Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

Должность главного бухгалтера предприятия представляет собой единство как минимум трех составляющих, предопределяющих круг его прав и обязанностей.

Содержание работы

Вопрос 1. Полномочия и ответственность главного бухгалтера
Вопрос 2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
Вопрос 3. Краткая характеристика, анализ содержания и порядок применения Положения (стандарта) по бухгалтерскому учету 3/2006
Заключение
Список используемой литературы 

Файлы: 1 файл

бух.дело КР.docx

— 58.67 Кб (Скачать файл)

      - формирование системы национальных  стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации  для внешних пользователей;

      - обеспечение увязки реформы  бухгалтерского учета в России  с основными тенденциями гармонизации  стандартов на международном уровне;

      - оказание методической помощи  организациям в понимании и  внедрении управленческого учета.

       Методологический совет отмечает, что Министерство финансов Российской Федерации избрало и в сложившихся условиях проводит оптимальную политику по совершенствованию российской системы бухгалтерского учета, сближению ее с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В этом направлении проведена значительная работа:

       обновлена нормативная база бухгалтерского  учета, разработано большое количество  новых положений по бухгалтерскому  учету в соответствии с требованиями МСФО;

       сформированы необходимые предпосылки  для формирования бухгалтерской  отчетности в соответствии с  МСФО;

       многие открытые акционерные  общества, акции которых котируются  на международных фондовых рынках, формируют финансовую отчетность  по МСФО или американскому ГААП;

       осуществляется обучение бухгалтерских  кадров высшего и среднего  звена новым) правилам бухгалтерского  учета с активным участием профессиональных организаций;

       подготовлены и изданы учебники  и учебные пособия для подготовки  и переподготовки кадров бухгалтерских работников.

       Особо следует отметить, что мероприятия  по реформированию бухгалтерского  учета в России проводятся  Минфином России с соблюдением требования преемственности.

       В результате на протяжении  всего периода реформы была  обеспечена целостность и внутренняя  непротиворечивость системы нормативно-правового  регулирования бухгалтерского учета.

       Рассмотрев представленные проекты Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004 - 2010 гг.), подготовленные Минфином России, Минэкономразвития России, ФКЦБ России, Методологический совет считает, что работа по совершенствованию бухгалтерского учета в стране должна осуществляться на основе разработанного Минфином России варианта проекта Концепции. Представленные Минэкономразвития России и ФКЦБ России проекты вариантов Концепции не отвечают поставленной задаче.

       При выработке окончательного  варианта Концепции развития  бухгалтерского учета в России  на среднесрочную перспективу  считать целесообразным учесть следующее:

       принять в качестве основополагающего  направления развития бухгалтерского  учета в России осуществление  работ по дальнейшему совершенствованию  российской (национальной) системы  бухгалтерского учета, обеспечивающей  сохранение единого экономического  пространства, удовлетворения потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, включая органы государственной власти (судебная система, статистика, налоговые органы и т.д.), в достоверной информации;

     поддержать  рассмотрение на заседании МВК вопроса  о предоставлении на законодательном  уровне открытым акционерным обществам, акции которых котируются на фондовом рынке, а также юридическим лицам, входящим в группу, состоящую из головного хозяйственного общества или товарищества и контролируемых им (ими) зависимых от него других хозяйственных  обществ, консолидируемая финансовая отчетность, которой составляется на основе МСФО, права| не составлять бухгалтерскую  отчетность по правилам, предусмотренном нормативными правовыми документами Российской Федерации;

     просить Минфин России, Минобразование России, Банк России с участием ИПБ России установить квалификационные требования к специалистам организаций;

       считать нецелесообразным создание нового специального органа по нормативному регулированию бухгалтерского учета в России. Вместе с тем просить Минфин России активнее привлекать к работе по реформированию бухгалтерского учета в России и подготовке проектов соответствующих нормативных документов представителей профессиональных объединений бухгалтеров аудиторов и других заинтересованных лиц.

