Бухучет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:56, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов подрядчику необходимо вести отдельно по каждому исполняемому договору. Объекты, строительство которых регулируется одним договором, учитываются раздельно при одновременном соблюдении следующих условий:
- строительство этих объектов предусмотрено единым проектом;
- на строительство каждого объекта имеется техническая документация;

Содержание работы

Теоретическая часть
1) Вопрос № 3 - Объекты учета в строительстве: новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение
2) Вопрос № 6 – Разрешительная и проектная документация
Практическая часть – вариант № 3

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - копия (2).docx

— 94.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по курсу  «Бухгалтерский учет в строительстве»

 

 

                    

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

Пермь – 2013

 

          Содержание работы:

 

Теоретическая часть

  1. Вопрос  №  3 - Объекты учета в строительстве:  новое  строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение
  2. Вопрос № 6 – Разрешительная и проектная документация

 

Практическая часть –  вариант  № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вопрос  №  3 - Объекты учета в строительстве: новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение.

       В соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов подрядчику необходимо вести отдельно по каждому исполняемому договору.  Объекты, строительство которых регулируется одним договором, учитываются раздельно при одновременном соблюдении следующих условий:

- строительство этих объектов предусмотрено единым проектом;

- на строительство каждого объекта имеется техническая документация;

- по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы.

       Объект строительства - отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен отдельный проект и смета.

       Субъектами  процесса капитальных вложений  в строительство, расширение и  реконструкцию объектов являются:

  • инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложения инвестиций в создание и воспроизводство основных средств в форме собственных, заемных и привлеченных средств;
  • заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию проектов капитальных вложений;
  • застройщики - организации, специализирующиеся на организации строительства объектов и контроле за его ходом;
  • подрядчики - физические или юридические лица, выполняющие работы по договору подряда.

     Для ведения учета заказчику-застройщику необходима информация о структуре капитальных вложений. Воспроизводственная структура капитальных вложений  включает затраты на:

  • новое строительство;
  • расширение действующих объектов и предприятий
  • реконструкцию и техническое перевооружение объектов (модернизацию).

          В ходе нового строительства в отличие от расширения и реконструкции, возникает комплекс объектов основного, подсобного или обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Оно осуществляется на новых площадках в целях создания новых производственных мощностей.

     В функции заказчика-застройщика входит ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и представление отчетности. Заказчики-застройщики при отражении в учете хозяйственных операций, связанных с выполнением договоров на капитальное строительство, руководствуются:

        • ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н;
  • ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н;
  • Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина РФ от 30.12.93№160;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н .

Учет объектов нового строительства

       Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденного       Приказом Минфина РФ от30.10.2000 №94н, для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». До окончания работ по строительству объекта затраты по его возведению учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете 3 «Строительство объектов основных средств» и составляют незавершенные капитальные вложения.

       Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется:

• по объектам строительства;

• по структуре капитальных  вложений;

• по статьям затрат.

       Строительство объектов ведется в соответствии с проектом и сметной документацией, утвержденными в установленном порядке. Основным документом, определяющим сметную стоимость строительства, является сводный сметный расчет, в котором стоимость объекта распределяется по соответствующим главам данного расчета в разрезе технологической структуры капитальных вложений. Состав статей затрат заказчика-застройщика определяется в соответствии с нормативными документами по

сметному ценообразованию. Основополагающим документом являются «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-1.99)», утвержденные постановлением Госстроя России от 26.04.99 г. N 31.

     Учет стоимости строительных и монтажных работ осуществляется на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), подписываемых заказчиком-застройщиком и подрядчиком. Оплата принятых от подрядчиков работ осуществляется заказчиком-застройщиком по справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). На основании данной справки заказчики-застройщики включают стоимость строительно-монтажных работ (СМР) в состав капитальных затрат. При этом в учете заказчика-застройщика производятся следующие записи:

      Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств»,

     Дт 19 субсчет «НДС при приобретении основных средств»

     Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Выполнение СМР хозяйственным способом осуществляют организации, которые самостоятельно занимаются новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией действующих мощностей для собственных нужд, собственными силами, без привлечения специализированных подрядных строительно-монтажных организаций. Для этих целей в организации могут создаваться специализированные структурные строительные подразделения (например, отдел капитального строительства - ОКС).

