Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:11, курсовая работа
На сегодняшний день, существует ряд методологических проблем, обусловленных адекватностью осуществления финансового аудита предприятий. Часть из них связана с отсутствием единой регламентирующей базы и различиями в толковании отдельных стандартов осуществления аудиторской деятельности в при планировании и проведении проверки. Указанные факторы свидетельствуют о целесообразности создания единой методологической стратегии для осуществления независимого аудита, включающей этапы:
1. Предварительного ознакомления с деятельностью предприятия (клиента);
2. Преварительной экспертизы;
3. Анализа бухгалтерского баланса.
Раздел 1. Этапы организации аудиторской проверки……………………3
1.1. Предварительное ознакомление с деятельностью предприятия (клиента).3
1.2.Предварительная экспертиза…………………………………………………5
1.3. Анализ статей бухгалтерского баланса…………………………………….6
Раздел 2. Кадровый аудит в управлении персоналом………………….13
2.1.Задачи кадрового аудита…………………………………………………….15
2.2.Составляющие оценка кадрового состава……………………………………18
2.3. Аудит кадрового состава и кадрового потенциала………………………….19
Раздел 3. Действия аудитора при установлении нарушений требований нормативных актов…………………………………………………………………20
Список литературы…………………………………………………………………26
во-вторых, оценивается кадровый потенциал организации - менеджерский (готовность руководящего состава предприятия к реализации его стратегических и тактических целей), квалификационный (соответствие уровня знаний и навыков выполняемым профессиональным задачам), инновационный (готовность к изменениям), личностный, творческий;
в-третьих, диагностируется структура формальных и неформальных взаимодействий между сотрудниками, каналы информационного обмена, социально-психологический климат в подразделениях, источники возникновения проблемных, конфликтных ситуаций, альтернативные лидеры и группировки.
Составляющими
кадрового аудита являются
Менеджеру по
персоналу, проводящему
Следующий
этап в проведении кадрового
аудита связан с
Для этого
разрабатывается система
Среди процессов,
существенно влияющих на
- процесс профессионального развития;
- процессы внутрифирменной коммуникации;
- процессы управления.
Процесс профессионального
развития, в зависимости от технологии,
принятой в организации, может
проходить по принципиально
- организация может быть заинтересована в специализации своих сотрудников, требуя от них углубления своих знаний и навыков в конкретных направлениях деятельности;
- организация может быть заинтересована в развитии профессионализма персонала, повышении его способности работать в разных областях, умении менять сферу деятельности, работать на стыке нескольких новых направлений, т.е. в развитии универсализма сотрудников;
- негативным полюсом профессионального развития могут стать процессы депрофессионализации, потери профессиональных навыков и профессиональной этики, которые характерны для некоторых сотрудников.
Для того
чтобы оценить преобладающие
тенденции в области кадровых
процессов, рекомендуется
- преобладание специализации или универсализации;
- баланс между технологичностью и креативностью, т.е. использованием описанных и формализованных способов решения задач или необходимостью выработки новых, творческих решений сложных проблем, не имеющих стандартных вариантов их решений;
- способы взаимодействия различных исполнителей в ходе трудового процесса, которые могут происходить либо на основаниях кооперации, либо на основаниях конкуренции.
Анализ процесса
внутрифирменной коммуникации
- схемы передачи информации, существующие технологии и схемы обратной связи, преобладание трансляционных схем или схем партнерского взаимодействия;
- существующие нормы в области внутрифирменной коммуникации, оценить степень его формализованности или спонтанности;
Направление деятельности | Параметры диагностики |
Планирование трудовых ресурсов | Оценка наличных ресурсов, целей, условий и перспектив развития организации, будущих потребностей в кадрах |
Набор персонала | Описание способов распространения информации о потребности в персонале, используемых способов набора. Оценка результативности набора (финансовой и качественной). Оценка перспективного списка кандидатов на работу, обеспеченности вакансий кандидатами |
Отбор персонала | Оценка результативности разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации |
Разработка системы стимулирования | Анализ структуры оплаты труда, доли базовой и премиальной ставок, наличие схем, персонифицирующих выплаты в соответствии с эффективностью. Оценка соответствия разработанных принципов, структуры зарплаты и льгот условиям на рынке труда, производительности и прибыльности организации. Проведение сравнительных исследований, определение эффективной системы вознаграждения |
Адаптация персонала | Описание используемых процедур адаптации, оценка их эффективности (количество работников, увольняемых в течение полугода, одного года, конфликты в подразделениях новичков). Описание проблем, возникающих в период адаптации |
Обучение персонала | Анализ целей и используемых форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам). Анализ процесса сбора и распространения в организации информации о программах обучения. Анализ системы оценки эффективности обучения (выделение параметров оценки: с точки зрения затрат, количества персонала, практической ориентированности программ, фактических результатов, изменения мотивации к труду и социально-психологического климата и т. д.) |
Оценка трудовой деятельности
Повышение, понижение, перевод, увольнение | Оценка эффективности используемой системы кадрового мониторинга, адаптация компьютерных методов кадрового мониторинга. Оценка результативности методов планирования карьеры |
Подготовка руководящих кадров | Анализ и проектирование управленческой деятельности в организации. Оценка управленческого потенциала и определение потребности в подготовке управленческого персонала |
Мониторинг социально-
- доминирующие темы, по поводу которых разворачивается общение, степень фиксации на предмете деятельности, возможность выхода за рамки непосредственной деятельности и ориентация на удовлетворение интересов партнеров.
