Деятельность Группы Всемирного Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление и анализ роли Всемирного банка для развития системы международных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо провести всесторонний анализ политики Всемирного Банка, для чего необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть историю создания и функционирования ГВБ, а также процесс адаптации его деятельности к изменениям в мировой экономике;
· определить основные этапы и ключевые тенденции в его развитии;
· изучить организационную структуру ГВБ и ее функции, которые выполняются отдельными ее членами;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Организационные структуры Группы Всемирного банка
1.1 История и цели создания Группы Всемирного банка
1.2 Структура и основные функции институтов Группы Всемирного банка
1.3 Финансовые ресурсы Группы Всемирного банка
Глава 2. Деятельности Группы Всемирного банка на современном этапе
2.1 Инструменты и механизмы, используемые институтами Группы Всемирного банка
2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка
2.3 Стратегия деятельности Группы Всемирного банка в развивающихся странах
Глава 3. Участие Вьетнама в Группе Всемирного банка
3.1 История взаимоотношений Всемирного банка и Вьетнама
3.2 Классический анализ текущих проектов Всемирного банка во Вьетнаме
3.3 Перспективы сотрудничества Вьетнама с Группой Всемирного банка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 

Файлы: 1 файл

Всемирный банк_Диплом с прилож..docx

— 193.43 Кб (Скачать файл)

Долгосрочные кредиты  МАР считаются беспроцентными, при  этом взимается небольшой комиссионный сбор размером 0,75 процента предоставленных  средств. Сбор за резервирование средств, взимаемый МАР, находится в пределах 0-0,5 процентов неиспользованной суммы кредита. На период 2006 года ставка этого сбора равнялась 0,33 процента. Полная информация о финансовых продуктах, процентных ставках, услугах и сборах МБРР находится на странице Казначейского департамента Всемирного банка. Данное казначейство руководит всеми операциями заимствования и кредитования, которые осуществляет МБРР, и выполняет функции казначея с обслуживанием других учреждений в составе Группы Всемирного банка.

Гранты

Финансовая поддержка  Всемирного банка осуществляется в  форме грантов. Цель грантов состоит в содействии разработкам проектов за счет стимулирования нововведений, участия местных заинтересованных сторон в работе над проектами и сотрудничества между организациями. За последние годы целью использования грантов МАР, которые либо финансировались напрямую, либо управлялись в рамках партнерских отношений, было следующее:

  • Улучшение эффективности работы служб канализации и водоснабжения;
  • Облегчение долгового бремени для государств с высоким уровнем задолженности;
  • Ведение борьбы с пандемией ВИЧ либо СПИДа;
  • Поддержка программ вакцинации ииммунизации для уменьшения заболеваемости инфекционными болезнями, включая малярию;
  • Формирование стимулов для понижения выбросов парниковых газов;
  • Поддержка организаций гражданского общества.

Другие услуги

Деятельность Всемирного банка включает в себя не только финансовую поддержку, предоставляемую странам-членам. Ее направлениями является также оказание консультационных и аналитических услуг для развивающихся стран. Часть деятельности Всемирного банка состоит также из анализа проводимой странами политики и разработки рекомендаций для улучшения социально-экономической ситуации стран и условий жизни населения. Банк ведет исследовательскую работу по широкому кругу вопросов, в том числе окружающую среду, бедность, торговлю и глобализацию, экономические и отраслевые исследования в определенных секторах. Банк проводит оценку перспектив экономического развития стран, включая банковский и финансовый сектор, торговлю, проблемы системы социальной защиты и бедности.

Большая часть усилий направлена также на распространение знаний и образовательную деятельность, которые помогают решить проблемы развития страны.

WorldBankInstitute, ИВБ или Институт Всемирного банка является одним из инструментов реализации политики по распространению знаний, которая способствует решению задач Всемирного банка. ИВБ работает с бизнесменами, политиками, техническими специалистами и иными гражданами, с университетами и учебными центрами разных стран.

B-SPAN, служба Интернет - трансляций, представляет собой интернет-портал, с чьей помощью Всемирный банк проводит конференции и семинары на темы устойчивого развития и сокращения масштабов бедности.

В списке широкомасштабных и качественно новых проектов, которые финансируются Банком, находится  реконструкция инфраструктуры и  расширение возможностей для местного населения в Афганистане, проекты  по развитию на местном уровне на юге  Сербии, обучение новых государственных  служащих в Восточном Тиморе, перевоспитание беспризорных детей в Демократической  Республике Конго, программы Гаити  по достижению общественного согласия с участием граждан страны.

