Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 17:00, курсовая работа
Целью данной курсовой является: изучение организационных аспектов управленческого учета.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты сущности и организации управленческого учета на предприятии;
рассмотреть систему управленческого учета на анализируемом предприятии;
В статью "Расходы на техобслуживание
основных средств" включаются:
расходы на поверку и клеймение весов,
водомеров, электрических и газовых счетчиков
и других измерительных приборов; расходы
на содержание и ремонт сигнализационных
устройств; расходы на проведение противопожарных
мероприятий; расходы на техобслуживание
лифтов, других подъемно-транспортных
механизмов сторонними организациями.
По статье "Расходы на тару" учитываются:
расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
расходы на перевозку, погрузку и выгрузку
порожней тары при возврате ее поставщикам
или отправке тарособирающим организациям
и таро-ремонтным предприятиям; амортизация
тары-оборудования; амортизация многооборотной
тары, возмещаемая поставщику в соответствии
с условиями договора поставки; расходы,
связанные с ремонтом и естественным износом
тары-оборудования в части, возмещенной
поставщикам (владельцам тары-оборудования);
стоимость тары, списанной из-за естественного
износа; расходы на очистку и обработку
(дезинфекцию) тары; разница в ценах между
приемными (при оприходовании тары под
товаром) и сдаточными (при возврате порожней
тары); другие расходы на тару.
В статье "Расходы на санитарную и
специальную одежду" отражаются:
услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции
и починке санитарной и специальной одежды
и санитарных принадлежностей; стоимость
материалов (мыла, моющих средств, иголок,
ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных
на стирку и починку санитарной и специальной
одежды и санитарных принадлежностей.
К статье "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров" относятся: стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т.п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.); расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями; стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов); расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
По статье "Потери товаров и технологические
отходы" отражаются: потери товаров
и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных
и гужевых перевозках; потери реализуемых
вразвес товаров при хранении, подготовке
к продаже и продаже вследствие усушки,
раструски и распыла, раскрошки, утечки
(таяние, просачивание); потери в результате
разлива при перекачке и продаже жидких
товаров; потери плодов и овощей в результате
расхода веществ на дыхание; потери вследствие
порчи товаров, повреждения тары; масса
полимерной пленки, удаляемой при продаже
сыров, поступивших упакованными в указанную
пленку;
потери, обнаруженные в результате разницы
между фактической массой тары и массой
по трафарету; отходы, образующиеся при
подготовке к розничной продаже колбас,
мясокопченостей и рыбы чистой массой
(весом), продаваемых после предварительной
разделки; потери от зачистки сливочного
масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада;
отходы картофеля, овощей и фруктов; потери
охлажденного мяса и субпродуктов при
замораживании (в том числе в блоках) в
камерах холодильников; потери парного
мяса и субпродуктов при остывании и замораживании
естественным холодом (вне камер холодильников);
потери мороженого мяса и субпродуктов
при хранении в камерах холодильников;
потери в виде мясной крошки при разрубе
мяса; потери яиц при длительном хранении;
потери от боя стеклянной посуды с пищевыми
товарами при приеме, хранении и отпуске
в торговых организациях, а также при перевозке
транспортными средствами; потери от боя
и щербления стеклянной порожней посуды
при приеме, хранении и отпуске в торговой
организации, а также при погрузке в железнодорожные
вагоны (баржи) и при транспортных перевозках;
потери от продажи тканей метражом (в результате
разрезания); другие подобные товарные
потери; потери от списания долгов по недостачам
товарно-материальных ценностей, во взыскании
которых отказано судом вследствие необоснованности
исков.
В торговле существует понятие "нормы естественной убыли". Естественная убыль - это потери при хранении и реализации товаров, обусловленные физико-химическими свойствами товаров вследствие усушки, утруски, утечки, распыла, разлива и т.п. Эти потери возникают по объективным причинам, поэтому их нормируют. На отдельные виды товаров устанавливаются нормы убыли в процентах к стоимости или к натуральным показателям. Размер норм естественной убыли зависит от климатической зоны, видов и групп товаров, времени года, условий хранения и пр. На складах нормы естественной убыли зависят также от сроков хранения.