Анализ процессов
управления организацией
1.2. Оценка кадрового состава должна включать:
* оценку укомплектованности
кадрового состава в целом
и по уровням управления, включая
оценку обеспеченности
* оценку соответствия
уровня подготовленности
* анализ структуры
кадрового состава в
* анализ структуры
кадрового состава по
* оценку текучести кадров.
1.3. Аудит кадрового состава
и кадрового потенциала
* уровень кадровой обеспеченности и потребность в персонале;
* качественную структуру
управленческого персонала (
* потребности в обучении;
* стили управления;
* социально-психологический климат;
* инновационный потенциал;
* основные источники сопротивления изменениям;
распределение персонала в рамках организации (по уровням иерархии и функциональным направлениям).
Итак, опыт
передовых предприятий
Знание и
умение использовать в работе
положительные и отрицательные
факторы управления персоналом
в значительной степени
Раздел 3 Действия аудитора при установлении нарушений требований нормативных актов
При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.
При оценке влияния выявленных нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности аудитор должен учесть возникновение таких последствий, как:
– взыскание с проверяемого экономического субъекта штрафных санкций в проверяемом отчетном периоде;
– появление угрозы отчуждения имущества, стоимостная оценка которого отразится на структуре имущества проверяемого экономического субъекта;
– прекращение деятельности экономического субъекта;
– появление сомнений в правдивости и достоверности данных, отраженных в бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Аудитору необходимо учесть,
что к нему могут быть применены
меры ответственности в случае сокрытия
им обнаруженных фактов, подтверждающих
наличие состава преступления в
действиях(бездействии)
В тех случаях, когда получить информацию о действительном или предполагаемом нарушении требований нормативных актов невозможно, аудитор должен реально оценить влияние отсутствия необходимых документов на достоверность выводов, содержащихся в аудиторском заключении.
Аудитору следует учесть влияние невыполнения требований нормативных актов экономическим субъектом на другие аспекты аудита, в особенности на достоверность сведений, представленных руководством экономического субъекта. В случае если нарушения не были обнаружены системой внутреннего контроля или не были включены в сведения, которые представило руководство, аудитор вправе пересмотреть оценку возможных рисков, а также степень достоверности сведений, представляемых руководством экономического субъекта.
Если невыполнение требований
нормативных документов по бухгалтерскому
учету и налогообложению
1) отразить все такие нарушения в своей рабочей документации;
2) учесть влияние отмеченных нарушений на надежность аудиторских доказательств и дальнейшее планирование процедур аудита;
3) сообщить руководству экономического субъекта о замеченных нарушениях в своей письменной информации;
4) сообщить пользователям бухгалтерской отчетности о замеченных нарушениях (отразить в аудиторском заключении, выступить на собрании акционеров и т. п.).
Если аудитор пришел в выводу, что руководство экономического субъекта, включая и работников экономических служб, причастно к фактам невыполнения требований нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, то аудитор должен сообщить об этом высшему органу управления экономического субъекта.
Факты невыполнения требований
нормативных актов должны быть учтены аудитором
при составлении аудиторского
1. если аудитор пришел к выводу,
что факты невыполнения требований нормативных
2. если руководство и
(или) персонал экономического
субъекта препятствуют
Информация о работе Действия аудитора при установлении нарушений требований нормативных актов