Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление и анализ роли Всемирного банка для развития системы международных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо провести всесторонний анализ политики Всемирного Банка, для чего необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть историю создания и функционирования ГВБ, а также процесс адаптации его деятельности к изменениям в мировой экономике;
· определить основные этапы и ключевые тенденции в его развитии;
· изучить организационную структуру ГВБ и ее функции, которые выполняются отдельными ее членами;
Введение
Глава 1. Организационные структуры Группы Всемирного банка
1.1 История и цели создания Группы Всемирного банка
1.2 Структура и основные функции институтов Группы Всемирного банка
1.3 Финансовые ресурсы Группы Всемирного банка
Глава 2. Деятельности Группы Всемирного банка на современном этапе
2.1 Инструменты и механизмы, используемые институтами Группы Всемирного банка
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Глава 3. Участие Вьетнама в Группе Всемирного банка
3.1 История взаимоотношений Всемирного банка и Вьетнама
3.2 Классический анализ текущих проектов Всемирного банка во Вьетнаме
3.3 Перспективы сотрудничества Вьетнама с Группой Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Долгосрочные кредиты
МАР считаются беспроцентными, при
этом взимается небольшой
Гранты
Финансовая поддержка Всемирного банка осуществляется в форме грантов. Цель грантов состоит в содействии разработкам проектов за счет стимулирования нововведений, участия местных заинтересованных сторон в работе над проектами и сотрудничества между организациями. За последние годы целью использования грантов МАР, которые либо финансировались напрямую, либо управлялись в рамках партнерских отношений, было следующее:
Другие услуги
Деятельность Всемирного банка включает в себя не только финансовую поддержку, предоставляемую странам-членам. Ее направлениями является также оказание консультационных и аналитических услуг для развивающихся стран. Часть деятельности Всемирного банка состоит также из анализа проводимой странами политики и разработки рекомендаций для улучшения социально-экономической ситуации стран и условий жизни населения. Банк ведет исследовательскую работу по широкому кругу вопросов, в том числе окружающую среду, бедность, торговлю и глобализацию, экономические и отраслевые исследования в определенных секторах. Банк проводит оценку перспектив экономического развития стран, включая банковский и финансовый сектор, торговлю, проблемы системы социальной защиты и бедности.
Большая часть усилий направлена
также на распространение знаний
и образовательную
WorldBankInstitute, ИВБ или Институт Всемирного банка является одним из инструментов реализации политики по распространению знаний, которая способствует решению задач Всемирного банка. ИВБ работает с бизнесменами, политиками, техническими специалистами и иными гражданами, с университетами и учебными центрами разных стран.
B-SPAN, служба Интернет - трансляций, представляет собой интернет-портал, с чьей помощью Всемирный банк проводит конференции и семинары на темы устойчивого развития и сокращения масштабов бедности.
В списке широкомасштабных и качественно новых проектов, которые финансируются Банком, находится реконструкция инфраструктуры и расширение возможностей для местного населения в Афганистане, проекты по развитию на местном уровне на юге Сербии, обучение новых государственных служащих в Восточном Тиморе, перевоспитание беспризорных детей в Демократической Республике Конго, программы Гаити по достижению общественного согласия с участием граждан страны.
С 2011 г. вступила в силу
новая классификация, предложенная
КСР ОЭСР44, которая выделяет 8 таких
способов, многие из которых, в свою
очередь, имеют несколько
1) Прямая поддержка бюджета – финансирование бюджета страны-партнера путем передачи ему финансовых ресурсов, управляемых в соответствии с бюджетными процедурами страны-реципиента, от страны-донора. Донор утрачивает эксклюзивный контроль над финансовыми средствами и разделяет ответственность за их распределение с реципиентом. Поддержка бюджета бывает двух видов – поддержка общего бюджета и поддержка отраслевого бюджета. Первая модель представляет собой передачу необусловленных фондов напрямую в бюджет реципиента, включая средства на проведение макроэкономических реформ (программы структурной адаптации, поддержка стратегий борьбы с бедностью). Сюда не включаются фонды, передаваемые на реализацию целевых программ и проектов, управляемых в соответствии с бюджетными процедурами, отличными от процедур страны-реципиента, с целью резервирования средств под определенные цели. Поддержка отраслевого бюджета отличается тем, что при использовании этой модели диалог между донорами и государствами-партнерами фокусируется на отдельном секторе.
2) Финансирование бюджетов организаций, целевых программ и фондов предполагает отказ доноров от эксклюзивного контроля средств и разделение ответственности с другими стейкхолдерами (другими донорами, НПО, многосторонними институтами, государственно-частными партнерствами (ГЧП). Внутри этого способа существует несколько вариантов:
2.1) поддержка основного
бюджета НПО, частных
2.2) поддержка основного
бюджета международных
2.3) взносы в целевые
программы и фонды,
2.4) совместное целевое
финансирование – средства
3) Проектное финансирование. Проект должен представлять собой набор вложений, действий и результатов, согласованных со страной-партнером и направленный на достижение определенных целей/результатов с четко обозначенным временным горизонтом, бюджетом и географической областью исполнения. Проекты существенным образом варьируются по целям, сложности, объемам финансирования и продолжительности. Крупный по всем этим параметрам проект иногда называется программой.