На статью "Расходы на рекламу" относят
затраты: на оформление витрин, выставок,
выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание
рекламных изданий (иллюстрированных
прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов,
проспектов, плакатов, афиш, рекламных
писем, открыток и т.п.); на рекламные мероприятия
через средства массовой информации (объявления
в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные
сети; на световую и иную наружную рекламу;
на приобретение, изготовление, копирование,
дублирование и демонстрацию рекламных
кино-, видеофильмов и т.п.; на изготовление
стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свое первоначальное качество
во время экспонирования в витринах, торговых
залах магазинов и на выставках; на оплату
образцов товаров, переданных в соответствии
с контрактами, соглашениями и иными документами
непосредственно покупателям или посредническим
организациям бесплатно и не подлежащих
возврату;
на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей этих
призов во время проведения массовых рекламных
кампаний; на проведение других рекламных
мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу
включаются в состав расходов на продажу
без ограничений.
Статья "Представительские расходы"
используется практически в любой коммерческой
организации, так как в целях расширения взаимовыгодного
сотрудничества со своими контрагентами
и заключения новых хозяйственных договоров
возникают расходы, связанные с приемом
и обслуживанием представителей других
организаций (включая иностранных), участвующих
в переговорах. В состав представительских
расходов включаются также расходы организации
по приему и обслуживанию участников,
прибывших на заседания совета директоров
(правления) или другого аналогичного
органа организации. Нормы бухгалтерского
законодательства не содержат понятия
"представительские расходы". Таким
образом, в настоящее время организациям
следует руководствоваться перечнем представительских
расходов, приведенным в ст. 264 НК РФ.
К представительским расходам относятся
расходы, связанные с проведением официального
приема (завтрака, обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей (участников),
их транспортным обеспечением, буфетным
обслуживанием во время переговоров, оплатой
услуг переводчиков, не состоящих в штате
организации. Проводиться подобные мероприятия
(официальный обед, ужин и пр.) могут либо
непосредственно в самой организации,
либо с выездом на предприятие общественного
питания, либо с этой целью организуется
командировка работника в другую организацию
и т.д. Включение представительских расходов
в себестоимость продукции (работ, услуг)
разрешается только при наличии первичных
учетных документов, в которых должны
быть указаны дата и место проведения
деловой встречи (приема), приглашенные
лица, участники со стороны организации,
конкретное назначение расходов и величина
расходов.
В зависимости от целей деятельности
организации, вида товаров, сопутствующих
видов деятельности перечень статей управленческого
учета расходов может меняться. Однако
необходимость разграничения, полного,
точного и своевременного учета затрат
по статьям управленческого учета является
очевидной для любой торговой организации.
В частности, накопление учетных данных
по статьям расходов торговой организации
позволит анализировать их в динамике
в целях последующего оптимального планирования
- составления бюджета коммерческих расходов.
При формировании бюджета коммерческих
расходов учитываются все расходы, связанные
со сбытом, продвижением и хранением товара.
Бюджет коммерческих расходов формируется
с учетом бюджета переменных общепроизводственных
расходов, рекламного бюджета и других
постоянных коммерческих расходов. Переменные
коммерческие расходы (комиссионные вознаграждения,
затраты на упаковку, складскую обработку,
транспортировку товаров заказчикам)
зависят от объема продаж и закупок и переносятся
из бюджета переменных общепроизводственных
расходов. Коммерческие расходы группируются
по критериям, основными из которых являются
виды продукции и категории покупателей.