     Хотелось  бы подчеркнуть, что программа будет  выполняться не на пустом месте, в  России есть определенные полезные наработки. Функционирует российская система  бухгалтерского учета, которая сложилась  на протяжении нескольких десятилетий. Техническая часть российского  бухгалтерского учета не самая сложная  в мире. Уже несколько лет организации  работают в условиях обновленного плана  счетов, новых утвержденных стандартов по бухгалтерскому учету.

       При реформировании будут приняты  во внимание исторические и  культурные традиции регулирования  общественной жизни в России. «Будет обеспечена непротиворечивость  российской системы бухгалтерского  учета общепризнанным в мире  подходам к ведению бухгалтерского  учета, сформирована модель сосуществования  и взаимодействия системы налогообложения  и системы бухгалтерского учета  введены процедуры корректировки  бухгалтерской отчетности в связи  с инфляцией, созданы механизмы  обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности».

       Проблема адаптации бухгалтерского  учета и отчетности России  к международным учетным стандартам  зависит не только от решения  методологических, организационных  и технических вопросов в области  бухгалтерского учета, но и  от степени развития действительно рыночных отношений в стране.

       И так, подведем итоги: реформирование  отечественной системы бухгалтерского  учета – процесс своевременный  и необходимость его не вызывает  сомнений, так как существует  множество предпосылок проведения реформ.

     Проблема  несоответствия моделей бухгалтерского учета не является уникальной, присущей только России. Она носит глобальный характер. В процессе работы составителей и пользователей финансовых отчетов  во всем мире возникает проблема унификации бухгалтерского учета.

       В настоящее время наибольшую  известность получили два подхода  к ее решению: гармонизация  и стандартизация.

       Идея гармонизации различных  систем бухгалтерского учета  реализуется в рамках Европейского  сообщества (ЕС). Суть ее заключается  в том, что в каждой стране  может существовать своя модель  организации учета и система  стандартов, ее регулирующих. Главное,  чтобы эти стандарты не противоречили  аналогичным стандартам в странах-членах  сообщества, т.е. находились в  относительной «гармонии» друг  с другом.

     Идея  стандартизации учетных процедур реализуется  в рамках унификации учета, которую  проводит Комитет по международным  стандартам финансовой отчетности (КМСФО), занимающийся разработкой и публикацией  международных стандартов финансовой отчетности. Суть этого подхода состоит  в разработке унифицированного набора стандартов, применимых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов.

       В настоящее время известны  несколько систем бухгалтерского  учета, в частности англо-американская, европейская и ряд других. Однако, по мнению специалистов, стандарты,  разработанные КМСФО, будут использоваться  большинством стран мира в ближайшем будущем.

       Рост популярности международных  стандартов был обусловлен двумя  событиями. Первым событием было  подписание соглашения между  КМСФО и Международной комиссией  по ценным бумагам, в котором  нашло отражение стремление финансовых  кругов и конгресса США привлечь  больше иностранных компаний  к котировке своих акций на  американских биржах. Второе событие,  ускорившее переход к МСФО, произошло  при объединении Германии. Этот  факт во многом предопределил  рост потребности привлечения  капитала в страну. В связи  с этим, финансовая отчетность  компаний должна была быть  больше ориентирована на внешнего  пользователя, например, на фондовые  биржи или международных инвесторов. Именно поэтому компании, входящие  в листинг фондовых бирж и  составляющие консолидированные  финансовые отчеты, вынуждены были принять МСФО.

      

 

Вопрос 3. Краткая характеристика, анализ содержания и порядок  применения Положения (стандарта) по бухгалтерскому учету 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

     В настоящее время основная цель внесения изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету - создание приемлемых условий и предпосылок  последовательного и успешного  выполнения системой бухгалтерского учета  и отчетности присущих ей функций  в экономике Российской Федерации. Это определено Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную  перспективу, одобренной приказом Минфина  России от 1.07.04 г. №180 (далее - Концепция).