       Учет затрат на производство СМР в зависимости от видов объектов учета может быть организован позаказным методом или по методу накопления затрат за определенный период времени.

       На сумму произведенных затрат делается запись:

         Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств»

         Кт   10 «Материалы», 02 «Амортизация основных средств», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие.

После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности объект принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств, о чем свидетельствует запись:

          Дт 01 «Основные средства»

           Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств».

    Объектом бухгалтерского учета по договору на строительство у застройщика и у подрядчика являются затраты по договору на строительство, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору на строительство. 

      У подрядчика затраты по различным договорам можно учитывать вместе.     Подрядчик может вести бухгалтерский учет затрат по нескольким договорам, заключенным с одним или несколькими заказчиками вместе в двух случаях: если эти договоры заключены в виде комплексной сделки; если эти договора относятся к одному проекту.

     Основные показатели, учитываемые у застройщика: незавершенное строительство, завершенное строительство, авансы, выданные подрядчикам и другим участникам строительства, финансовый результат деятельности.

      Основные показатели, учитываемые у подрядчика: затраты по выполнению подрядных работ, незавершенное производство в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями, доходы, полученные от заказчиков за сданные объекты, авансы, полученные от застройщика, финансовый результат по выполненному договору.

     Учет расходов на строительство ведется в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленными Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ 10/99 "Расходы организации", а также ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда".

       В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», при формировании учетной политики организации необходимо разработать и утвердить для целей бухгалтерского учета порядок распределения накладных расходов, расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов и других расходов между прямыми затратами, связанными с выполнением работ по договорам подряда и капитальными вложениями.

      Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых собственными силами, учитывается на отдельном субсчете счета 20 «Основное производство» и определяется общей суммой затрат строительной организации на производство таких работ. Аналитический учет по счету 20 ведется по каждому объекту.

     Дт  20 Кт  10 — списаны материалы;

    Дт  20 Кт  70 — начислена заработная плата;

    Дт  20 Кт  02— начислена амортизация основных средств.

      Выполненные субподрядными организациями, принятые и оплаченные генеральным подрядчиком  специальные строительные работы учитываются генеральным подрядчиком до их сдачи заказчику по договорной цене на счете 20 в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете как выполненные субподрядными организациями и не включаются в себестоимость собственных строительных работ генподрядчика:

      Дт  20, субсчет «Субподрядное выполнение» Кт  60 — приняты в состав незавершенного производства субподрядные работы;

      Дт  60  Кт  51 — произведена оплата субподрядчику.

      Стоимость выполненных работ (фактических затрат организации) в бухгалтерии определяют на основании журнала учета выполненных работ по форме № КС-6а. Данная форма является накопительным документом, на основании которого составляются акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3. Журнал № КС-6а ведется отдельно по каждому объекту, а затем на его основе заполняется общий журнал выполненных работ (форма № КС-6).Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером и скреплен печатью организации. Сравнивая формы № КС-6а и № КС-2, можно определить, какие работы заказчик принял, а какие — нет.

     Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основе замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. В журнале указывается сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда). При фактическом выполнении строительной работы ответственный руководитель заносит информацию в журнал. Для этого в соответствующие разделы таблицы формы вносятся следующие данные: единица измерения; цена за единицу; количество работ по смете; сметная (договорная) стоимость.

      Фактическое выполнение указывается в графах «Выполнено работ», которые разбиваются по месяцам, с учетом количества и стоимости работ за месяц, а также стоимость фактически выполненных работ с начала строительства. В конце таблицы в специальной строке указываются «Накладные и прочие расходы». Они отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

 

Расширение, реконструкция, техническое перевооружение и модернизация основных средств.

Информация о работе Бухучет в строительстве