Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:08, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении особенностей учета затрат в строительных организациях и разработке направлений его совершенствования.
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия «издержки», «затраты» и «расходы», а также их классификацию;
ознакомится с сущностью калькулирования себестоимости продукции: принципами, объектом и методами;
охарактеризовать основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
Введение 2
1. Теоретические основы организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 5
1.1. Понятие «издержки», «затраты» и «расходы» предприятия, их классификация 5
1.2. Сущность калькулирования себестоимости продукции: принципы, объект и методы 17
1.3. Характеристика методов учета затрат и калькулирования себестоимости 24
2.Особенности учета в строительстве 40
2.1. Основные понятия, используемые в строительстве………………………40
2.2. Особенности учета при подрядном и хозспособах строительства……47
Заключение
Список литературы
В тех
случаях, когда застройщик не
осуществляет эксплуатацию
Ликвидация
временных титульных зданий и
сооружений отражается также
на соответствующих субсчетах
балансового счета 91 «Прочие доходы
и расходы» в
В частности:
- расходы,
связанные с освобождением
- затраты
на подготовку
- геологоразведочные,
изыскательские и другие
- средства, передаваемые
на строительство других
- затраты на консервацию строительства, расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством - на счет 91-2 «Прочие расходы».
Перечисленные
затраты и расходы могут быть
отнесены на указанные и
Особенности учета в подрядной строительной организации
Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется по каждому договору отдельно , согласно п.З ПБУ 2/2008. По заключении договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязательства в определенный срок выполнить конкретные строительно-монтажные работы или построить определенный объект, а заказчик создать необходимые для выполнения этих работ условия, принять и оплатить их. Факт сдачи-приемки подрядных работ означает, что заказчик получил от подрядчика готовый результат, который можно оценить и оплатить.
Поэтому
п. 1.6 «Типовых методических
Для подрядчика также важно, что приемка заказчиком работ означает и переход рисков не связанных с качеством подрядных работ по переданному объекту к заказчику. Подрядчик ведет учет незавершенного производства по каждому объекту с начала исполнения договора до его завершения и передачи заказчику всех предусмотренных договором работ на объекте строительства или объекта в целом.
Одной
из особенностей учета в
Выполненные
субподрядными организациями
Фактическая
себестоимость подрядных работ,
Таким
образом, другая важная особенность
учета в подрядных строительных
организациях заключается в том,
что незавершенное производство
у них может отражаться как
по фактической себестоимости, так
и в договорных ценах. Причем, и
тот и другой способ оценки незавершенного
производства может применяться
одновременно по разным объектам исходя
из условий заключенных
В себестоимость
строительных работ включаются
затраты, непосредственно
Затраты на производство строительных работ обычно группируются по следующим статьям расходов:
- материалы;
- расходы на оплату труда рабочих;
- расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов;
- накладные расходы.
Содержание
перечисленных статей затрат приведено
в Типовых методических рекомендациях
по планированию и учету себестоимости
строительных работ. Потребность в
ресурсах для производства строительных
работ определяется в проектно-сметной
документации. Затраты на производство
строительных работ принимаются
к учету на основании надлежащим
образом оформленных первичных
документов: накладных на отпуск материалов
в производство, табелей учета
рабочего времени, нарядов на выполненные
работы или иных принятых в организации
документов, подтверждающих затраты
труда и размер их оплаты, сменных
рапортов об использовании строительных
машин и механизмов. При выполнении
строительной организацией в соответствии
с заключенным договором
Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях ведется в соответствии с нормативными документами и «Учетной политикой», разработанной каждой организацией для внутреннего пользования. При создании такого документа необходимо учесть специфику отрасли и самого предприятия, которое может выступать как в роли застройщика (заказчика), так и в роли подрядчика (генподрядчика, субподрядчика).
Особенность № 1: обособленные подразделения
Одной из особенностей в этой сфере деятельности является то, что строительные объекты, принадлежащие одной и той же компании, могут быть расположены в различных регионах. Поэтому у предприятия могут возникать обособленные подразделения по месту нахождения строительных площадок.
В соответствии
с требованиями Налогового кодекса
организации, имеющие обособленные
подразделения, обязаны встать на учет
в налоговой инспекции по месту
нахождения каждого такого подразделения.
Также фирмы в соответствии с
подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 Налогового
кодекса обязаны сообщать в инспекцию
о создании или закрытии обособленного
подразделения в течение одного
месяца. Указанное сообщение
Если в структуре организации есть обособленные подразделения, то приходится решать следующие организационные вопросы:
определение специфики учета хозяйственных операций в этих подразделениях;
определение лиц, ответственных за составление первичной учетной документации по операциям, осуществленным в данных подразделениях;
установление порядка и сроков передачи первичной учетной документации в бухгалтерию головной организации для их своевременного отражения в учете.
В налоговом учете необходимо определить порядок исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, уплачиваемому по месту нахождения каждого подразделения. А в учетной политике необходимо закрепить, какой показатель — численность работников или расходы на оплату их труда — будет участвовать в расчете доли прибыли каждого подразделения.
Особенность № 2: оформление «первички»
Для строительных
организаций также очень важно
при выполнении строительных и ремонтных
работ оформить первичную учетную
документацию в соответствии с нормативными
требованиями. Типовые унифицированные
формы, которые действуют в этой
отрасли, приведены в Постановлении
Госкомстата от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об
утверждении унифицированных
КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»;
КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;
КС-6а «Журнал учета выполненных работ»;
КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения»;
КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений»;
КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений»;
КС-17 «Акт о приостановлении строительства»;
КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».
Постановление определяет порядок заполнения стандартных форм. Однако у строительной организации может возникнуть потребность в разработке собственных форм первичной учетной документации по отдельным операциям. В этом случае самостоятельно разработанные документы должны быть оформлены в качестве приложения к учетной политике организации. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты (ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете»):
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации,
от имени которой составлен
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Особенность № 3: инвентаризация
Фирма должна в рамках учетной политики установить порядок и срок проведения инвентаризации имущества. Однако зачастую к этому процессу относятся формально, что нередко приводит к нелепым ошибкам.
Особенность № 4: учет основных средств
Обычно строительные
фирмы при разработке учетной
политики стремятся сблизить бухгалтерский
и налоговый учет, однако это не
всегда выгодно с точки зрения
оптимизации налоговой
В соответствии
с ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
фирмы вправе установить для принятия
к учету основных средств лимит
стоимости в пределах не более 40
000 руб. Объекты стоимостью менее
установленного лимита будут учитываться
в составе материально-
Поступление от поставщика объекта стоимостью более 40 000 руб. (или иного установленного организацией лимита) должно быть отражено следующей проводкой:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При вводе объекта в эксплуатацию и составлении «Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)» по унифицированной форме № ОС-1:
Дебет 01 «Основные средства» Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Если лимит в учетной политике не будет установлен, то все объекты, отвечающие условиям, предусмотренным пунктом 4 ПБУ 6/01, в том числе и объекты стоимостью до 40 000 руб., должны в бухгалтерском учете отражаться в составе основных средств и списываться на затраты не в момент ввода в эксплуатацию, а в течение срока полезного использования.