Бухгалтерский учет затрат на восстановление основных средств. Отражение в бухгалтерском учете операций по текущему и капитальному ремонт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Особое место в бухгалтерском учете отводится учету основных средств, входящих в состав имущества предприятия, принадлежащих к внеоборотным активам и влияющим на весь производственный процесс. Основные средства организации в большинстве случаев составляют наиболее весомую часть ее имущества. В процессе исследования данной темы необходимо решить следующие задачи: изучить особенности учета затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, особенности документального оформления таких операций, а также рассмотреть учет затрат на восстановление основных средств на примере ОАО «Ламзурь С». Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов учета затрат на восстановление основных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности учета затрат на восстановление основных средств………..5
1.1.Учет затрат на ремонт основных средств………………………………...5
1.2. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств….29
1.3. Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств……………………………….32
1.4. Нормативно-правовые документы………………………………………35
2. Учет затрат по восстановлению основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»…………………………………………………………………...36
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………36
2.2. Особенности учета основных средств на примере ОАО «Ламзурь С».37
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...48

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БФУ - копия.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском учете организации  расходы по выполненному подрядной  организацией капитальному ремонту  отражаются записью на счетах:

1) Дебет счета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие хозяйства и производства», 44 «Расходы на продажу» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму выполненных работ по договору в соответствии с актом о приеме - сдаче отремонтированных и модернизированных объектов, составленным в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается подрядчику (организации, проводившей ремонт);

2) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму НДС по выполненным работам в соответствии со счетом - фактурой;

3) Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кредит счета 51 «Расчетные счета» - на стоимость ремонтных работ по договору;

4) Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - учтен вычет НДС по выполненным и оплаченным ремонтным работам.

В том случае, когда предприятием не создается соответствующий резерв или фонд, а работы по ремонту основных средств производятся в течение года неравномерно, предприятие для предварительного учета ремонтных работ использует счет 97 «Расходы будущих периодов». В последующем расходы на ремонтные работы, накопленные на счете 97 «Расходы будущих периодов», списываются на издержки производства (обращения) в порядке установленном в учетной политике организации, что отражается записями на счетах:

Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость выполненных ремонтных работ подрядным способом (без НДС) и Кредит счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты с органами социального страхования», 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость выполненных работ хозяйственным способом.

Затраты на проведение всех видов  ремонта в бухгалтерском и  налоговом учете относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) при наличии соответствующих  оправдательных документов.

В целях организации контроля за своевременном получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в карточке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта инвентарная карточка соответствующим образом перемещается [23].

В целях планомерного включения  произведенных расходов в себестоимость  продукции при выполнении дорогостоящего ремонта стоимость выполненных  ремонтных работ допускается  учитывать в составе расходов будущих периодов. В соответствии с Планом счетов [3] для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 « Расходы будущих периодов». Фактические расходы на проведение ремонтных работ предварительно включаются в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счета учета затрат на производство.

При проведении ремонта подрядным  способом по дебету счета 97     « Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 « Расходы будущих периодов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).

Каким образом выполняются бухгалтерские записи по включению в состав затрат на производство стоимости ремонтных работ, выполненных подрядным способом, с использованием счета 97 « Расходы будущих периодов» отображено в таблице 3.

Таблица 3- Отражение в бухгалтерском учете операций по ремонту основных средств при подрядном способе учета затрат с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов».

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

дебет

кредит

Осуществлена предоплата подрядчику

60-1

51

 

Приобретены материалы:  
покупная стоимость  
сумма НДС

 
10

 
60-2

 

19

60-2

 

Оплачены материалы 

60-2

51

 

Принята к вычету из бюджета сумма  НДС,  
приходящегося на приобретенные материалы

 
68-1

 
19

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Переданы материалы подрядчику

10

10

 

Выполнены ремонтные работы:  
фактическая стоимость:  
- включено в расходы текущего месяца,  
- включено в состав расходов будущих  
периодов;  
сумма НДС

 
 
44

 
 
60-2

 

97

60-2

 

19

60-2

 

Возвращены неиспользованные материалы 

60-2

10

 

Списана стоимость израсходованных  
материалов:  
включено в расходы текущего месяца  
включено в состав расходов будущих  
периодов

 
 
44

 
 
10

 

 

97

 

10

 

Произведен зачет ранее выданного  аванса

60-2

60-1

 

Перечислено подрядчику в окончательный  
расчет

 
60-2

 
51

 

Принят к вычету из бюджета НДС 

68-1

19

 

Списана соответствующая часть  расходов  
будущих периодов (ежемесячно начиная с  
февраля по декабрь 2012 г.)

 
 
44

 
 
97

 

Списана стоимость выполненных  работ в  
составе расходов на продажу (ежемесячно)

 
90

 
44

 

 

Одним из элементов учетной политики организации может быть использование  механизма резервирования денежных средств на предстоящие расходы, к числу которых, в частности, относятся расходы на проведение предстоящих ремонтов основных средств [8]. В настоящее время, с точки зрения действующего законодательства, создание подобного резерва не является обязательной для исполнения нормой. Необходимость создания резерва определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Следует помнить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/08 [5] все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.

Одним из распространенных способов формирования резерва является ежемесячное  в течение отчетного периода  включение в состав затрат на производство суммы, исчисленной исходя из сметной стоимости предстоящих ремонтов. На практике часто возникают ситуации, когда стоимость выполненных ремонтных работ меньше суммы, зарезервированной на эти цели. В этом случае при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности излишне зарезервированные суммы в конце года подлежат сторнированию (п. 3.52 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49).

