Бухгалтерский учет затрат на восстановление основных средств. Отражение в бухгалтерском учете операций по текущему и капитальному ремонт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Особое место в бухгалтерском учете отводится учету основных средств, входящих в состав имущества предприятия, принадлежащих к внеоборотным активам и влияющим на весь производственный процесс. Основные средства организации в большинстве случаев составляют наиболее весомую часть ее имущества. В процессе исследования данной темы необходимо решить следующие задачи: изучить особенности учета затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, особенности документального оформления таких операций, а также рассмотреть учет затрат на восстановление основных средств на примере ОАО «Ламзурь С». Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов учета затрат на восстановление основных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности учета затрат на восстановление основных средств………..5
1.1.Учет затрат на ремонт основных средств………………………………...5
1.2. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств….29
1.3. Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств……………………………….32
1.4. Нормативно-правовые документы………………………………………35
2. Учет затрат по восстановлению основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»…………………………………………………………………...36
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………36
2.2. Особенности учета основных средств на примере ОАО «Ламзурь С».37
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...48

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БФУ - копия.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Суммы начисленной заработной платы  работников ремонтного подразделения  подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и  отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции  с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

В соответствии с действующим налоговым  законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в  проводимом ремонте, должны быть начислены и перечислены в бюджет страховые взносы по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ [1]. Суммы начисленных страховых взносов относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.

При исчислении страховых взносов необходимо учитывать, что сумма взноса (сумма авансового платежа по страховому взносу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 03 декабря 2011 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды "). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда [4]. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.

По окончании ремонтных работ  расходы на проведение ремонта, отраженные на счете 23 «Вспомогательные производства», подлежат списанию на затраты производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.

Как в бухгалтерском учете организации отображаются все указанные операции отражено в таблице 1.

Таблица 1- Отражение в бухгалтерском учете операций по ремонту основных средств при хозяйственном способе учета затрат.

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

дебет

кредит

Оприходованы материалы:  
покупная стоимость

 
сумма НДС 

 
10

 
60-1

 

 

19

 

60-1

 

Перечислено поставщику

60-1

51

 

Принята к вычету из бюджета сумма НДС,  
приходящегося на приобретенные материалы

 
68-1

 
19

 

Произведен отпуск материалов

23-1

10

 

Отражена стоимость перфоратора и электродрели:  
покупная стоимость менее 40 тыс. руб.  
сумма НДС

 
08

 
60-1

 

19

60-1

 

Оплачено поставщику

60-1

51

 

Принята к вычету из бюджета сумма  НДС,  
приходящегося на приобретенное  
оборудование

68-1

 

19

 

 

Продолжение таблицы 1

 

Включена в состав расходов

вспомогательных производств стоимость  
оборудования стоимостью менее 40 тыс. рублей

01-2

 

23-1

01-1

 

01-2

 

Начислена оплата труда за ремонтные  
работы

23-1

 

70

 

Начислены страховые взносы с суммы заработной платы

в том числе:

в ФСС РФ

федеральный бюджет

ФФОМС

 

 

 

23-1

23-1

23-1

 

 

 

69-1.1

69-2

69-3

 

Начислена амортизация оборудования  
вспомогательных производств

23-1

 

02

 

Произведен возврат неиспользованных  
материалов

10

23-1

 

 

Затраты, произведенные при выполнении ремонтных работ хозяйственным  способом, предварительно учитываются  на дебете 23 «Вспомогательные производства»  в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов персоналом по оплате труда и др. Основанием для таких записей являются соответствующим образом оформленные первичные документы по учету материальных ценностей, используемых при ремонте, расходов по оплате труда и пр. Окончание капитального ремонта оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. На основании этого суммы, ранее учтенные по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», списываются в кредит соответствующих счетов: 20 «Основное производство», 25«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Если во время проведения ремонта  проводилась разборка оборудования, необходимо отразить в учете материальные ценности, полученные в результате данной операции. При этом стоимость расходов на ремонт уменьшается на стоимость принятых к учету материалов.

При отсутствии ремонтного цеха все  расходы на капитальный ремонт учитываются  непосредственно на счетах учета затрат по местам его проведения, при этом осуществляются следующие записи на счетах:

Дебет счета 20 «Основное  производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие хозяйства и производства», 44 «Расходы на продажу» - Кредит счета 10 «Материалы», 69 «Расчетами с органами социального страхования», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. [22].

Если ремонтные работы поручают сторонней специализированной организации, то заключается договор подряда, по которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату [11].

В соответствии с Планом счетов [3] учет расчетов с подрядчиком за выполненные ремонты ведется с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Денежные средства, перечисленные заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 тысяч рублей. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.

Когда для выполнения ремонтных  работ используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10 « Материалы». Стоимость материалов, фактически израсходованных на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97 « Расходы будущих периодов», то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 « Расходы будущих периодов» в корреспонденции с кредитом счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося на стоимость выполненных  ремонтных работ, отражается по дебету счета 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60-2. В дальнейшем при наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.

Каким образом в бухгалтерском учете организации отображаются операции по проведению ремонтных работ подрядным способом отображено в таблице 2.

Таблица 2- Отражение в бухгалтерском учете операций по ремонту основных средств при подрядном способе .

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

дебет

кредит

Осуществлена предоплата подрядчику

60-1

51

 

Приобретены материалы:  
покупная стоимость  
сумма НДС

 
10

 
60-2

 

19

60-2

 

Оплачены материалы 

60-2

51

 

Принята к вычету из бюджета сумма  НДС,  
приходящегося на приобретенные материалы

 

68-1

 

19

 

Переданы материалы подрядчику

10

10

 

 

 

Продолжение таблицы 2

Вариант 1

Выполнен первый этап ремонтных  работ:  
стоимость работ  
сумма НДС

 
44

 
60-2

19

60-2

Произведен зачет ранее выданного  аванса

60-2

60-1

Перечислено подрядчику в окончательный  
расчет за первый этап выполненных работ

 
60-2

 
51

Принят к вычету из бюджета НДС

68-1

19

Списана стоимость выполненных  работ в  
составе расходов на продажу

 
90

 
44

Выполнен второй этап ремонтных  работ:  
стоимость работ  
сумма НДС

 
44

 
60-2

19

60-2

Возвращены неиспользованные материалы 

10

10

Списана стоимость израсходованных  
материалов

 
44

 
10

Произведен окончательный расчет с  
подрядчиком

 
60-2

 
51

Принят к вычету из бюджета НДС 

68-1

19

Списана стоимость выполненных  работ в  
составе расходов на продажу

 
90

 
44


Вариант 2

Выполнены ремонтные работы:  
фактическая стоимость  
сумма НДС

 
44

 
60-2

19

60-2

Возвращены неиспользованные материалы 

10

10

Списана стоимость израсходованных  
материалов

 
44

 
10

Произведен зачет ранее выданного  аванса

60-2

60-1


 

Продолжение таблицы 2

 

Принят к вычету из бюджета НДС

68-1

19

Списана стоимость выполненных  работ в  
составе расходов на продажу

 
90

 
44


 

При выполнении капитального ремонта  силами сторонних специализированных организаций (подрядный способ) на проведение ремонтных работ заключается  договор с подрядчиком, в котором  оговариваются основные моменты, в  частности, объем выполняемых работ, оплата по договору и сроки выполнения работ [22].

Информация о работе Бухгалтерский учет затрат на восстановление основных средств. Отражение в бухгалтерском учете операций по текущему и капитальному ремонт