Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:39, реферат

Описание работы

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
точное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта), правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;
контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и эффективностью их использования.

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143);

путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007).

Требование-накладная  применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную в  двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

Накладную подписывают  материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для  учета движения материалов.

Меню-требование на выдачу продуктов питания применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся лиц.

В заголовной части  меню-требования указывают коды категорий довольствующихся (группы), плановую стоимость одного дня, количество довольствующихся по плановой стоимости одного дня, плановую и фактическую стоимость на всех довольствующихся и численность персонала.

В содержательной части меню-требования отражают количество продуктов питания, подлежащих закладке по каждому виду блюд на завтрак, обед, полдник, ужин и для обслуживающего персонала, и общий расход продуктов питания на довольствующихся и на персонал. По каждому указанному показателю записывают количество порций, выход-вес порций и виды расходуемых продуктов (мясо говядины, баранины, свинины, птицы, субпродукты мясные и т.п.)

Заверенное  установленными подписями лиц, ответственных  за получение, выдачу и использование  продуктов питания, меню-требование утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные графиком. Сведения из меню-требования после проверки заносятся в ежемесячную накопительную ведомость по расходу продуктов питания.

Накопительная ведомость по расходу продуктов питания применяется для учета расхода продуктов питания в течение месяца и составляется по каждому материально ответственному лицу. Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов, прилагаемых к накопительной ведомости.

В заголовной и  оформительной частях накопительной  ведомости по расходу продуктов  питания содержатся показатели предыдущей ведомости, а в содержательной части  записываются наименование и код  продуктов питания, числа месяца (дата выдачи продуктов), число довольствующихся, количество израсходованных продуктов, цена за единицу, сумма, количество прилагаемых штук меню-требований.

По окончании  месяца в ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость  израсходованных продуктов. Одновременно сверяется число довольствующихся: по детским учреждениям - с данными посещаемости детей, по лечебным учреждениям - со сведениями о наличии больных и др.

Итоговые данные ведомости по расходу продовольственных  запасов по окончании месяца записываются в журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Учет поступления  продуктов питания ведется в  накопительной ведомости по приходу  продуктов питания. Записи в ней  производятся на основании первичных  документов в количественном и стоимостном выражении. По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.

Накопительная ведомость составляется по каждому  материально ответственному лицу с  указанием поставщиков.

В накопительной  ведомости по приходу продуктов  питания указываются: числа месяца (дата поступления продуктов), номер документа, сумма, всего по приходу, сведения о продуктах питания (наименование и код, единица измерения, количество, сумма), должность, подпись, расшифровка подписи лица, составившего и проверившего документ.

Ведомость на выдачу кормов и фуража применяется для выдачи в течение месяца кормов и фуража для кормления рабочего скота и других животных.

Каждая выдача кормов и фуража подтверждается подписью получателя. Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания выданных кормов и фуража в расход.

В ведомости  построчно указывают дату выдачи кормов, вид животных, количество голов, единицу измерения по каждому  наименованию корма (фуража), норму  выдачи и количество выданных кормов, подпись получателя кормов.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения применяется для оформления выдачи материальных ценностей в  эксплуатацию для хозяйственных, научных  и учебных целей, а также предметов  основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу с указанием выдаваемых материальных ценностей, их количества, единицы измерения, получателей.

Ведомость утверждается руководителем учреждения и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 1000 руб. за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Акт о списании материальных запасов применяется  для списания с баланса материальных запасов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.

В акте построчно  записывают наименование материалов, единицу измерения, норму расхода, количество, цену и стоимость по фактически израсходованным материалам, направление расхода и шифры дебетуемых и кредитуемых счетов. В заключительной части акта указывают прописью стоимость списываемых материалов и заключение комиссии.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря  применяется для списания мягкого  инвентаря, независимо от стоимости, и  однородных предметов хозяйственного инвентаря стоимостью от 1000 руб. до 10 000 руб.