Если ремонтные работы фактически были начаты в текущем году, но вследствие их длительного выполнения окончание  ремонта будет в следующем  году, сторнирование остатка резерва  на ремонт основных средств в конце  текущего года не производится, а переносится на следующий год. В дальнейшем по окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного периода. Не исключено, что в хозяйственной деятельности может возникнуть и обратная ситуация, при которой   суммы сформированного резерва будет недостаточно для покрытия расходов, связанных с фактически проведенными ремонтными работами.

В соответствии с Планом счетов [3] для обобщения информации о состоянии и движении сумм, направленных на формирование резервов предстоящих расходов, предусмотрен субсчет 1 "Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств" счета 96 « Резервы предстоящих расходов». Резервирование денежных средств на проведение предстоящего ремонта отражается по дебету счетов учета затрат на производство в зависимости от принадлежности объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счета 96-1 (Д 20 « Основное производство», 23 « Вспомогательные производства», 25 « Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы» - К 96-1). В торговых организациях формирование резерва отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Д 44 - К 96-1).

Использование резерва в зависимости  от способа проведения ремонта отражается по дебету счета 96-1 и кредиту:

- счета 23 « Вспомогательные производства» - при проведении ремонта хозяйственным способом;

- счета 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- при проведении ремонта подрядным способом.

Бухгалтерские записи по формированию и использованию резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств представлены в таблице 4.

Таблица 4- Отражение в бухгалтерском учете операций по ремонту основных средств с использованием резерва предстоящих расходов

Содержание операции

Бухгалтерская 
проводка

дебет

кредит


Вариант 1

Сформирован резерв предстоящих расходов  
на ремонт основных средств (январь -  
декабрь)

 
 
25

 
 
96-1

Осуществлена предоплата подрядчику (Х%  
стоимости предстоящих ремонтных работ)

 
60-2

 
51

Списана за счет средств созданного  
резерва стоимость выполненных ремонтных  
работ

 
 
96-1

 
 
60-1

Включена в состав затрат сумма  превышения

25

60-1

Принята к учету сумма НДС, приходящегося  
на выполненные ремонтные работы

 
19

 
60-1


 

Продолжение таблицы 4

 

Произведен зачет ранее выданного  аванса

60-1

60-2

Перечислено подрядчику в окончательный  
расчет

 
60-1

 
51

Принята к вычету из бюджета сумма  НДС 

68-1

19


Вариант 2

Сформирован резерв предстоящих расходов  
на ремонт основных средств (за период  
январь - сентябрь)

 
 
25

 
 
96-1

Осуществлена предоплата подрядчику (Х%  
стоимости предстоящих ремонтных работ)

 
60-2

 
51

Списана стоимость работ в части, не  
превышающей размера созданного резерва

 
96-1

 
60-1

Включена в состав расходов будущих  
периодов сумма превышения

 
97

 
60-1

Принята к учету сумма НДС, приходящегося  
на выполненные ремонтные работы

 
19

 
60-1

Произведен зачет выданного  аванса

60-1

60-2

Перечислено подрядчику в окончательный  
расчет

 
60-1

 
51

Принята к вычету из бюджета сумма  НДС 

68-1

19

Сформирован резерв предстоящих расходов  
на ремонт основных средств (октябрь -  
декабрь ежемесячно)

 
 
25

 
 
96-1

Списана соответствующая часть  расходов  
будущих периодов за счет средств  
созданного резерва (октябрь - ноябрь)

 
 
96-1

 
 
97

Списана соответствующая часть  расходов  
будущих перидов за счет средств  
созданного резерва в декабре

 
 
96-1

 
 
97

Сторнированы излишне зарезервированные  
суммы

 
25

 
96-1


 

Распределение обязанностей сторон по проведению ремонта арендованного  имущества предусматривается в  договоре аренды и является основным условием. Оптимальность выбора варианта распределения обязательств между арендатором и арендодателем по проведению ремонта зависит от вида имущества переданного в аренду [14].

Так, арендодателям, осуществляющим сдачу имущества в аренду в соответствии с законодательством, капитальные затраты по ремонту производственных основных средств могут быть учтены при льготировании прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений [24].

Применение данной льготы относится к:

- сдаче внаем (аренду) оборудованных и машин производственно-технического назначения;

- сдаче внаем (аренду) недвижимого имущества производственно-технического  назначения;

- сдаче внаем (аренду) недвижимого имущества непроизводственного  назначения;

- сдаче внаем (аренду) без выраженной специализации.

Затраты на ремонт арендованных основных средств, производимые согласно условиям договора аренды за счет средств  арендатора, отражаются следующим образом:

1) приобретены материальные  ценности, которые будут использованы  для основных средств (без учета НДС):

Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 
2) отражена сумма НДС, подлежащая уплате поставщику за материальные ценности, которые будут использованы для ремонта;

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3) списаны расходы  организации на осуществление  текущего ремонта основных средств  собственными силами:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» ,44 «Расходы на продажу», Кредит счета 10 «Материалы»;

4) списаны расходы организации на осуществление текущего ремонта основных средств, выполненного сторонней организацией (без учета НДС):

Дебет счета 26 «О6щехозяйственные  расходы» , 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

5) отражена сумма НДС, подлежащего уплате подрядчику за осуществление текущего ремонта основных средств:

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным  ценностям», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

6) оплачены услуги сторонней организации по ремонту арендованных основных средств (с учетом НДС):

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»;

Информация о работе Бухгалтерский учет затрат на восстановление основных средств. Отражение в бухгалтерском учете операций по текущему и капитальному ремонт