Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Особое место в бухгалтерском учете отводится учету основных средств, входящих в состав имущества предприятия, принадлежащих к внеоборотным активам и влияющим на весь производственный процесс. Основные средства организации в большинстве случаев составляют наиболее весомую часть ее имущества. В процессе исследования данной темы необходимо решить следующие задачи: изучить особенности учета затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, особенности документального оформления таких операций, а также рассмотреть учет затрат на восстановление основных средств на примере ОАО «Ламзурь С». Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов учета затрат на восстановление основных средств.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности учета затрат на восстановление основных средств………..5
1.1.Учет затрат на ремонт основных средств………………………………...5
1.2. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств….29
1.3. Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств……………………………….32
1.4. Нормативно-правовые документы………………………………………35
2. Учет затрат по восстановлению основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»…………………………………………………………………...36
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………36
2.2. Особенности учета основных средств на примере ОАО «Ламзурь С».37
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...48
Хочу отметить, что работы по ремонту, модернизации и реконструкции объекта основных средств организация чаще производит хозяйственным способом, т. е. самостоятельно. Если ремонт, модернизация и реконструкция объекта основных средств выполняется подрядным способом, то заключается договор на проведение работ.
Федеральным органом государственной власти не утверждена унифицированная форма для передачи основного средства на ремонт, модернизацию и реконструкцию, поэтому, если модернизация производится хозяйственным способом, используют накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств. Если же основное средство ремонтируется, модернизируется подрядным способом, передача основного средства подрядчику оформляется актом приема-передачи.
Сведения о ремонте, реконструкции или модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств.
Для оформления и учета приема-сдачи объектов ОС, подвергшихся ремонту, применяется Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3). Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов ОС, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый из них остается в организации, а второй передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Форма N ОС-3 состоит из двух страниц, на первой из которых приведены две таблицы. Первая называется "Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию". В ней указывают название объекта ОС, инвентарный, паспортный, заводской номера, срок эксплуатации и остаточную стоимость объекта. Во вторую таблицу вносят сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов ОС. Заполняя форму, бухгалтер четко разграничивает ремонт и работы по реконструкции и модернизации.
На второй странице формы N ОС-3 пишется заключение комиссии, которая проводила прием-передачу объекта ОС. Здесь должно быть указано, завершены ли работы по восстановлению объекта. Там же отражают произошедшие изменения и ставят подписи председатель и члены приемной комиссии, работники, которые сдавали объект ОС, а также главный бухгалтер.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта ОС (форма N ОС-6). Сведения о реконструкции объектов ОС отражаются в разд. 5 "Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств" формы N ОС-6.
При проведении реконструкции объекта ОС, сведения о котором занесены в инвентарную карточку группового учета объектов ОС (форма N ОС-6а), которая ведется на группу объектов ОС, или в инвентарную книгу учета объектов ОС (форма N ОС-6б), применяемую малыми предприятиями, заводятся отдельные инвентарные карточки. Это обусловлено тем, что формы N N ОС-6а и ОС-6б не содержат раздела для отражения сведений о расходах по реконструкции.
1.4. Нормативно-правовые документы
При учете ремонтов основных средств
необходимо руководствоваться следующими
нормативно-правовыми
-Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003 г. N 91н ;
- Положение по бухгалтерскому учету « Учет основных средств» ПБУ 06/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. N 26н;
- Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалт
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
2. Учет затрат по восстановлению основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»
2.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «Ламзурь С» - одно из крупнейших кондитерских предприятий в Поволжье, представляет собой высокотехнологическое предприятие с объемами выпуска более 30 000 тонн кондитерских изделий в год. В настоящее время на предприятии работает 1500 человек. Сейчас «Ламзурь С» осуществляет прямые поставки сладостей в 70 регионов страны: от Калининграда до Южно-Сахалинска. В 2007 году фабрика открыла торговые представительства в Брянске, Туле, Воронеже и т.д. Следующим шагом, по словам руководства предприятия, станет увеличение поставок в страны СНГ, а также в Германию и США. Далеко не каждое предприятие способно совершить такой прорыв.
Каждый год предприятие
Сочетание классической технологии,
качественного экологически чистого
сырья и опыт квалифицированных
специалистов позволяют получать продукцию
высокого качества, что подтверждено
многочисленными призами и
Основная задача Общества:
-производство и реализация кондитерских изделий с целью получения прибыли;
-контроль за качеством сырья и исполнением требований на всех стадиях технологического процесса;
-загрузка доступных производственных мощностей фабрики на 100 %;
-исключение перепроизводства продукции, не пользующейся спросом;
-индивидуальный подход к поставщикам сырья и получателям кондитерских изделий;
-инвестиции во вспомогательные производства, способные увеличить эффективность основной деятельности общества.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер.
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным обеспечением.
