Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 20:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение порядка формирования и использования уставного, резервного и добавочного капитала в организации , согласно нормативным документам, действующим в Республике Беларусь, и уставу организации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Изучения сущности уставного, добавочного и резервного фондов как объекта бухгалтерского учета.
Рассмотрения случаев и порядка изменения уставного, добавочного и резервного фондов, а также нормативно-правовой базы, регулирующей порядок их формирования и изменения.
Ознакомления с методикой учета операций по формированию фондов.
Введение……………………………………………………………………
5
1 Экономическая сущность капитала и методологические аспекты организации их учёта ………………………………………..……………
6
1.1 Экономическая сущность капиталов и принципы их формирования …………………………….……………………………….
6
1.2 Нормативно-правовая база учёта уставного, добавочного и резервного капиталов ….…………………………………………………
11
1.3 Финансово-экономическая характеристика ОАО“Добрица”..
13
2 Бухгалтерский учёт уставного, добавочного и резервного капиталов…….……………………………………………………………..
17
2.1 Документальное оформление и учёт формирования и изменения уставного капитала …..……………………………………….
17
2.2 Документальное оформление и учёт формирования и изменения добавочного и резервного капиталов …………………...…..
23
2.3 Совершенствование уставного, добавочного и резервного капиталов …………………………………………………………….……
31
Заключение……………………..……………………………………….…
34
Список использованных источников ………………………………
Основные показатели, характеризующие отрасль животноводства, представлены в таблице 1.2
Таблица 1.2 – Поголовье и продуктивность животных
Примечание- Источник: собственная разработка.
Валовое производство продукции в сопоставимых ценах за 12 месяцев 2013 года составляет 35170 миллион рублей, что на 105,9% выше аналогичного периода прошлого года.
При государственной регистрации ОАО”Добрица” был сформирован уставный фонд предприятия.
Для увеличения уставного капитала ОАО ”Добрица” использует государственную финансовую поддержку из районного бюджета в виде финансовой помощи.
На начало 2011 года уставный фонд составлял 9796 млрд. рублей (Приложение А). В 2011 он был увеличен на 196 2 млрд. рублей на основании решения об увеличении доли Солигорского района в уставных фондах открытых акционерных обществ №1016 от 05.05.2011г в выпуске дополнительных акций 38644 штук номинальной стоимостью одной акции 5000 рублей (Приложение Б).
На начало 2012 года уставный фонд составлял 9796 млрд. рублей (Приложение В).В 2012г уставный фонд был увеличен на 2708 млрд. рублей на основании решения об увеличении доли Солигорского района в уставных фондах открытых акционерных обществ №116 от 10.01.2012г в выпуске дополнительных акций 541702 штук номинальной стоимостью одной акции 5000 рублей (Приложение Г).
На начало 2013 года уставный фонд составлял 9989 млрд. рублей (Приложение Д).В 2013г уставный фонд был увеличен на 3300 млрд. рублей на основании решения о реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет №1144 от 30.09.2013г в выпуске дополнительных акций 660000 штук номинальной стоимостью одной акции 5000 рублей (Приложение Е).
Все изменения уставного фонда вносятся в устав ОАО ”Добрица” в виде приложений на основании решения общего собрания акционеров (Приложение Ж).
Резервный фонд в ОАО ”Добрица” не создается.
Из приведенного выше можно сделать вывод: для организации бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерия. Организационная структура учетного процесса строится на принципах полной централизации. Руководит работой бухгалтерии главный бухгалтер.
Бухгалтерский учет в ОАО ”Добрица” ведется на основании Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (Приложение Д) и других нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету с применением автоматизированной бухгалтерской компьютерной программы 1С:Предлриятие: версия 7.7. Совокупность приемов и способов учета активов и обязательств устанавливается Учетной политикой предприятия, которая ежегодно утверждается приказом руководителя и является обязательной к применению в течении финансового года (изменению в течении года не подлежит).
Вся документация поступает в
бухгалтерию согласно графика
документооборота, составляемого главным
бухгалтером и утвержденного
руководителем хозяйства. В нем
закреплен порядок и сроки
составления и предоставления, как
унифицированных форм
Работа бухгалтеров организована в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
В данной главе были рассмотрены экономическая сущность капитала и принципы их формирования, их структура т особенности, нормативно-правовая база уставного, добавочного и резервного капиталов, финансовая характеристика ОАО “Добрица”
ГЛАВА 2
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ УСТАВНОГО, ДОБАВОЧНОГО И РЕЗЕРВНОГО КАПИТАЛОВ
Уставный капитал - это сумма средств, вложенных в предприятие его собственниками при создании и регистрировании предприятия соответствующих органов управления.
Формируется он учредителем или группой учредителей за счет взносов денежных средств, передачи на баланс учреждаемой организации зданий, сооружений, оборудования, материальных ценностей, права на пользование природными ресурсами, права на интеллектуальную собственность. Независимо от форм собственности уставный капитал во всех случаях отражает сумму закрепленного согласно учредительным документам капитала данного предприятия.