4) Предоставление экспертов и другая техническая помощь. Сюда относятся мероприятия, финансируемые странами-донорами, главной целью которых является повышение знаний и навыков населения развивающихся стран, передача ему новых технологий производства. Техническое сотрудничество может осуществляться через разные виды помощи: персонал страны-донора (специалисты, консультанты, преподаватели и т.д.; обучение, научные и экспериментальные исследования и т.д.).
5) Предоставление стипендий и другие затраты на обучение студентов. Сюда относятся: предоставление финансовой помощи отдельным студентам и стажерам, зарегистрированным для систематического обучения в частных или государственных высших учебных заведениях или профессиональных училищах. Обучение может быть организовано путем поездок, краткосрочных курсов на местах, посещением специальных неакадемических курсов и семинаров.
6) Облегчение бремени задолженности развивающимся странам представляет собой соглашение, заключаемое между кредиторами об облегчении долгового бремени стран-должников, либо через пересмотр графика выплат процентов по кредиту и сокращение суммы выплачиваемого долга, часто на концессионной (льготной) основе, либо посредством частичной или полной отмены платежей в счет обслуживания долга в течение установленного времени. Реорганизация (реструктуризация) долга – результат двустороннего соглашения между кредитором и заемщиком, в соответствии с которым изменяются условия обслуживания долга.
7) Другие административные расходы. Сюда входят, например, расходы на реализацию программ помощи, включая проведение ситуационных анализов и аудита (выплата заработной платы).
8) Другие расходы доноров, которые не пересекают границы. Сюда входят:
а) расходы на беженцев в стране-доноре – официальные расходы в странах-донорах в течение первых 12 месяцев их пребывания (эти расходы включают связанные с беженцами затраты на переезд в принимающую страну, временное питание, кров и обучение, добровольное переселение беженцев в развивающуюся страну);
б) расходы на мероприятия по повышению «сознательности» и уровня знаний населения страны-донора о целях и программах развития.
Если ограничить круг способов оказания помощи только теми, которые подразумевают перечисление финансовых средств стране-получателю, то можно выделить три основные формы оказания помощи:
1) поддержка бюджета;
2) поддержка проектов;
3) поддержка программ.
В сфере СМР программы
представляют собой совокупность ряда
мероприятий, нацеленных на оказание помощи
развивающимся странам в
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
Всемирный банк экономически поддерживает самые разные социальные программы во всем мире. Например, с конца 80-х годов все займы Всемирного банка, которые были направлены школам во всем мире, увеличились буквально вдвое. В 90-е годы они равнялись примерно 1,8 млрд. долларов в год. В качестве последнего примера займа ВБ на нужды образования может служить индонезийская программа «Обратно в школу», в чьих рамках было предоставлено более 6 млн. стипендий для беднейших учеников начальной и средней школы.
В прошлом году Всемирным банком было предоставлено займы 1 млрд. долларов займов на улучшение здравоохранения и питания в развивающихся странах. В этом году банк собирается утроить свои обязательства, взятые по кредитованию Международной ассоциации развития для борьбы со СПИДом, туберкулезом, малярией, а также для проведения вакцинации.
Не считая финансирования программ по борьбе с определенными болезнями и вакцинации, ВБ увеличивает объем помощи, которая идет на основные услуги по охране здоровья детей, важнейшие с точки зрения контроля инфекционных заболеваний в долгосрочной перспективе. В качестве примера проекта в сфере здравоохранения служит помощь Банка в формировании около 300 новых местных медицинских центров в Мали.
В октябре 1999 г. совместно с ВОЗ – Всемирной организацией здравоохранения, ЮНФПА – Фондом ООН в области народонаселения и ЮНИСЕФ - Детским фондом ООН Всемирный банк выступил с Инициативой о безопасном материнстве для кардинального уменьшения коэффициентов материнской смертности с их существующего уровня, который выражается в одной смерти каждую минуту.
Чуть ранее в апреле 1996 г. МВФ и Всемирный банк выступили с Инициативой для бедных стран, обладающих высоким уровнем задолженности, что является первой международной реакцией по существенному облегчению долгового бремени у беднейших стран мира. В границах данной инициативы задолженность больше, чем 30 стран, которые получат это право, сократится на 50 млрд. долларов12.
Последствия подобного шага для каждой такой страны будут значительны. Например, в Мозамбике с получением права на списание задолженности долг сократится практически на 75 процентов. Продвижение Банка вперед при реализации данной инициативы, углубленной, расширенной и ускоренной в прошлом году, идете еще быстрее, чтобы большие льготы были предоставлены как можно большему числу стран и как можно эффективнее. Общий размер помощи, одобренной пока для 10 стран, равняется чуть больше одной трети от предполагаемой суммы списания задолженности в рамках Инициативы и дает экономию в 17 млрд. долларов.