При составлении бюджета коммерческих
расходов в отдельную группу выделяются
постоянные затраты: расходы на рекламу
и маркетинг и расходы на хранение товаров
на складе. Величина этих расходов планируется
на основе данных управленческого учета
(расходы предшествующего периода с учетом
сезонности) и решений менеджмента. В дальнейшем
для учета и контроля за отклонениями
затрат по рассмотренным ранее статьям
необходимо использовать ведомость аналитического
учета и контроля за отклонениями затрат
от установленных норм (бюджетов).
Таким образом, отлаженная система учета расходов организаций торговли
по статьям управленческого учета выполняет
как минимум две важные функции в части
принятия управленческих решений:
1) на основе анализа аналитических данных
по статьям расходов за прошлые периоды
формирует оптимальные бюджеты коммерческих
расходов на будущие периоды;
2) позволяет оперативно
1.5. Классификация доходов в управленческом учете
В соответствии с ПБУ 9/99 под доходами организации следует понимать увеличение экономической прибыли (экономических выгод) за отчетный период в форме поступлений, иного увеличения активов либо уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению капитала компании, отличному от вклада участников, поскольку вклад не связан явно с хозяйственной деятельностью организации.
Данное определение «доходы» практически соответствует определению, которое приведено в разделе "Принципы" сборника МСФО IAS 18 «Выручка» «доход – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличение активов или уменьшение обязательств, что выражается в увеличении капиталов не связанного с вкладами собственников».
Использование в учетной практике категории «доход» повышает роль и значимость этого показателя при формировании финансовых результатов торговой организации. Вместе с тем для управленческого учета особую значимость приобретают главные составляющие этой категории – выручка от продажи товаров (розничный товарооборот) и торговая надбавка. Поэтому при раскрытии информации о доходах необходимо обратить внимание на их содержание (производственно-коммерческие или финансовые), периодичность возникновения (постоянные или случайные) и соизмеримость с издержками. Это дает возможность проводить четкую грань между выручкой организации и прочими доходами. В этом случае первую составляющую часть дохода можно использовать в управленческом учете для:
- соизмерения доходов от
- проведения анализа
- установления цены
- моделирования различных
- принятия эффективных
В практической деятельности регистрацию и отражение доходов часто связывают с отдельными методами учета и конкретными формами их получения, системами и видами налогообложения, а также с предполагаемыми или подразумеваемыми правилами установления времени, к которому доходы должны быть отнесены.
Торговые организации потребительской кооперации в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды доходов, которые классифицируются следующим образом (таблица 1).
Таб.1
Таблица 1 - Классификация доходов в управленческом учете торговых организаций |
|
Использование в учетной практике категории «доход» повышает роль и значимость этого показателя при формировании финансовых результатов торговой организации. Вместе с тем для управленческого учета особую значимость приобретают главные составляющие этой категории - выручка от продажи товаров (розничный товарооборот) и торговая надбавка. Поэтому при раскрытии информации о доходах необходимо обратить внимание на их содержание (производственно-коммерческие или финансовые), периодичность возникновения (постоянные или случайные) и соизмеримость с издержками. Это дает возможность проводить четкую грань между выручкой организации и прочими доходами. В этом случае первую составляющую часть дохода можно использовать в управленческом учете для: соизмерения доходов от продажи товаров с ее себестоимостью и выявления результата производственно-коммерческой деятельности; проведения анализа взаимосвязи «издержки - доходы - прибыль»; установления цены безубыточной реализации товаров; моделирования различных вариантов развития организации; принятия эффективных управленческих решений |
1.6. Центры ответственности в торговой организации.
В торговле центр ответственности – это часть торговой организации, руководитель которой отвечает за те или иные показатели.
Организация учета по центрам ответственности позволяет торговой организации преобразовать систем учета так, что затраты аккумулируются и отражаются в отчетах на определенных уровнях управления. Одним из правил организации учета по центрам ответственности является-то, что каждую структурную единицу торговой организации обременяют те и только те расходы или доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует.
Деление торговой организации на центры ответственности должно определятся спецификой конкретной ситуации, и отвечать следующим основным требованиям: