Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:56, курсовая работа
Особое место в бухгалтерском учете отводится учету основных средств, входящих в состав имущества предприятия, принадлежащих к внеоборотным активам и влияющим на весь производственный процесс. Основные средства организации в большинстве случаев составляют наиболее весомую часть ее имущества. В процессе исследования данной темы необходимо решить следующие задачи: изучить особенности учета затрат на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств, особенности документального оформления таких операций, а также рассмотреть учет затрат на восстановление основных средств на примере ОАО «Ламзурь С». Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение основных аспектов учета затрат на восстановление основных средств.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности учета затрат на восстановление основных средств………..5
1.1.Учет затрат на ремонт основных средств………………………………...5
1.2. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств….29
1.3. Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств……………………………….32
1.4. Нормативно-правовые документы………………………………………35
2. Учет затрат по восстановлению основных средств на примере ОАО «Ламзурь С»…………………………………………………………………...36
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………36
2.2. Особенности учета основных средств на примере ОАО «Ламзурь С».37
Заключение…………………………………………………………………….46
Список использованных источников………………………………………...48
7) оплачены поставщику материальные ценности, которые были использованы для ремонта основных средств (с учетом НДС):
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
8) отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченного подрядчику за текущий ремонт арендованных основных средств и поставщику за материальные ценности, которые были использованы для ремонта основных средств:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Текущий ремонт арендованных основных средств у арендатора оформляется и учитывается в таком же порядке, как и текущий ремонт собственных основных средств, т.е. путем включения расходов в издержки производства. Текущий ремонт также может быть осуществлен хозяйственным или подрядным способом.
Осуществляемая модернизация арендованных основных средств учитываются арендатором аналогично, т.е. на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» как капитальные затраты на арендованные основные средства.
Если в соответствии с договором аренды последующее возмещение арендодателем произведенных улучшений не осуществляется, тогда арендатор должен начислять их в собственные основные средства в сумме фактических расходов. Если договором аренды предусмотрена последующая передача арендодателю осуществленных улучшений, то такая операция учитывается арендатором на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
При выполнении по условиям договора аренды арендатором текущего ремонта занимаемых площадей, стоимость которого засчитывается в счет арендной платы, бухгалтерский учет хозяйственных операций у арендодателя будет иметь следующий вид.
Арендодателем производятся следующие бухгалтерские проводки:
1) начисление арендной платы в срок в размере согласно договору:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
2) начислена сумма НДС, полученная от арендатора в составе арендной платы:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 68 «Расчеты по НДС»;
3) расходы (включая НДС) по ремонту сданного в аренду помещения:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
4) отражена сумма, полученная в счет арендной платы:
Дебет счета 51 «Расчетные счета», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Учет хозяйственных операций у арендатора производится в подобном порядке:
- подписан акт приема-передачи основных средств. Основные средства, взятые в аренду, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, обозначенной в договоре;
- начислена арендная плата;
- перечислена арендная плата арендодателю;
- учтен НДС, оплаченный арендодателю;
- НДС представлен к зачету с бюджетом на основании счета - фактуры.
В случае, когда условиями договора аренды определено, что арендодатель выполняет текущий ремонт за свой счет, то бухгалтерский учет у арендодателя выглядит следующим образом:
1) приобретены материальные ценности, которые в дальнейшем будут использованы осуществления ремонта сданного в аренду помещения под офис (без учета НДС):
Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
2) отражена сумма НДС, подлежащего уплате поставщику за материальные ценности, которые будут в дальнейшем использованы для осуществления ремонта офисного помещения:
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
3) списаны расходы организации на выполнение собственными силами текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 10 «Материалы», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и другие счета;
4) списаны расходы организации на выполнение текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис, произведенного сторонней организацией (без учета НДС):
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
5) отражена сумма НДС, подлежащего уплате подрядчику за выполнение текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис:
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
6) оплачены услуги сторонней организации по ремонту сданного в аренду помещения под офис (с учетом НДС):
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;, Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
7) оплачены поставщику материальные ценности, которые были использованы для выполнения ремонта офисного помещения (с учетом НДС):
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
8) отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченного подрядчику за текущий ремонт арендованного помещения под офис и поставщику за материальные ценности, которые были использованы для ремонта офисного помещения:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
В то же время в общепринятом порядке на основании условий заключенного договора аренды учитывается сумма арендной платы:
1) отражена сумма арендой платы, начисленной за аренду офисного помещения (в т. ч. НДС):
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;, Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
2) отражена сумма НДС, полученная от арендатора в составе арендной платы:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» , 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
3) получена арендная плата согласно условиям заключенного договора аренды (включая НДС):
Дебет счета 51 «Расчетные счета», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
1.2. Учет затрат на модернизацию и реконструкцию основных средств
Восстановление основных средств происходит не только в процессе их ремонта, но и посредством дооборудования, достройки, реконструкции, модернизации или технического перевооружения. И в бухгалтерском, и в налоговом учете суммы затрат на модернизацию, реконструкцию, (техническое перевооружение и т.п.), дооборудования и достройки относятся не на расходы организации, а на увеличение первоначальной стоимости основных средств (п.27 ПБУ 6/01, п.2 ст.257 НК РФ) [9], [1]. Следует отметить, что общий порядок такого увеличения одинаков и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
К работам по модернизации, достройке, дооборудованию, относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанные с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К техническому перевооружению относится
комплекс мероприятий по повышению
технико-экономических
Модернизация предусматривает
улучшение нормативных
Первоначально все расходы, связанные с модернизацией и реконструкцией, учитываются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами учета расчетов и материально производственных запасов (10 « Материалы», 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).
По окончании работ все
При необходимости на основании оформленного акта производится соответствующие записи в инвентарной карточке. По окончании работ на основании акта производится следующая запись:
1) Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - расходы на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств специализированными сторонними организациями (без суммы НДС);
2) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму НДС;
3) Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - Кредит счета 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты по оплате труда» и др. - расходы на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств силами самой организации (хозяйственный способ);
4) Дебет счета 01 «Основные средства» - Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - увеличение первоначальной стоимости объекта основных средств на сумму произведенных расходов по реконструкции и модернизации.
В случае улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации срок его полезного использования пересматривается.
В то же время организация может принять решение не изменять срок полезного использования объекта основных средств, например, если в результате модернизации увеличились мощность и быстродействие компьютера.
После модернизации сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию, и оставшегося срока его полезного использования.
Организация может увеличить срок
полезного использования
Если срок полезного использования объекта основных средств после модернизации остается прежним, изменение первоначальной стоимости основного средства все равно приведет к необходимости пересчета нормы амортизационных отчислений по этому объекту.
Что делать, если срок полезного использования после модернизации не увеличился? В этом случае годовая сумма амортизационных отчислений устанавливается исходя из увеличения стоимости основного средства и оставшегося срока полезного использования.
Организация может модернизировать основное средство, если его остаточная стоимость к моменту его окончания работ будет равной нулю. При этом организация устанавливает новый срок полезного использования объекта основного средства, в течение которого будут погашаться расходы на модернизацию.
1.3. Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет [4].
Так же как и любая другая хозяйственная операция, осуществляемая субъектом хозяйственной деятельности, ремонт, модернизация и реконструкция объекта основных средств должна оформляться соответствующими первичными документами [9].
Для проведения ремонта, модернизации
и реконструкции объекта