Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

План счетов БУ и организация его на предприятии, инструкции по применению. Техника и формы оформления учетных регистров как способ регистрации учетной информации. Двойная запись операций на счетах, ее сущность и значение. Документация хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

План счетов БУ и инструкция по его применению.docx

— 81.89 Кб (Скачать файл)

     Внеплановые инвентаризации проводятся по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих органов, а также по требованию ревизора, следственных и контрольных органов (на основе сигналов или сведений, поступивших к ним). Вне плана проводится инвентаризация после стихийных бедствий (пожара, наводнения), а также при смене материально ответственных лиц. По характеру осуществления такие инвентаризации должны быть внезапными.

Балансовое  обобщение. Классификация  видов баланса.

 Балансовое обобщение  показателей широко применяется  в анализе, когда требуется определить соотношение между ресурсами  и их использованием, хозяйственными средствами и источниками их образования. Путем применения балансового метода на промышленных предприятиях анализируются использование рабочего времени, оборудования, движение сырья, состояние основных и оборотных средств.

 Метод балансового  обобщения является одним из основных методов ведения бухгалтерского учета и составления баланса  доходов и расходов. Он широко применяется  в планировании, статистике и др. Путем балансового обобщения  проверяется также правильность расчетов, выполненных методом цепной подстановки, при наличии функциональной зависимости между показателями и факторами.

Виды  бухгалтерских балансов

 Бухгалтерские балансы , используемые в практической деятельности организации, классифицируются по различным признакам:

  • времени составления;
  • способу «очистки»;
  • источникам составления;
  • объему информации;
  • формату представления.

 По  времени составления  балансы подразделяются на:

  • вступительные;
  • текущие;
  • ликвидационные;
  • разделительные;
  • объединительные.

 Вступительный баланс  составляется при создании организации на дату ее государственной регистрации.

 Текущие балансы  составляются периодически и включают начальные, промежуточные и заключительные балансы.

 Начальный баланс  составляется на начало, заключительный  — на конец отчетного года. В течение года на основе сведений текущего учета формируются промежуточные балансы .

 При ликвидации организации  составляются ликвидационные балансы . При разделении организации формируется разделительный баланс , при слиянии нескольких организаций — объединительный баланс .

 По  способу «очистки» балансы подразделяются на:

  • Баланс-брутто  включает регулирующие статьи, такие как амортизационные отчисления, оценочные резервы и др.
  • Баланс-нетто  не содержит регулирующих статей.

 По  источникам составления балансы подразделяются на:

  • Инвентарные балансы  составляются на основе сведений инвентаризации  при создании организации или изменении ее организационно-правовой формы.
  • Книжные балансы  составляют на основе сведений бухгалтерского учета (книжных записей) без проведения инвентаризации.
  • Генеральные балансы  составляются на основе сведений бухгалтерского учета, подтвержденных результатами инвентаризации.
 

 По  объему информации балансы подразделяются на:

  • Единичный баланс  отражает деятельность одной организации,
  • Консолидированный баланс  представляет собой объединение балансов организаций — юридических лиц, взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.

 По  формату представления балансы классифицируются на вертикальные и горизонтальные. Если валюта баланса соответствует чистым активам, то форма представления баланса вертикальная , если валюту баланса составляют суммарные активы, то баланс имеет горизонтальную форму.


Информация о работе Бухгалтерский учет