Информация о состоянии и движении уставного фонда организации отражается на счете 80 “Уставный капитал” основном, фондовом счете.
Согласно пояснениям к счету 80, приведенным в Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Кредитовые обороты отражают операции связанные с созданием и увеличением уставного капитала в соответствии с законодательством республики Беларусь. Дебетовые обороты по счету отражают уменьшение уставного капитала, которое происходит при выбытии одного из участников.
Записи по счету 80 производятся:
- при
формировании уставного
- в случаях
увеличения и уменьшения
Аналитический учет по счету 80 организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации:
- в разрезе учредителей организации (кроме унитарных предприятий);
- по стадиям
формирования уставного
-по видам акций (именные и на предъявителя, простые (с негарантированной доходностью) и привилегированные (с гарантированной доходностью), свободно обращающиеся (акции ОАО) и с ограниченным кругом обращения (акции ЗАО).
Согласно ст.29 Закона № 100-З вкладом в уставный капитал могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.
Вносимое в уставный капитал имущество должно:
- принадлежать
учредителям (участникам) на праве
собственности, праве хозяйственного
ведения или оперативного
- быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества.
Денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал подлежит экспертизе, которая производится в соответствии с Положением о проведении экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный капитал юридического лица, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 12.02.1996 № 92.
Уставный капитал хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав. При этом объем имущественных прав, вносимых в качестве вклада в уставный капитал, не может быть более 50% предусмотренного законодательством минимального размера уставного капитала для соответствующих формы и вида хозяйственного общества.
Вкладом в уставный капитал хозяйственного общества не может быть имущество, если право на его отчуждение ограничено собственником, законодательством или договором (например, имущество, переданное в залог, арестованное).
Главным документом при формировании уставного фонда является "Устав предприятия". Он утверждается общим собранием акционеров.
В уставе ОАО “Добрица” определено следующее:
Кроме того оформляются такие документы как: протокол собрания учредителей; документы, подтверждающие право собственности учредителей на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный фонд (договоры купли-продажи, авторские свидетельства, патенты, платежные документы, нотариальные документы); акты оприходования имущества, вносимого в неденежной форме, а также заключение экспертизы оценки неденежных вкладов в уставный фонд и др.
Риск случайной гибели, случайной порчи или случайного повреждения имущества, внесенного в виде неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества, возлагается на это общество.
Таблица 2.1 - Формирование уставного капитала
Примечание- Источник: собственная разработка
Если уставный капитал организации объявлен в иностранной валюте, то при его формировании образуется курсовая разница между курсами на дату подписания учредительных документов и дату фактического внесения вкладов, что отражается в учете:
Таблица 2.2 – Курсовые разницы
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Отражена положительная курсовая разница при переоценке дебиторской задолженности учредителей |
75 (субсчет 75/1 ) |
82 (субсчет 82/3 ) |
Продолжение таблицы 2.2 |
||
Отражена отрицательная курсовая разница при переоценке дебиторской задолженности учредителей |
82 (субсчет 82/3 ) |
75 (субсчет 75/1 ) |
Примечание- Источник: собственная разработка.
Увеличение (уменьшение) уставного капитала производится по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий год и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Коммерческие и некоммерческие организации обязаны в месячный срок внести в свои учредительные документы соответствующие изменения и дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае изменения размера уставного капитала. Ответственность организаций за невнесение изменений в уставный капитал предусмотрена подп.2.9 п.2 Указа Президента РБ от 16.01.2002 № 40 “О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений”, согласно которому невнесение в учредительные документы юридического лица изменений и дополнений и (или) непредставление учредительных документов для государственной регистрации в случаях и в сроки, установленные законодательством, влекут наложение штрафа на руководителей, учредителей, участников, собственников имущества юридических лиц, а также других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, в размере от 10 до 50 базовых величин.
Внесение дополнительного вклада в уставный капитал организации учитывается в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для формирования уставного капитала. Следует помнить, что все изменения уставного капитала должны отражаться в бухгалтерском учете только на основании решения собрания учредителей (участников). В случае отсутствия государственной регистрации вносимых изменений размер уставного капитала не считается измененным.
Увеличение размера уставного капитала относится к исключительной компетенции общего собрания учредителей организации или собственника унитарного предприятия. Возможных источниках пополнения уставного капитала организации:
Таблица 2.3 – Источники пополнения уставного фонда
Примечание- Источник: собственная разработка.
Согласно п.7 Положения № 11, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного капитала, такая организация обязана объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Уменьшение уставного капитала с целью доведения его размера до величины чистых активов отражается в бухгалтерском учете записью:
Информация о работе Бухгалтерский учёт уставного, добавочного и резервного капиталов