Акт составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения. Списание производится при полной изношенности предметов с указанием причины списания. Акт оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица.

Путевой лист легкового  автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.

Выписывается  в одном экземпляре диспетчером  или уполномоченным лицом на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Путевой лист специального автомобиля представляет собой основной первичный документ учета работы специального автомобиля и основание  для начисления заработной платы  водителю.

Форма рассчитана на выполнение задания у двух заказчиков и действительна только на один день (смену). Выписывается в одном экземпляре диспетчером или лицом, на это уполномоченным, и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

В путевом листе  должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Раздел "Результаты работы автомобиля" заполняется лицами, отвечающими за эту работу. В раздел "Особые отметки" заносятся сведения об изменении задания, указанного в разделе "Задание водителю", сведения о сопровождающих лицах и т.п.

Отрывные талоны путевого листа заполняются организацией, которой принадлежит спецавтомобиль, и служат основанием для предъявления счета заказчику.

Путевой лист грузового  автомобиля и путевой лист грузового  автомобиля являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также служат для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма 0345004 (сдельная) применяется при осуществлении  перевозок грузов при условии  оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам, а ф. 0345005 (повременная) - при  условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику. К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика, которые служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда  при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются  номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр  этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение  путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации  или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.

Путевые листы  выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий  день (смену) при условии сдачи  водителем путевого листа предыдущего дня работы.

Выданный путевой  лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа  несут руководители организации, а  также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы  хранятся в организации совместно  с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной  проверки.

Путевой лист действителен только на один день или на одну смену. В документе обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автобус. Путевой лист оформляется только для выполнения заказа одной организации.

Раздел "Результаты работы автобуса" заполняется при обработке путевых листов лицами, отвечающими за эту работу.

Журнал учета  движения путевых листов применяется  организацией для контроля за движением  путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.

 Синтетический учет материальных запасов

Для учета материальных запасов, предназначенных для использования  в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи, предназначен счет 010500000 "Материальные запасы".

Учет материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:

010501000 "Медикаменты  и перевязочные средства";

010502000 "Продукты  питания";

010503000 "Горюче-смазочные  материалы";

010504000 "Строительные  материалы";

010505000 "Мягкий  инвентарь";

010506000 "Прочие  материальные запасы";

010507000 "Готовая  продукция".

На счете 010501000 "Медикаменты и перевязочные средства" учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства и т.п. в больницах, лечебно-профилактических, лечебно-ветеринарных и других учреждениях.

На счете 010502000 "Продукты питания" учитываются  продукты питания, продовольственные  пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д.

Счет 010503000 "Горюче-смазочные  материалы" предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола т.д.

На счете 010505000 "Мягкий инвентарь" учитываются  следующие виды мягкого инвентаря:

белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.);

постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.);

одежда и  обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.);

обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.);

спортивная  одежда и обувь (костюмы, ботинки  и т.п.);

прочий мягкий инвентарь.

На счете 010506000 "Прочие материальные запасы" учитываются  материальные запасы:

хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), используемые для текущих нужд учреждений, канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.);

посуда;

возвратная  или обменная тара (бочки, бидоны, ящики, банки стеклянные, бутылки и т.п.), как свободная (порожняя), так и находящаяся с материальными ценностями;

запасные части, предназначенные для ремонта  и замены изношенных частей в машинах  и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря;

материалы специального назначения;

иные материальные запасы.

Операции по принятию к учету материальных запасов  оформляются следующими бухгалтерскими записями.

Приобретение  и безвозмездное получение материальных запасов отражается по дебету счетов 010501340 "Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств", 010502340 "Увеличение стоимости продуктов питания", 010503340 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов", 010505340 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря", 010506340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", счетов 020822660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов", 030404340 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, в том числе по централизованному снабжению), 040101180 "Прочие доходы" (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных организаций), 040101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней).

Информация о работе Бухгалтерский учет