С 2011 г. вступила  в силу новая классификация, предложенная КСР ОЭСР44, которая выделяет 8 таких  способов, многие из которых, в свою очередь, имеют несколько разновидностей.

1) Прямая поддержка бюджета – финансирование бюджета страны-партнера путем передачи ему финансовых ресурсов, управляемых в соответствии с бюджетными процедурами страны-реципиента, от страны-донора. Донор утрачивает эксклюзивный контроль над финансовыми средствами и разделяет ответственность за их распределение с реципиентом. Поддержка бюджета бывает двух видов – поддержка общего бюджета и поддержка отраслевого бюджета. Первая модель представляет собой передачу необусловленных фондов напрямую в бюджет реципиента, включая средства на проведение макроэкономических реформ (программы структурной адаптации, поддержка стратегий борьбы с бедностью). Сюда не включаются фонды, передаваемые на реализацию целевых программ и проектов, управляемых в соответствии с бюджетными процедурами, отличными от процедур страны-реципиента, с целью резервирования средств под определенные цели. Поддержка отраслевого бюджета отличается тем, что при использовании этой модели диалог между донорами и государствами-партнерами фокусируется на отдельном секторе.

2) Финансирование бюджетов организаций, целевых программ и фондов предполагает отказ доноров от эксклюзивного контроля средств и разделение ответственности с другими стейкхолдерами (другими донорами, НПО, многосторонними институтами, государственно-частными партнерствами (ГЧП). Внутри этого способа существует несколько вариантов:

2.1) поддержка основного  бюджета НПО, частных филантропических  организаций, ГЧП и исследовательских  центров осуществляется в виде  поддержки программ и действий, которые эти акторы сами разработали  и сами, под собственным контролем,  выполняют;

2.2) поддержка основного  бюджета международных организаций  осуществляется путем регулярных  взносов: средства теряют национальную  принадлежность и становятся  интегральной частью активов  данных организаций;

2.3) взносы в целевые  программы и фонды, управляемые  международными организациями. При  этом предполагается четкое определение  секторального, тематического и  географического фокусов. Важную  роль в этой модели играют  трастовые фонды – инструменты,  при помощи которых правительственные  и неправительственные доноры  передают средства в управление  организациям-попечителям – Всемирному  банку, ПРООН и другим международным  организациям. Трастовые фонды не  являются программами, хотя нередко  их так называли. Они представляют  собой средства финансирования  программ и действий широкого  спектра, одобренных донором и  организацией-попечителем – от  глобальных программ со своими  собственными структурами управления  до обычных проектов развития  и финансирования деятельности  отдельных технических экспертов.

2.4) совместное целевое  финансирование – средства передаются  на специальный автономный счет, который управляется совместно  с другими донорами и/или реципиентом  (при этом планирование, бюджетирование  и другие одинаковые для всех  правила могут в большей или  меньшей степени соответствовать  процедурам финансового управления  в стране-реципиенте).

3) Проектное финансирование. Проект должен представлять собой набор вложений, действий и результатов, согласованных со страной-партнером и направленный на достижение определенных целей/результатов с четко обозначенным временным горизонтом, бюджетом и географической областью исполнения. Проекты существенным образом варьируются по целям, сложности, объемам финансирования и продолжительности. Крупный по всем этим параметрам проект иногда называется программой.

4) Предоставление экспертов и другая техническая помощь. Сюда относятся мероприятия, финансируемые странами-донорами, главной целью которых является повышение знаний и навыков населения развивающихся стран, передача ему новых технологий производства. Техническое сотрудничество может осуществляться через разные виды помощи: персонал страны-донора (специалисты, консультанты, преподаватели и т.д.; обучение, научные и экспериментальные исследования и т.д.).

5) Предоставление стипендий и другие затраты на обучение студентов. Сюда относятся: предоставление финансовой помощи отдельным студентам и стажерам, зарегистрированным для систематического обучения в частных или государственных высших учебных заведениях или профессиональных училищах. Обучение может быть организовано путем поездок, краткосрочных курсов на местах, посещением специальных неакадемических курсов и семинаров.

