Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:56, контрольная работа
В соответствии с ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов подрядчику необходимо вести отдельно по каждому исполняемому договору. Объекты, строительство которых регулируется одним договором, учитываются раздельно при одновременном соблюдении следующих условий:
- строительство этих объектов предусмотрено единым проектом;
- на строительство каждого объекта имеется техническая документация;
Теоретическая часть
1) Вопрос № 3 - Объекты учета в строительстве: новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение
2) Вопрос № 6 – Разрешительная и проектная документация
Практическая часть – вариант № 3
Находящаяся в государственной или муниципальной собственности земля может предоставляться соответствующими органами под строительство. Причем в п.1 ст.30 Земельного кодекса РФ указано, что для этой цели земли могут предоставляться без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием места размещения объекта. Предоставление в собственность земельного участка под строительство без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.38 Земельного кодекса РФ. Порядок предоставления земельного участка под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового определяется ст.30 Земельного кодекса РФ. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Для осуществления
реконструкции или изменения
уже существующего здания
Собственник
недвижимости, находящейся на чужом
земельном участке, имеет
Итак, перед
началом строительства
Проектная документация
Соблюдение строительных норм и правил достигается при осуществлении строительства или иных строительных работ в соответствии с согласованной с надзорными и контрольными органами проектной документацией.
Согласно Градостроительному кодексу РФ проектная документация — это графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основании проектной документации (ст.61).
Разрабатывать проектную документацию для выполнения тех или иных видов строительных работ должна специализированная (проектная) организация, обладающая соответствующими лицензиями (ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года N 99-ФЗ).
Отношения между заказчиком и проектировщиком оформляются договором подряда на выполнение проектных работ. Отсутствие лицензии у проектной организации может послужить основанием для признания сделки недействительной.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора на базе федерального законодательства и законодательства субъектов РФ (ст.61 Градостроительного кодекса РФ).
Состав проектной документации зависит от вида строительных работ, которые планируется производить. Например, в состав проектной документации для перепланировки здания входят: план этажа на копии плана БТИ с указанием предполагаемых к сносу перегородок, устанавливаемых перегородок, мест пробития проемов во внутренних стенах; при необходимости конструктивные детали и узлы; решения по внутреннему инженерному оборудованию, заключение о функционировании внутренних инженерных систем; техническое заключение о несущей способности конструкций. Состав проектной документации для проведения, реконструкции будет значительно шире.
После того как проектная документация разработана, она подлежит утверждению заказчиком в установленном им порядке (подпись физического лица или подпись руководителя и оттиск печати юридического лица на титульном листе проекта).
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» обязательной государственной экологической экспертизе подлежат проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ. Нарушение указанного правила влечет за собой применение к нарушителю ответственности в виде наложения штрафов.
Также, в соответствии с данным законом нарушением является не только непредставление проектной документации для экологической экспертизы, но и фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения; принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения; создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы; реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Лица, не выполнившие требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, привлекаются к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Административная ответственность применяется и при осуществлении деятельности, которая не соответствует документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Некоторые проекты и иные документы, относящиеся к проекту, подлежат обязательной государственной экспертизе. Так, предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, а также на потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).
К предпроектной документации относятся все расчеты по окупаемости объекта и технико-экономическое обоснование инвестиций в этот объект, а также результаты предварительных исследовательских работ для составления комплекта документации, на основании которого возможно составление проекта. Это может быть:
— топографическая съёмка территории;
— ситуационный план;
— план инженерных коммуникаций;
— анализы почв и грунта;
— инвентаризация растительности и др.
При проведении государственной экспертизы органы, проводящие такую экспертизу, вправе привлекать специализированные организации для проведения экспертиз. По результатам проведения государственной экспертизы выдается заключение. Сводное заключение содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных законодательством. В сводном заключении также устанавливаются основные технико-экономические показатели строительства объектов.
Без положительного сводного заключения утверждение предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и формы собственности не допускаются.
Отрицательное сводное заключение может содержать выводы о необходимости доработки предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков; о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.
В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки предпроектной и проектной документации заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.
Предпроектная и проектная стадии подготовки строительства завершаются утверждением проектной документации и выдачей разрешения или ордера на производство работ.
Разрешение на строительство представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (ст.62 Градостроительного кодекса РФ). Разрешение на строительство выдается на основании заявлений физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
Разрешение на строительство и утвержденная проектная документация подлежат регистрации органами местного самоуправления.В Градостроительном Кодексе указан перечень оснований, в соответствии с которыми может быть отказано в выдаче разрешения на строительство. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.
Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительный перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции которых не требуется получать разрешение на строительство. В законе «Об архитектурной деятельности в РФ» устанавливается еще один критерий, наличие которого требует получения разрешения: изменение внешнего облика сложившейся застройки города или иных поселений и их отдельных объектов.
Осуществление строительства без наличия соответствующим образом оформленной разрешительной документации может иметь достаточно серьезные неблагоприятные последствия.
Согласно ст.222 ГК РФ самовольная постройка — это жилой дом, другое строение или сооружение, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, а, следовательно, не будет иметь права распоряжаться постройкой, т.е. продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки. Кроме того, лицо, осуществившее самовольную постройку, обязано снести ее за свой счет.
Также, за строительство без разрешительной документации существует административная ответственность. В соответствии со ст.9.5 КоАП РФ строительство зданий, строений и сооружений, а также объектов индивидуального жилищного строительства без разрешения приводит к наложению административного штрафа.
Практическое задание – Вариант № 3
Исходные данные для выполнения практического задания:
Таблица 1 – Остаток по счетам синтетического учета на начало отчетного периода, руб.
Шифр счета |
Наименование имущества и источников его образования |
Сумма | |
1 |
2 |
3 | |
Дт |
Кт | ||
01 |
Основные средства |
5170205 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
553951 | |
10 |
Материалы |
2302738 |
|
20 |
Незавершенное производство |
1279692 |
|
19 |
НДС по приобретенным ценностям |
279868 |
|
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
67626 |
|
50 |
Касса |
3745 |
|
51 |
Расчетный счет |
118814 |
|
80 |
Уставный капитал |
4322778 | |
83 |
Добавочный капитал |
270504 | |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
2311769 | |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
317322 | |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
988380 | |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
161470 | |
67 |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
296514 |