     Для реализации целей Концепции и  было пересмотрено положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" ПБУ 3/2000. Результатом  пересмотра ПБУ 3/2000 стала его новая  редакция - положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" (ПБУ 3/2006).

     Новое ПБУ 3/2006 по большому счету "новым" не является, так как выпущено взамен ПБУ 3/2000 с таким же названием, и  при внимательном анализе становится очевидным, что новый документ незначительно  отличается от прежнего. Тем не менее, в условиях отсутствия какой-либо нормотворческой деятельности даже такое новшество стало весьма заметным.

     ПБУ 3/2006 несколько расширило требования к раскрытию информации в отчетности (п. 22). Так, с 2007 г. в бухгалтерской  отчетности подлежит отдельному раскрытию следующая информация:

     1. Величина курсовых разниц по операциям, подлежащим оплате в иностранной валюте, и курсовых разниц по операциям, оплачиваемым в рублях, отражаются отдельно. В бухгалтерской отчетности данное требование может быть соблюдено путем раскрытия информации:

     · отдельной строкой в составе  прочих доходов и расходов в форме №2 и (или)

     · в расшифровке отдельных прибылей и убытков, прилагаемой к форме  №2, или в пояснительной записке.

     2. Величина курсовых разниц, зачисленных  на счета бухгалтерского учета,  отличные от счета учета финансовых  результатов организации, подлежит отдельному раскрытию:

     · по строке "Добавочный капитал" формы N 1

     · в пояснительной записке.

     3. Официальный курс иностранной  валюты к рублю, установленный  Банком России на отчетную  дату, а также курс, установленный  соглашением сторон или законом  на отчетную дату, раскрывается в пояснительной записке.

     Впечатление от нового документа двоякое. У него есть и положительные, и отрицательные  составляющие. Однозначно можно сказать  лишь то, что новый документ не позволяет  сделать никаких определенных выводов  о дальнейшем пути российской бухгалтерской  реформы: будущее российского бухгалтерского учета остается довольно смутным.

     Из  положительных составляющих нового документа можно выделить следующие:

     - направленность поправок на сближение  с МСФО и отсутствие побочных налоговых задач;

     - наличие в ПБУ 3/2006 специального переходного положения;

     - внесение поправок в смежные  корреспондирующие нормы других нормативных документов.

     Из  отрицательных составляющих нового документа можно выделить следующие:

     - удаление упоминания об МСФО  из обоснования для принятия ПБУ;

     - неоправданно узкая направленность поправок;

     - сохранение казуистических определений  валютных объектов;

     - отказ от разрешения назревших учетных проблем.

     Рассмотрим  эти составляющие отдельно и начнем, конечно же, с положительных. Направленность поправок на сближение с МСФО и отсутствие побочных налоговых задач:

     Самым существенным изменением бухгалтерского учета в связи с принятием  нового ПБУ 3/2006 стала ликвидация в  российском бухгалтерском учете  категории суммовых разниц, которая была чертой сугубо российского национального "колорита" бухгалтерского учета. Отказ от нее - это явное движение в сторону МСФО. Пусть шажок совсем маленький, но все-таки шажок в верном направлении.

     Новые изменения расходятся с правилами  гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Ведь категория  суммовых разниц исчезла только из бухгалтерского учета. В НК РФ эта категория осталась, так как никаких аналогичных изменений в Кодекс не вносилось.

     Конечно, дополнительное различие бухгалтерского и налогового учета прибавит работы бухгалтерам тех организаций, в  которых учет налоговых разниц ведется  пооперационным методом. Но в тех  организациях, которые выполняют  требования ПБУ 18/02 балансовым методом, дополнительное различие в правилах вряд ли окажет влияние на трудоемкость учетного процесса.

Информация о работе Бухгалтерское дело