6) Облегчение бремени задолженности развивающимся странам представляет собой соглашение, заключаемое между кредиторами об облегчении долгового бремени стран-должников, либо через пересмотр графика выплат процентов по кредиту и сокращение суммы выплачиваемого долга, часто на концессионной (льготной) основе, либо посредством частичной или полной отмены платежей в счет обслуживания долга в течение установленного времени. Реорганизация (реструктуризация) долга – результат двустороннего соглашения между кредитором и заемщиком, в соответствии с которым изменяются условия обслуживания долга.

7) Другие административные расходы. Сюда входят, например, расходы на реализацию программ помощи, включая проведение ситуационных анализов и аудита (выплата заработной платы).

8) Другие расходы доноров, которые не пересекают границы. Сюда входят:

а) расходы на беженцев в  стране-доноре – официальные расходы  в странах-донорах в течение  первых 12 месяцев их пребывания (эти  расходы включают связанные с беженцами затраты на переезд в принимающую страну, временное питание, кров и обучение, добровольное переселение беженцев в развивающуюся страну);

б) расходы на мероприятия  по повышению «сознательности» и  уровня знаний населения страны-донора о целях и программах развития.

Если ограничить круг способов оказания помощи только теми, которые  подразумевают перечисление финансовых средств стране-получателю, то можно  выделить три основные формы оказания помощи:

1) поддержка бюджета; 

2) поддержка проектов;

3) поддержка программ.

В сфере СМР программы  представляют собой совокупность ряда мероприятий, нацеленных на оказание помощи развивающимся странам в преодолении  тех или иных проблем развития. Цели и задачи программы могут  формулироваться страной-реципиентом, межправительственной организацией, глобальным фондом или НПО. Программы, учреждаемые  страной-реципиентом, могут иметь  разный фокус – общенациональный, секторальный, субсекторальный, тематический. Что касается программ НПО, то доноры могут либо поддерживать деятельность организации в целом, либо предлагаемую ей тематическую программу.

 

2.2 Основные направления текущей деятельности Группы Всемирного банка

Всемирный банк экономически поддерживает самые разные социальные программы  во всем мире. Например, с конца 80-х  годов все займы Всемирного банка, которые были направлены школам во всем мире, увеличились буквально  вдвое. В 90-е годы они равнялись  примерно 1,8 млрд. долларов в год. В  качестве последнего примера займа  ВБ на нужды образования может  служить индонезийская программа «Обратно в школу», в чьих рамках было предоставлено более 6 млн. стипендий для беднейших учеников начальной и средней школы.

В прошлом году Всемирным банком было предоставлено займы 1 млрд. долларов займов на улучшение здравоохранения  и питания в развивающихся  странах. В этом году банк собирается утроить свои обязательства, взятые по кредитованию Международной ассоциации развития для борьбы со СПИДом, туберкулезом, малярией, а также для проведения вакцинации.

Не считая финансирования программ по борьбе с определенными болезнями  и вакцинации, ВБ увеличивает объем  помощи, которая идет на основные услуги по охране здоровья детей, важнейшие  с точки зрения контроля инфекционных заболеваний в долгосрочной перспективе. В качестве примера проекта в  сфере здравоохранения служит помощь Банка в формировании около 300 новых  местных медицинских центров  в Мали.

В октябре 1999 г. совместно с ВОЗ  – Всемирной организацией здравоохранения, ЮНФПА – Фондом ООН в области  народонаселения и ЮНИСЕФ - Детским  фондом ООН Всемирный банк выступил с Инициативой о безопасном материнстве для кардинального уменьшения коэффициентов материнской смертности с их существующего уровня, который выражается в одной смерти каждую минуту.

Чуть ранее в апреле 1996 г. МВФ  и Всемирный банк выступили с  Инициативой для бедных стран, обладающих высоким уровнем задолженности, что является первой международной  реакцией по существенному облегчению долгового бремени у беднейших  стран мира. В границах данной инициативы задолженность больше, чем 30 стран, которые получат это право, сократится на 50 млрд. долларов12.

Последствия подобного шага для  каждой такой страны будут значительны. Например, в Мозамбике с получением права на списание задолженности  долг сократится практически на 75 процентов. Продвижение Банка вперед при реализации данной инициативы, углубленной, расширенной и ускоренной в прошлом году, идете еще быстрее, чтобы большие льготы были предоставлены как можно большему числу стран и как можно эффективнее. Общий размер помощи, одобренной пока для 10 стран, равняется чуть больше одной трети от предполагаемой суммы списания задолженности в рамках Инициативы и дает экономию в 17 млрд. долларов.

Информация о работе Деятельность Группы Всемирного Банка