2.2 Особенности учета основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»
Учет основных средств ведется ОАО «Ламзурь С» в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.01. № 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от13.10.2003 №91н.
Для ведения учета основных средств используется счет 01 «Основные средства», амортизация по ним начисляется на счете 02 «Амортизация основных средств».
В соответствии с п.3 ст.256 НК РФ из состава
амортизируемого имущества
Если объект основных средств при проведении модернизации не используется в деятельности организации, направленной на получение дохода, амортизация по нему для целей налогового учета не начисляется.
В соответствии с абзацем вторым
п.2 ст.259 НК РФ начисление амортизации
по объекту основных средств возобновляется
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем,
в котором модернизируемый
Материально-производственные запасы, полученные при проведении работ по модернизации основного средства (снятие с объекта основного средства), принимаются к учету в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.
Пунктом 10.3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05. 1999 № 32н, установлено, что рыночная стоимость таких активов определяется на основе цен, действующих на данный или аналогичный вид активов на момент их принятия к учету. Этому положению ПБУ 9/99 корреспондирует также п.66 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12. 2001 № 119н, согласно которому фактическая себестоимость материалов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их текущей стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
При этом остаточная стоимость основного средства не уменьшается на стоимость демонтированных частей.
Сдача подразделениями на склад материалов, полученных от разборки основных средств, оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов (п.57 Методических указаний №119н).
В мае 2012 г. ОАО «Ламзурь С» приняло решение о модернизации числящегося на учете компьютера. Из акта технического осмотра и ведомости дефектов следует, что требуется замена процессора с одновременной заменой и материнской платы, которая не соответствует новой модификации процессора. Оценочная стоимость старой материнской платы - 350 руб. В ходе модернизации установлен дисковод для лазерных дисков. Все необходимые составляющие для модернизации приобретены организацией через подотчетное лицо. По представленным подотчетным лицом первичным документам стоимость процессора составила 11 387 руб. (в том числе 1737 руб. НДС), новой материнской платы - 1622,5 руб. (в том числе 247,5 руб. НДС). Стоимость услуг по модернизации и установке с НДС составила 2360 руб.
На основании первичных
1) Дебет счета 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» - Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" - 350 руб. - сумма принятой к учету материнской платы по текущей рыночной стоимости;
2) Дебет счета 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» - Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 13 650 руб. - стоимость приобретенного процессора, новой материнской платы и лазерного дисковода за счет подотчетных сумм (без НДС);
3) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 2457 руб. - на сумму НДС по приобретенным ценностям;
4) Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит счета 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» - 13 650 руб. - сумма использованных при модернизации комплектующих;
5) Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 2000 руб. - стоимость услуг сторонней организации;
6) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 360 руб. - отражен в учете НДС;
7) Дебет счета 01 «Основные средства» - Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - 15 650 руб. - увеличена первоначальная стоимость компьютера на сумму затрат по модернизации.
Организация может увеличить срок
полезного использования
Если срок полезного использования объекта основных средств после модернизации остается прежним, изменение первоначальной стоимости основного средства все равно приведет к необходимости пересчета нормы амортизационных отчислений по этому объекту.
Амортизационные отчисления на ОАО «Ламзурь С» осуществляются линейным способом начисления амортизации.
Следует отметить, что в ПБУ 6/01 не содержится норм, касающихся порядка начисления амортизации после завершения модернизации объекта основного средства. Но в п.60 Методических указаний № 91н приведен пример расчета амортизационных отчислений при применении линейного способа амортизации.
В июне 2012 г объект основных средств стоимостью 120 000 руб. и сроком полезного использования 5 лет подвергся после 3 лет эксплуатации дооборудованию стоимостью 40 000 руб. Срок полезного использования этого объекта пересмотрен в сторону увеличения на 2 года. Годовая сумма амортизации отчисленных в размере 22 000 руб. определяется из расчета остаточной стоимости этого объекта в размере 88 000 руб. (120 000 руб. - (120 000 руб.: 5 лет х 3 года) + 40 000 руб.) и нового срока полезного использования - 4 года.
На основании п.60 Методических указаний № 91н предлагается производить начисление амортизации исходя из остаточной стоимости объекта и оставшегося срока полезного использования (с учетом его увеличения).
После дооборудования срок полезного использования объекта основных средств не пересмотрен. Годовая сумма амортизационных отчислений в размере 44 000 руб. определяется из расчета остаточной стоимости в размере 88 000 руб. (120 000 руб. - (120 000 руб.: 5 лет х 3 года) + 40 000 руб.) и оставшегося срока полезного использования - 2 года.
Организация может модернизировать основное средство, если его остаточная стоимость к моменту его окончания работ будет равной нулю. При этом организация устанавливает новый срок полезного использования объекта основного средства, в течение которого будут погашаться расходы на модернизацию.