средств организации, конечная цель ее деятельности, по достижении которой определяются объем и эффективность производства, результаты хозяйствования, а также финансовое положение организации.
Цель выбранной темы - более глубокое и детальное изучение операций по продаже готовой продукции покупателям и заказчикам, а также способов отражения в учете этих операций. Помимо этого на основании полученных практических документов следует проследить прохождение экономической информации, связанной с учетом продажи готовой продукции, от первичного документа до баланса.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития рыночной экономики первостепенное значение приобретает такой показатель, как объем проданной продукции и объем выручки от продажи продукции, которые характеризуют работу всего предприятия в целом. Соответственно необходимо уделять особое внимание учету продажи продукции, который позволяет выявить платежеспособность, финансовое положение и конкурентоспособность организации.
Задачами работы являются:
ознакомиться с организационно-
сформировать понятие готовой продукции, а также ознакомиться с принципами ее учета;
рассмотреть документальное оформление реализации готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг;
проследить за последовательностью синтетического и аналитического учета продажи продукции;
проанализировать отчетность материально-ответственных лиц о движении готовой продукции;
выявить пути совершенствования учета реализации готовой продукции
Данная курсовая работа содержит как теоретические вопросы по теме исследования, так и вопросы постановки бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Белфрез-инструмент», которое является одним из ведущих предприятий по изготовлению весьма узкой номенклатуры режущего инструмента. В процессе исследования использовались данные бухгалтерского учета организации, а также инструкции и положения, применяемые на предприятии.
При более подробном изучении данной темы, попытаемся разобраться в некоторых нюансах, связанных с методами продаж готовой продукции, а также отчетностью материально-ответственных лиц о движении готовой продукции.
Курсовая работа состоит из шести вопросов.
В первом вопросе дается краткая организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ЗАО «Белфрез-инструмент», приводятся основные показатели его хозяйственной деятельности за отчетный и прошлый годы, и дается их краткий экономический анализ.
Далее рассматривается понятие готовой продукции, ее сущность, классификация, принципы ее учета, а также документальное оформление, синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции на исследуемом предприятии.
Данная курсовая работа заканчивается выводами и предложениями по совершенствованию учета продажи готовой продукции.
В конце работы прилагаются первичные документы и регистры бухгалтерского учета, на основании которых производился анализ основных показателей хозяйственной деятельности закрытого акционерного общества.
Прочитав данную работу, Вы сможете сформировать свое понятие готовой продукции, рассмотреть правильность документального оформления продажи продукции (работ, услуг), разобраться с последовательностью учета готовой продукции, а также ознакомиться с отчетностью материально-ответственных лиц о движении готовой продукции.
ЗАО «Белфрез-инструмент»
В данной работе практическое изучение учета реализации готовой продукции предприятием производится на примере закрытого акционерного общества «Белгородский завод фрез и инструмента» (ЗАО «Белфрез-инструмент»). Предоставленные предприятием данные бухгалтерской отчетности и подготовленный на их основе аналитический материал охватывает период деятельности с 01.01.2002 г. по 01.01.2003 г.
Предприятие начало свою работу с ноября 1998 года.
Образование ЗАО «Белфрез-инструмент» было связано с реструктуризацией в ходе процедуры банкротства активов ОАО «Белгородский завод фрез» (ОАО «Белфрез»). Среди причин банкротства ОАО «Белфрез», образованного в 1971-1972 гг., и являвшегося весьма известным предприятием станкоинструментальной промышленности, многочисленные объективные и субъективные трудности перехода к рыночным условиям хозяйствования в России в 1990-х годах.
В ходе формирования ЗАО
«Белфрез-инструмент» были подготовлены
и проведены следующие
Организационная структура управления предприятием приведена на рисунке 1, где ПДО – производственно-диспетчерский отдел, КЗЦ – кузнечно-заготовительный цех, МЗП – металлозаточное производство, ОИХ – отдел инструментального хозяйства, КТО – конструкторско-технологический отдел, ОмиС – отдел метрологии и стандартизации, ОГЭ – отдел главного энергетика,
Рисунок 1 (организационная
ЭРУ – энергоремонтный участок, ПСХ –
паросиловое хозяйство, ОГМ – отдел главного
механика, РМУ – ремонтно-механический
участок, РСУ – ремонтно-
строительный участок, ООТ и ТБ – отдел охраны труда и техники безопасности, КСО – коммерческо-сбытовой отдел, ОМТС – отдел материально технического снабжения.
Основными направлениями деятельности
ЗАО «Белфрез-инструмент» являе
Кроме реализации производимой
продукции ЗАО «Белфрез-инструм
Структура розничной
продукции предприятия
Из таблицы видно, что
за последние два года постепенно
уменьшается производство и продажа
собственной продукции предприя
Основное потребляемой сырье – прокат быстрорежущей стали марки PGM5, P18 и другие инструментальные стали. Одной из проблем инструментальной отрасли вообще и ЗАО «Белфрез-инструмент», в частности, является -высокое требование к качеству потребляемой стали. Производство инструментальной стали в России в настоящее время, осуществляется неритмично и с частыми нарушениями параметров качества.
На начало 2003 года среднесписочная численность работающих составила 272 человека (на 2002 – 308 человек), прирост численности за анализируемый период составил – 11,69 % . Численность аппарата управления – 135 человек, что составляет 49 % от общей численности работающих.
Таблица 1 (маленькая)
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Из приведенной таблицы видно, что на анализируемом предприятии за период с 01.01.2002 по 01.01.2003 г.г. произошло значительное снижение прибыли предприятия. В 2003 году по сравнению с 2002 годом на 16,28 % увеличилась выручка от продаж, что составило 1293 тыс. руб. Вместе с тем себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых работ, услуг) возросла на 36,9 %, что привело к существенному спаду валовой прибыли, на 29,92 % . В результате существенного увеличения себестоимости продукции (работ, услуг), а также операционных расходов (на 91 тыс. руб. по сравнению с 2002 годом) при незначительном росте объемов реализации продукции (работ, услуг) предприятие получило в отчетном периоде убытки на 8104 тыс. руб., при этом от основной деятельности получено – 10291 тыс. руб. убытков.
Основной причиной убыточности
является недостаточный объем производим
В заключение, характеризуя
анализируемое предприятие, необходимо
отметить сложность финансово-
В настоящее время, для
предприятия очень важно
Уровень автоматизации учета на
исследуемом предприятии
Таблица 2
Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».
Готовая продукция –
это изделия и полуфабрикаты,
полностью законченные
Продукция по видам подразделяется на:
валовую – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
валовой оборот (валовой выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
реализованную (проданную) – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки.
сравнимую – продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
Основными принципами бухгалтерского
учета готовой продукции являют
правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обстоятельств по ее поставкам;
своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции, четкая организация расчетов с покупателями;
контроль за сохранностью
готовой продукции и
контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;
своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли;
Информация о работе Бухгалтерский учет реализации готовой продукции